СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение мониторинга стартового оценивания

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен педагогам учреждений дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Проведение мониторинга стартового оценивания»

«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СТАРТОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ»

(материал из опыта работы)

Стартовое оценивание (нулевой срез) - направлено на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по предмету или разделу, который будет изучаться. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.

Стартовое оценивание проводится на первом году обучения в начале учебного года (сентябрь-октябрь) .

Цель - получить первоначальную информацию о ребенке, выявить знания и умения по направлению деятельности детского объединения, способности, интересы.

Методы входной диагностики: беседы с ребятами, родителями, совместные игровые упражнения, наблюдение в процессе занятий, анкетирование, тестирование, тренинг.

Правила проведения диагностики

1.Установление контакта между педагогом и ребенком. Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность

2.Обследование проводится в течение 15-30 минут (в зависимости от возраста детей и задач исследования)

3. Испытываемые должны быть поставлены в одинаковые условия.

4.Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения, радости или порицания.

5.Результаты обследования должны обязательно фиксироваться.

6.Диагностика завершается тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффективную программу образовательного процесса.

Каждый педагог на основании содержания своей образовательной программы определяет параметры входной диагностики и, разрабатывает диагностическую карту по образовательной программе.

Примерные параметры

Хореографические объединения:

1.      пластичность, легкость, грациозность;

2.      физическое развитие, координация движений;

3.      эмоциональность;

4.      чувство ритма, такта;

5.      способность к импровизации;

6.      образность видения;

7.      желание выступать перед аудиторией.

Театральные объединения:

1.      развитый словарь;

2.      образность языка;

3.      хорошая дикция;

4.      способность к копированию поведения и манер других людей;

5.      способность к импровизации;

6.      пластичность моторного аппарата;

7.      чувство ритма;

8.      эмоциональность;

9.      высокая степень сопереживания;

10.способность к перевоплощению.

Объединения художественно-изобразительной направленности:

1.      владение техническими навыками;

2.      умение передавать форму, величину;

3.      развитая наблюдательность;

4.      чувство цвета;

5.      аккуратность;

6.      умение объединять цветовое пятно в единое целое;

7.      чувство композиции;

8.      расположение на плоскости;

9.      умение выбрать размер, форму в зависимости от замысла. 

Объединение декоративно-прикладной направленности:

1.      владение техническими навыками;

2.      аккуратность;

3.      чувство цвета;

4.      чувство композиции;

5.      развитая наблюдательность;

6.      чувство свойств материала.

Оценка в баллах:

0 – вообще не проявляется;

1 – проявляется слабо;

2 – проявляется удовлетворительно;

3 – хорошо развито.


Диагностическая карта для кружка декоративно-прикладного направления

п/п

Фамилия и имя
воспитанника

Владе-ние

техническими навыками

аккуратность

чувство цвета

чувство компози-ции

наблюдательность

чувство свойств материала

Примечания

(инд.особенности)


Начало




конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец










































Диагностическая карта музыкальных данных

п/п

Фамилия и имя
воспитанника

Чисто-

та инто-нации

Чувс-тво

ритма

Дикция

и артику-ляция

Эмоцио-

нальная

отзыв-

чивость

Сила

звука

Приме-

чания

(инд.

особен-

ности)






Начало




конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец
































Результаты педагог фиксирует в протоколе.


Протокол проведения нулевого среза

Дата проведения____________________________________________________

Название д/о_______________________________________________________

Всего учащихся _________, присутствуют _________, отсутствуют ________

Цель, которую Вы ставили при проведении среза:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результаты:

параметры

3балла

(кол-во детей/%)

2 балла

(кол-во детей/%)

1 баллов

(кол-во детей/%)

0баллов

(кол-во детей/%)

















Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая помощь необходима: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подвести итог можно в количественном и процентном соотношении, составить диаграмму или график. По результатам проведения среза, педагог определяет степень подготовленности обучающихся, производит корректировку своей программы, создаёт оптимальные условия для развития детей, выбирает наиболее эффективные методики обучения.


Литература


  1. Астраханцева С.В. Педагогический мониторинг в УДОД как управленческая проблема// Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – No 2 (88).

  2. Гущина Т. Н. Технология педагогической оценки в системе мониторинга дополнительного образования детей// Внешкольник. – 2003. – No1.

  3. Ширшова С.А. Активизация образовательной деятельности в выборе новых способов оценки обучающихся// Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – No 8.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!