Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по окружающему миру. 3 класс_ "Природное сообщество. Лес. Луг. Водоем."»
Ф. И. учащегося
1. Подчеркни естественные природные сообщества
лес сад огород луг болото канал река поле
2. Подчеркни, какое из данных природных сообществ является искусственным?
А) море Б) лес В) огород Г) степь
3. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями
1. Степь а) окунь
2. Луг б) дрофа
3. Озеро в) белка
4. Лес г) кузнечик
4. Продолжи цепь питания: сосна – жук-короед - …
А) Лесная мышь Б) Дятел В) Лось
5. Выберите правильный ответ. Кого называют санитаром леса?
А) дятла Б) кабана В) комаров Г) медведей
6. Определите, какие экологические правила выражены данными знаками.
А) охрана почв Б) охрана леса В) охрана водоемов Г) охрана воздуха
7. Какие растения можно встретить на лугу?
А) тимофеевка, клевер, нивяник
Б) ландыш, осока, ягель
В) черника, пион, типчак
8. Почему крупные животные не живут на лугу?
А) Для них здесь нет пищи
Б) Им негде прятаться
В) Им мешают насекомые
9. Отметьте несколько причин, надо ли весной поджигать на лугу и в степи сухую траву?
А. Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
Б. Нет, потому что сгорают молодые ростки и подземные части многих растений.
В. Нет, потому что погибают животные луга.
Г. Нет, потому что огонь может перейти на дома другие постройки.
Д. Да, потому что погибают опасные для человека насекомые.
10. Отметьте цепь питания луга.
А) Желуди – мыши – совы
Б) Клевер – кузнечик – ящерица – ястреб
В) Капуста – тля – божья коровка
11. Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями
__________________________________________
Кувшинка, желтая кубышка, камыш, рогоз, стрелолист.
12. Перед вами названия животных, используйте 3 названия животных так, чтобы получилась пищевая цепь водоема.
ЗМЕЯ ЛЯГУШКА КОМАР КОРШУН
13. Найдите соответствия между природным сообществом и его значением в природе.
3