СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверь свои знания.Подготовка к контрольной работе по Новой истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для повторения при подготовке к контрольной работе по истории Нового времени.

Просмотр содержимого документа
«Проверь свои знания.Подготовка к контрольной работе по Новой истории»

Подготовка к контрольной работе. Повторение Презентация выполнена Ивановой Александрой, ученицей 8 «Г» класса

Подготовка к контрольной работе. Повторение

Презентация выполнена Ивановой Александрой, ученицей 8 «Г» класса

В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.

а) олицетворяли феодальный общественный порядок; б) идеал государственной власти — конституционная монархия или республика; в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир; г) олицетворяли капиталистический общественный порядок; д) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»; е) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей; ж) носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы; з) предлагали оставить неприкосновенной сеньориальную собственность, сохранить все феодальные повинности; и) идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия; к) науку и искусство использовали как средства утверждения своих идей; л) считали церковь главной своей опорой, а религию непременным атрибутом государства; м) выступали за ограничение, отмену сеньориальных повинностей; н) ценили в человеке исполнительность, богобоязненность, терпение, знатное происхождение; о) выдвинули лозунг «Все смертные равны»; п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога.

В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.

а) олицетворяли феодальный общественный порядок;  б) идеал государственной власти — конституционная монархия или республика;   в) верили в силу и способность народа изменить существующий мирг) олицетворяли капиталистический общественный порядок ; д) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»; е) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей;  ж) носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы ; з) предлагали оставить неприкосновенной сеньориальную собственность, сохранить все феодальные повинности; и) идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия;  к) науку и искусство использовали как средства утверждения своих идей ; л) считали церковь главной своей опорой, а религию непременным атрибутом государства;  м) выступали за ограничение, отмену сеньориальных повинностей ; н) ценили в человеке исполнительность, богобоязненность, терпение, знатное происхождение;  о) выдвинули лозунг «Все смертные равны»п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога .

Объясните как вы понимаете следующее выражения Современники сравнивали «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. «Нет налогов без представительства!»  Объясните понятия: Аграрная революция Промышленный переворот Луддизм  По какому принципу образованы ряды? 1. Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон. 2. Король, губернаторы колоний, колониальные ассамблеи. 3. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Хейс, Эдмунд Картрайт, Джеймс Уатт.
  • Объясните как вы понимаете следующее выражения
  • Современники сравнивали «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции.
  • «Нет налогов без представительства!»
  • Объясните понятия:
  • Аграрная революция
  • Промышленный переворот
  • Луддизм
  • По какому принципу образованы ряды?
  • 1. Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон.
  • 2. Король, губернаторы колоний, колониальные ассамблеи.
  • 3. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Хейс, Эдмунд Картрайт, Джеймс Уатт.
Выберите правильный ответ. 1.  Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия: а) свободные люди, лишенные собственности; б) наличие свободных денег в руках богатых людей; в) существование парламента; г) двухпартийная политическая система; д) рынок сбыта товаров. 2.  Формированию североамериканской нации способствовали: а) складывание единого внутреннего рынка; б) общая историческая судьба; в) общий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления. Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в 1775 г. около города: а) Бостон; б) Нью-Йорк; в) Филадельфия; г) Конкорд; д) Лексингтон.

Выберите правильный ответ.

1. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности; б) наличие свободных денег в руках богатых людей; в) существование парламента; г) двухпартийная политическая система; д) рынок сбыта товаров.

2. Формированию североамериканской нации способствовали:

а) складывание единого внутреннего рынка; б) общая историческая судьба; в) общий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления.

Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в 1775 г. около города:

а) Бостон; б) Нью-Йорк; в) Филадельфия; г) Конкорд; д) Лексингтон.

Выберите правильный ответ. 1.  Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия: а) свободные люди, лишенные собственности; б) наличие свободных денег в руках богатых людей; в) существование парламента; г) двухпартийная политическая система; д) рынок сбыта товаров. 2.  Формированию североамериканской нации способствовали: а) складывание единого внутреннего рынка; б) общая историческая судьба; в) общий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления. Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в 1775 г. около города: а) Бостон; б) Нью-Йорк; в) Филадельфия; г) Конкорд; д) Лексингтон.

Выберите правильный ответ.

1. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности; б) наличие свободных денег в руках богатых людей; в) существование парламента; г) двухпартийная политическая система; д) рынок сбыта товаров.

