СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение Дня здоровья «Кастинг ЗОЖ», посвященного 75- летию разгрома немецко – фашистских войск под Москвой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "День здоровья", посвященная  75 летию битве под Москвой. 

Просмотр содержимого документа
«Проведение Дня здоровья «Кастинг ЗОЖ», посвященного 75- летию разгрома немецко – фашистских войск под Москвой»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ МО «ЕГОРЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»















Методическая разработка

Проведение Дня здоровья «Кастинг ЗОЖ», посвященного 75- летию разгрома немецко – фашистских войск под Москвой



























Егорьевск 2016 г



Содержание.

Введение.

1. Цели и задачи оздоровительных мероприятий.

2. Актуальность и мотивация.

3. Порядок и организация проведения Дня здоровья.

4. Положение по проведении Дня здоровья . «Кастинг ЗОЖ».

5. Этапы соревнований .

6. Отчет о проведении Дня здоровья.









































Введение

Государственная политика в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие физической массовой культуры как важной основы оздоровления нации. Сегодня здоровье подрастающего поколения оставляет желать много лучшего. Это вызывает необходимость усиления и усовершенствования работы по физическому воспитанию молодежи, поиска и применения разнообразных форм, средств и методов. Уроков физкультуры , проводимых в общеобразовательных организациях, явно не хватает , они не удовлетворяют потребность молодого организма в движении. Различные оздоровительные мероприятия повышают роль и значение физического воспитания , которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность , укрепление мышечной системы, воспитание физических качеств , закаливание и укрепление иммунной системы организма, повышение работоспособности .

Введение Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО – использование возможностей физической культуры и спорта в осуществлении осознанного занятия развитием и укреплением здоровья.

Кастинг – это не только вид спорта (техника владения рыболовными снастями) , это конкурс , смотр, дающий возможность выяснять наиболее сильных, ловких, быстрых, физически выносливых из числа участвующих . Это смотрины физических способностей наших обучающихся.























1. Цели и задачи оздоровительных мероприятий.

1. Пропаганда здорового образа жизни .

2. Воспитание поколения , стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения обучающихся в физкультурно - оздоровительные мероприятия .

3. Использование возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности.

4. Установка на всестороннее развитие личности , слагаемыми которого является крепкое здоровье, хорошее физическое развитие , оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

5. Привитие навыков соревновательной деятельности, привлечение максимально возможного числа студентов к систематическим занятиям спортом.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач :

- содействовать нормальному физическому развитию , повышению умственной и физической работоспособности;

- способствовать определению ценности своего здоровья , его укреплению и сохранению ;

- привлечь внимание студентов к разнообразным видам спорта;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.



2. Актуальность и мотивация.

Актуальность.

В последнее время актуальность темы здорового образа жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание , вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказывается на самочувствии , количестве заболеваний и , в конечном итоге, продолжительности жизни. Понятие ЗОЖ сильно волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить чувствовать себя при этом хорошо . Жизнь постоянно усложняется , совершенствуется производство, создаются новые промышленные центры, появилось огромное количество машин , уменьшаются площади лесов, все меньше остается чистых рек . Что же нужно делать человеку , чтобы выжить и спастись от всего этого?

Необходимо вести здоровый образ жизни , повышать свой иммунитет. Формирование здорового образа жизни вызвано возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного , экологического , психологического , политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья .



Мотивация.

Студенты понимают ЗОЖ , в основном, как следование известным положениям в обществе: «Больше двигаться», «Закаляться», «Не курить!», «Не пить!», «Не употреблять наркотики»!. и т.д. Чаще всего эти рекомендации насаждаются в назидательной форме и не вызывают у молодых людей положительных эмоций , потому что сами взрослые редко придерживаются указанных правил, культивируя нездоровый образ жизни . К этому следует добавить , что и СМИ в привлекательной форме рекламируют и курение сигарет и употребление пива и т.д. , расценивая как престижные атрибуты молодежной культуры . Поэтому формирование мотивации ЗОЖ у молодежи нужно начинать с формирования установки на здоровый образ жизни.

