СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по истории древней Руси

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данного тестирования можно проверить знания обучающихся по истории Древней Руси. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по истории древней Руси»

Тест по истории для 10 класса

1. Соотнесите примеры исторических источников с группами:

Группы источников

Примеры источников

I Вещественные

А) летопись IX в.

II Письменные

Б) указ XIII в.

III Изобразительные

В) картина Айвазовского «Марина»


Г) шкатулка XVIII в.


Д) наскальные рисунки


2. Будет ли являться предметом истории исследование славянского народа: А) да Б) нет


3. В чем заключается задача исторического метода:

А) помогает определить необходимые предметы и процессы от случайных в статистическом порядке

Б) выявляет структуру элемента

В) выявляет элементы изучаемого объекта во времени


4. Соотнесите исторические периоды и века:

Период

Века

I. история первобытного общества

IV тыс. до н.э. - V в. н.э.

II. история Древнего мира

XVII - XVIII - конец XIX в.

III. история Средних веков

XX - XXI в.

IV. история Нового времени

V в. н.э. – XVII в.

V. история Новейшего времени

I - IV в. до н.э.


5. Как вы думаете, в чем значение науки истории?


6. Цивилизация представляет собой:

А) определенный народ

Б) развитие одной страны

В) уровень развития какого – либо региона или отдельного народа


7. Выберите, что влияет на становление российской цивилизации:

А) географическое положение

Б) языческая религия

В) природа

Г) личности

Д) революционные события

Е) расселение племен

Ж) ремесленные изделия

З) коллективный труд


8. Как называлось наследственное владение, пожалованное князем своему вассалу, за это вассал обязан был нести придворную или военную службу?


9. Соотнесите сословия и их обозначения:

I. мужи

А) женщины и дети

II. «вои»

Б) те, кто имел право участвовать в войнах

III. челядь

В) зажиточные люди




10. Рюрик во время своего правления:

А) провел налоговую реформу

Б) присоединил к славянскому народу финские племена

В) прогнал половцев


11.Князь Олег:

А) вел войны с Византией в 907 г. и 911 г.

Б) положил начало правящей династии

В) присоединил Новгородское княжество к Киевскому княжеству


12. Как называлась дань в X веке: А) погосты; Б) полюдье; В) уроки


13. Княгиня Ольга во времена своего правления:

А) изменила систему сбора дани

Б) предприняла походы на Византию

В) совершила походы против половцев


14. Князь Святослав во времена своего правления:

А) предпринял походы против литовцев

Б) провел религиозную реформу

В) объединил восточнославянские земли


15. В каком году произошло крещение Руси:

А) 972 г.

Б) 980 г.

В) 964 г.

Г) 988 г.


16. Дайте определение термину – дворянство


17. Выберите причины раздробленности Руси:

А) создавались летописи

Б) центры княжеств становились крупными крепостями

В) постоянные разделы земель между князьями

Г) создавались памятники культуры

Д) Многонациональный состав Руси

Е) рост городов и земельных владений

Ж) расслоение общества

З) развитие хозяйства


18. Верно ли утверждение: «Торговые связи черниговских купцов простирались по всей Руси и за ее пределами»:

А) да

Б) нет



19. Верно ли утверждение: «В Галицко – Волынском княжестве у боярства отсутствовали обширные земли»:

А) да

Б) нет



20. Верно ли утверждение: «Княжеская власть прочно укоренилась в г. Новгороде»:

А) да

Б) нет



Ответы

№ вопроса

Ответ

1

I – г; II - а, б; III - в, д.

2

а

3

в

4

I – д ; II - а; III - г; IV – б; V - в.

5

Ответ должен содержать следующие аргументы: наука история ставит своей целью показать место и роль народов в мировом развитии; история показывает единство народа нашего государства с другими странами и народами; история помогает узнать прошлое, понимать настоящие события и предвидеть будущее.

6

в

7

а, в, г

8

феод

9

I – в; II - б; III - а.

10

б

11

а

12

б

13

а

14

в

15

г

16

Слой мелких вассалов, служивших князю за земельное пожалование, которое предоставлялось лишь на время службы.

17

б, в, д, е, ж, з.

18

а

19

б

20

б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!