2. Формированию североамериканской нации способствовали:

а) складывание единого внутреннего рынка; б) общая историческая судьба; в) общий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления.

Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в 1775 г. около города:

а) Бостон; б) Нью-Йорк; в) Филадельфия; г) Конкорд; д) Лексингтон.

Как вы думаете, что дало основания фермеру из штата Вермонт писать в середине XVIII в. своим родным в Англию:   «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два с половиной года назад и с тех пор ни разу не платил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином»

Как вы думаете, что дало основания фермеру из штата Вермонт писать в середине XVIII в. своим родным в Англию:

  • «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два с половиной года назад и с тех пор ни разу не платил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином»
  Причинами Войны за независимость английских колоний в Северной Америке послужили: (выберите верные утверждения)   1) запрет английского короля и парламента вести морскую торговлю на судах, принадлежащих колонистам;  2) стремление английского короля усилить в колониях влияние католической церкви;  3) запрет английского парламента основывать в колониях мануфактуры, производящие изделия из железа;  4) препятствие английского парламента эмиграции в Северную Америку;  5) королевский указ о запрещении колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы;  6) запрет английского парламента на издание жителями колоний своих газет и журналов;  7) запрет английского парламента на производство в колониях тканей;  8) введение метрополией гербового сбора;  9) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте;  10) стремление жителей колоний к свободе и равенству.

  Причинами Войны за независимость английских колоний в Северной Америке послужили: (выберите верные утверждения)

1) запрет английского короля и парламента вести морскую торговлю на судах, принадлежащих колонистам; 2) стремление английского короля усилить в колониях влияние католической церкви; 3) запрет английского парламента основывать в колониях мануфактуры, производящие изделия из железа; 4) препятствие английского парламента эмиграции в Северную Америку; 5) королевский указ о запрещении колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы; 6) запрет английского парламента на издание жителями колоний своих газет и журналов; 7) запрет английского парламента на производство в колониях тканей; 8) введение метрополией гербового сбора; 9) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте; 10) стремление жителей колоний к свободе и равенству.

В результате победы колоний в Войне за независимость: (выберите верные утверждения) 1) образовалось независимое государство США; 2) в состав США вошли 15 штатов; 3) к власти пришли плантаторы-рабовладельцы и национальная буржуазия; 4) был разрешен доступ к западным землям; 5) индейцам вернули значительную часть их земель; 6) были уничтожены почти все помехи для развития капитализма; 7) было уничтожено рабство.

В результате победы колоний в Войне за независимость: (выберите верные утверждения)

1) образовалось независимое государство США;

2) в состав США вошли 15 штатов;

3) к власти пришли плантаторы-рабовладельцы и национальная буржуазия;

4) был разрешен доступ к западным землям;

5) индейцам вернули значительную часть их земель;

6) были уничтожены почти все помехи для развития капитализма;

7) было уничтожено рабство.

Продолжите предложения Автор Декларации независимости США. Коренное население Америки.  Город, где была принята Декларация независимости США. Корабль, на котором отцы-пилигримы прибыли в Северную Америку.  Сборник основных законов государства.  Командующий американской армией в годы Войны за независимость. Территория, зависимая от метрополии.

Продолжите предложения

  • Автор Декларации независимости США.
  • Коренное население Америки.
  • Город, где была принята Декларация независимости США.
  • Корабль, на котором отцы-пилигримы прибыли в Северную Америку.
  • Сборник основных законов государства.
  • Командующий американской армией в годы Войны за независимость.
  • Территория, зависимая от метрополии.
Установите соответствие между датой и событием. Даты События 1) 1620 г. А) Война за независимость английских колоний в Северной Америке 2) 1775—1783 гг. Б) «Бостонское чаепитие» 3) 1776 г. В) Прибытие пилигримов к мысу Код 4) 1777 г. Г) Принятие Декларации независимости США 5) 1773 г. Д) Битва при Саратоге

Установите соответствие между датой и событием.

Даты

События

1) 1620 г.

А) Война за независимость английских колоний в Северной Америке

2) 1775—1783 гг.

Б) «Бостонское чаепитие»

3) 1776 г.

В) Прибытие пилигримов к мысу Код

4) 1777 г.

Г) Принятие Декларации независимости США

5) 1773 г.

Д) Битва при Саратоге

Спасибо за внимание  Удачи на контрольной работе!

Спасибо за внимание Удачи на контрольной работе!