Забота о здоровье и его укреплении должно стать фактором , формирующим , регулирующим и контролирующим образ жизни человека. Одна из самых простых – получение удовольствия , т.к. ощущение здоровья приносить радость и чтобы испытать это чувство , человек стремится быть здоровым. Чтобы стать здоровым, надо захотеть им стать , и необходимо каждому человеку заставить себя вести здоровый образ жизни , создав установку на ЗОЖ.

Побудить молодых людей вести ЗОЖ в современной действительности – трудно выполнимая задача . Лень, инертность, алкоголь и сигареты, неправильное питание , низкая физическая активность , низменные мысли и чувства – вот что мешает нам, отбирает жизненную энергию , не дает возможности выйти накатанной колеи повседневного быта . Вести здоровый образ жизни нужно потому что это :

- повышает жизненную энергию ;

- доставляет удовольствие ;

- улучшает внешний облик и способствует личностному росту.



3. Порядок и организация проведения Дня здоровья.

Организация проведения Дня здоровья возлагается на преподавателей физического воспитания совместно с мастерами п/о , классными руководителями и с педагогом – организатором по воспитанию работе.

В состав судейской бригады входят мастера п/о и преподаватели других дисциплин . В мероприятии участвуют все юноши I – II курсов, освобожденные обучающиеся присутствуют на мероприятии и выступают в качестве болельщиков.

4. Положение о проведении Дня здоровья.

I. Цели и задачи.

1) Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств обучающихся , приобщение к здоровому образу жизни , систематическим занятиям спортом и к сдаче норм ГТО.;

2) Развивать способность к анализу, самоконтролю и самооценке , готовность к самостоятельной активной физической и трудовой деятельности;

3) Воспитывать чувства патриотизма , уважения к истории своего края, и памяти поколения , отстоявшего свободу Родины.

II. Место и время проведения .

Соревнования проводятся в спортивном зале (корпус 2) во внеурочное время.

III. Участники соревнований .

В соревнованиях участвуют обучающиеся учебных групп I - II курсов , относящихся по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

IV. Программа соревнований.

1 этап. Челночный бег 5 × 20м. Учащиеся стартуют по 5 -6 человек, время фиксируется по последнему участнику . Команда – победитель определяется по лучшему результату последнего финишировавшего.



2 этап. Выход силой на низкой перекладине с помощью товарища. Упражнение выполняется в парах. Побеждает команда , набравшая наибольшее количество попыток в течении 1 минуты.

3 этап. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Каждый следующий участник прыгает от отметки предыдущего. Победившая команда определяется лучшим результатом по сумме первых 6 (8) участников.

4 этап. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Команда начинает выполнять упражнения из положения сидя . Победители определяются по набольшему количеству раз в 1 минуту.

5 этап. Метание спортивного снаряда (набивного мяча) из-за головы из положения сидя . Набивной мяч весом 3 кг. Победитель определяется по лучшему результату.

6 этап. Команда группы в полном составе приседает с канатом на плечах на количество раз в течении 3х минут. Команда – победительница определяется по наибольшему количеству приседаний за данный отрезок времени.



V . Определение победителей и награждение.

Команды победительницы определяются по наибольшей сумме баллов, набранных по итогам всех этапов.

I – ое место: - 10 баллов.

II – ое место: - 9 баллов.

III . – е место: - 8 баллов.

IV – ое место: - 7 баллов и т.д.

Команды , занявшие 1-3 места , награждаются грамотами.



Преподаватель физкультуры _______________ Хаснаш П.П.















5. Этапы соревнований.

I Этап. Челночный бег 5 × 20м. Команда делится на подгруппы по 4 – 5 человек . Участники стартуют с высокого старта и преодолевают 5 отрезков по 20 метров, касаясь рукой линии на каждом этапе. Результат фиксируется по последнему финиширующему. Побеждает команда, у которой последний участник показал лучшее время.

