СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проведение новогодних утренников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки

Просмотр содержимого документа
«"Проведение новогодних утренников"»

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 68»















Консультация для воспитателей


Требования к внешнему виду воспитателя
























Музыкальный руководитель Гурова Т.М.


Уважаемые воспитатели! Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.


Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.


Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»


Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду, пройдёт на УРА!



















Требования к внешнему виду воспитателя

 

1.                    Одежда  должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.

2.                    Обувь должна быть чистой в  течение всего рабочего дня.

3.                    Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета.

4.                    Необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые  дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

5.                    Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие, спокойные тона.

6.                    Использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.

7.                    Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.

8.                    Нельзя использовать следующие виды       одежды:

- спортивную (кроме  инструктора по физ. культуре);

- для активного отдыха (шорты, толстовки, майки);

- пляжную;

- прозрачные платья, юбки, блузки;

- вечерние туалеты, декольтированные платья и блузки;

- мини-юбки;

- короткие блузки, открывающие часть живота или спины.

 обуви:

- спортивную;

- пляжную (шлепанцы и тапочки);

- массивную на толстой платформе;

- вечерние туфли (с перьями, блестками, крупной вышивкой);

- сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

           прически:

           - экстравагантные стрижки;

           - окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые).

           маникюр и макияж:

           - маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный);

           - маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

           - вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных тонов.

        8. Стандарты внешнего вида:

           Одежда:

           - деловой костюм спокойных тонов, брюки стандартной длины;

              - в холодное время допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт без                       ярких, экстравагантных элементов;

              - чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента.

               Обувь:

              - классические модели неярких тонов,  гармонирующие с одеждой;

              - предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;

              - высота каблуков должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.

            Прически:

           - стрижка аккуратная (не экстравагантная);

           - длинные  волосы должны быть заколоты;

            Украшения:

           - использовать украшения в деловом стиле, без крупных драгоценных камней, ярких и  массивных подвесок;

           -   кольца  -  не более трёх;

           -   цепочка  -  не  более двух;

           -  часы среднего размера;

            - серьги небольшого размера;

            - пирсинг и татуаж допускаются в том случае, если они скрыты одеждой.