Подготовка к контрольной работе. Повторение
Презентация выполнена Ивановой Александрой, ученицей 8 «Г» класса
В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.
а) олицетворяли феодальный общественный порядок; б) идеал государственной власти — конституционная монархия или республика; в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир; г) олицетворяли капиталистический общественный порядок; д) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»; е) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей; ж) носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы; з) предлагали оставить неприкосновенной сеньориальную собственность, сохранить все феодальные повинности; и) идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия; к) науку и искусство использовали как средства утверждения своих идей; л) считали церковь главной своей опорой, а религию непременным атрибутом государства; м) выступали за ограничение, отмену сеньориальных повинностей; н) ценили в человеке исполнительность, богобоязненность, терпение, знатное происхождение; о) выдвинули лозунг «Все смертные равны»; п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога.
В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.
а) олицетворяли феодальный общественный порядок; б) идеал государственной власти — конституционная монархия или республика; в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир ; г) олицетворяли капиталистический общественный порядок ; д) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»; е) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей; ж) носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы ; з) предлагали оставить неприкосновенной сеньориальную собственность, сохранить все феодальные повинности; и) идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия; к) науку и искусство использовали как средства утверждения своих идей ; л) считали церковь главной своей опорой, а религию непременным атрибутом государства; м) выступали за ограничение, отмену сеньориальных повинностей ; н) ценили в человеке исполнительность, богобоязненность, терпение, знатное происхождение; о) выдвинули лозунг «Все смертные равны» ; п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога .
- Объясните как вы понимаете следующее выражения
- Современники сравнивали «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции.
- «Нет налогов без представительства!»
- Объясните понятия:
- Аграрная революция
- Промышленный переворот
- Луддизм
- По какому принципу образованы ряды?
- 1. Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон.
- 2. Король, губернаторы колоний, колониальные ассамблеи.
- 3. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Хейс, Эдмунд Картрайт, Джеймс Уатт.
Выберите правильный ответ.
1. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:
а) свободные люди, лишенные собственности; б) наличие свободных денег в руках богатых людей; в) существование парламента; г) двухпартийная политическая система; д) рынок сбыта товаров.
2. Формированию североамериканской нации способствовали:
а) складывание единого внутреннего рынка; б) общая историческая судьба; в) общий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления.
Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в 1775 г. около города:
а) Бостон; б) Нью-Йорк; в) Филадельфия; г) Конкорд; д) Лексингтон.
Выберите правильный ответ.
1. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:
а) свободные люди, лишенные собственности; б) наличие свободных денег в руках богатых людей; в) существование парламента; г) двухпартийная политическая система; д) рынок сбыта товаров.
2. Формированию североамериканской нации способствовали:
а) складывание единого внутреннего рынка; б) общая историческая судьба; в) общий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления.
Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в 1775 г. около города:
а) Бостон; б) Нью-Йорк; в) Филадельфия; г) Конкорд; д) Лексингтон.
Как вы думаете, что дало основания фермеру из штата Вермонт писать в середине XVIII в. своим родным в Англию:
- «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два с половиной года назад и с тех пор ни разу не платил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином»
Причинами Войны за независимость английских колоний в Северной Америке послужили: (выберите верные утверждения)
1) запрет английского короля и парламента вести морскую торговлю на судах, принадлежащих колонистам; 2) стремление английского короля усилить в колониях влияние католической церкви; 3) запрет английского парламента основывать в колониях мануфактуры, производящие изделия из железа; 4) препятствие английского парламента эмиграции в Северную Америку; 5) королевский указ о запрещении колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы; 6) запрет английского парламента на издание жителями колоний своих газет и журналов; 7) запрет английского парламента на производство в колониях тканей; 8) введение метрополией гербового сбора; 9) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте; 10) стремление жителей колоний к свободе и равенству.
В результате победы колоний в Войне за независимость: (выберите верные утверждения)
1) образовалось независимое государство США;
2) в состав США вошли 15 штатов;
3) к власти пришли плантаторы-рабовладельцы и национальная буржуазия;
4) был разрешен доступ к западным землям;
5) индейцам вернули значительную часть их земель;
6) были уничтожены почти все помехи для развития капитализма;
7) было уничтожено рабство.
Продолжите предложения
- Автор Декларации независимости США.
- Коренное население Америки.
- Город, где была принята Декларация независимости США.
- Корабль, на котором отцы-пилигримы прибыли в Северную Америку.
- Сборник основных законов государства.
- Командующий американской армией в годы Войны за независимость.
- Территория, зависимая от метрополии.
Установите соответствие между датой и событием.
Даты
События
1) 1620 г.
А) Война за независимость английских колоний в Северной Америке
2) 1775—1783 гг.
Б) «Бостонское чаепитие»
3) 1776 г.
В) Прибытие пилигримов к мысу Код
4) 1777 г.
Г) Принятие Декларации независимости США
5) 1773 г.
Д) Битва при Саратоге
Спасибо за внимание Удачи на контрольной работе!