II Этап. Выход силой на низкой перекладине с помощью товарища. Один из участников находится в висе на перекладине хватом сверху, другой держит его за ноги выше голеностопа. По команде судьи первый участник начинает подтягиваться и с помощью товарища выходит в упор на прямые руки . Упражнение выполняется в течении определенного времени . После этого участники меняются местами. Побеждает команда , выполнившая наиболее количество попыток .

III Этап. Прыжки в длину с места. Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину, второй участник прыгает от отметки первого результата, третий – после результата второго и т.д. После последнего участника общая длина делится на кол –во членов команды . Побеждает команда , у которой «средний» результат лучший.

IV Этап. Поднимание и опускание туловища из положения сидя в течение одной минуты. Команда обнимается за плечи. Другая команда (из числа болельщиков) удерживает из за ноги . Побеждает команда , которая за 1 минуту выполнит наибольшее количество попыток.

V Этап. Метание спортивного снаряда (набивного мяча) сидя из – за головы. Каждый участник выполняет бросок на результат. Во время соревнований после каждой попытки участник, показавший худший результат – выбывает . Результат победителя каждой команды идет в зачет. Побеждает команда с лучшим результатом.

VI Этап. Приседание с канатом на плечах. Команда выстраивается в одну шеренгу , на плечах – канат . Участники по команде судьи приседают с канатом в течении одной минуты. Выигрывает команда , у которой приседаний больше. Засчитываются только те попытки, при выполнении которых все члены команды встали и присели одновременно.

















Команда – победительница: группа СЛ – 64

6. Отчет о проведении Дня здоровья «Кастинг ЗОЖ».

15 ноября 2016г. во втором корпусе Егорьевского техникума был проведен День здоровья, посвященный событию в великой Отечественной войне, в ходе которого решилась судьба столицы нашей Родины. На торжественном митинге перед обучающимися выступил наш выпускник Иванов Егор, который сейчас работает в МЧС по Егорьевскому р-ну, а также работник нашего техникума, ветеран Вооруженных Сил России, капитан 2 ранга в запасе Кислов Георгий Георгиевич. Он рассказал о мужестве и героизме защитников Москвы во время войны, необходимости быть готовыми к защите своего Отечества, уважении истории, а самое главное – это уважение к памяти о людях которые отстояли свободу нашей Родины. Выпускник нашего техникума Иванов Егор выступил с призывом систематически заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни, готовить себя к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, службе в рядах Вооруженных Сил.

Все юноши 1, 2 и 3 курсов во время соревнований стремились показать свои лучшие физические качества на следующих этапах: челночный бег 5х20м, выход силой на низкой перекладине, прыжки в длину с места, поднимание туловища в течение 1 минуты, приседание с канатом на плечах и метание набивного мяча весом 3 кг.

На 1 этапе самой скоростной командой оказались ребята 2 курса группы П-56. В силовой выносливости равным не было команде 3 курса группы Сл-410. В испытаниях по прыжкам в длину с места и поднимании туловища наиболее подготовленными оказались юноши 2 курса групп П-56 и П-57. В приседании с канатом лучшей командой стала группа Сл-64. В метании набивного мяча – команда Сл-410.

По итогам всех этапов на 1 место вышла дружная команда 1 курса Сл-64. В упорной борьбе ребята 3 курса группы Сл-410 заняли 2 место, уступив всего 1 очко. Третье место завоевала команда 2 курса группы Сл-55. Эти команды были награждены грамотами, а все участники соревнований сладкими призами.

Всего в соревнованиях «Кастинг ЗОЖ» приняли участие 80 человек, а в группе П-242 на помощь юношам пришли даже девушки.

Во время соревнований в зале царила атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, уважения к сопернику. Мы надеемся, что после этого мероприятия многие ребята приобщатся к здоровому образу жизни, откажутся от вредных привычек, больше внимания уделят физкультуре и спорту.



15.11.2016г.