СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №8

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Просмотр содержимого документа
«Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.»

Лабораторная работа №8

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

  1. PSET (x, y), cоператор, изображающий точку с координатами (x, y), где c- цвет точки.

  2. LINE (х1, у1)-(х2, у2), cоператор, изображающий отрезок прямой (х1, у1)- начало отрезка (х2 ,y2)- конец отрезка, c- номер цвета.

  3. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, B оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (х1, у1)-координаты левой верхней вершины (х2, у2)- координаты правой нижней, c- номер цвета.

  4. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, BFоператор, изображающий закрашенный прямоугольник, c- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.

  5. CIRCLE (х, у), R, cоператор, изображающий окружность, где (х, у) - координаты центра окружности, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности.

  6. CIRCLE (х, у), R, c ,,, k оператор, изображающий эллипс, где (х,у) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, k– значение коэффициента сжатия.

  7. CIRCLE (х, у), R, c, a, b оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, углы выражаются в радианах (например, )

  8. CIRCLE (х, у), R, c, a, b, k оператор, изображающий дугу эллипса.

  9. PAINT (x, y), c1, c2– оператор, закрашивающий контуры, где (х, у)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, с1 - цвет, которым закрашивается контур, с2 - цвет самого контура.

  10. WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (x1, y1), а правый верхний- (x2, y2).

Тестирование готовой программы

Задача №1: в центре экрана построить график функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,01.


Программа:

CLS

Очистка экрана от предыдущих значений

SCREEN 9

Переход в графический режим

WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6)

Перемещение начала координат в центр экрана

LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3

Изображение горизонтальной оси координат

LINE (0, -6)-(0, +6), 3

Изображение вертикальной оси координат

FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.001

Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика

PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5

Изображение точек графика данной функции

NEXT X

Завершение цикла

END

Завершение программы


Содержание работы:

Вариант №__

Задание №1. Составить программу для построения графика функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,001.

Условие задачи:________________________________________________

Программа:






Задание №2. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.

CLS


SCREEN 9


CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180


CIRCLE (470, 175), 10, 5


PAINT (470, 175), 5, 5


LINE (170, 175)-(460, 175), 7


CIRCLE (400, 145), 10, 5


PAINT (400, 145), 5, 5


CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180


END


Задание №3. Протестировать следующую программу:

CLS

SCREEN 9

LINE (100, 50)-(500, 130), 15, BF

LINE (100, 130)-(500, 210), 1, BF

LINE (100, 210)-(500, 290), 4, BF

END

Задание №4. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:

CLS


SCREEN 9


COLOR 15


LINE (100, 175)-(250, 250), 1


LINE (250, 250)-(400, 175), 5


LINE (400, 175)-(250, 100), 3


LINE (250, 100)-(100, 175), 7


LINE (100, 175)-(400, 175), 2


LINE (250, 100)-(250, 250), 8


END



Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Какова роль оператора SCREEN 9?


  1. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии?


  1. Для чего служит оператор PSET?


  1. Какой оператор служит для задания цвета фона?


  1. Какое максимальное значение принимает координата X в Qbasic, а какое – координата Y?


  1. Какие операторы Вы используете в своей программе для построения своего изображения? Перечислите их.



Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: