СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проверка парных согласных на конце и в середине слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Проверка парных согласных на конце и в середине слова».  

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии и методики: подготовка к проектной деятельности, проблемные технологии, игровая (урок – игра « Заседание редакционного совета»), технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Задачи урока:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • уметь строить работу с партнёрами; уметь правильно формулировать свои мысли;
  • отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами;

 

Просмотр содержимого документа
«"Проверка парных согласных на конце и в середине слова"»

Технологическая карта урока– практикума с использованием деловой игры по русскому языку

2 класс

Тема урока: «Проверка парных согласных на конце и в середине слова».


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Технологии и методики: подготовка к проектной деятельности, проблемные технологии, игровая (урок – игра « Заседание редакционного совета»), технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.


Задачи урока:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • уметь строить работу с партнёрами; уметь правильно формулировать свои мысли;

  • отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами;


Основные термины: парные согласные


Ресурсы: 1. Учебник "Русский язык" (автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение» 2014 г. 2. Персональный компьютер учителя, мобильный класс, мультимедиапроектор, документ-камера, интерактивная доска, презентация учителя «Парные согласные в корне слова». Дополнительно: табличка на столе учителя «Главный редактор»; на столах: «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации»; эмблемы.












Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

-воспитывать положительную

мотивацию к учению;

-активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; чувство коллективизма и уважительное отношение к труду журналистов;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными ;

-проговаривать последовательность действий;

-следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий;

-корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

-уметь различать разницу в произношении и написании слова;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-работать с учебником (находить страницы и знака – помощника, искать и выделять необходимую информацию по указанию учителя, включая оглавление);

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие с учителем, друг с другом;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

-принятие решения и его реализация;

На уроке обучающиеся

получат возможность:

-понять, какую роль играют парные согласные в русском языке;

-закрепить знания о правиле проверки парных согласных;

-применить использованные знания на практике;



Межпредметные связи: Литературное чтение: анализ пословиц из учебника, заучивание стихотворения.

Физическая культура: физминутка, правила культуры труда и отдыха.

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

I. Орг. Момент.

Создание условий для установления эмоционального контакта.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Настраиваются на активную работу на уроке.

Самооценка готовности к уроку.

II. Мотиваци я к учебной деятельности.

Создание условий для включения учащихся в деловой ритм.

Игра «Кодировка»


1

2

3

1

д

ё

н

2

к

о

в

3

м

о

о


1.1, 2.2, 3.1, 3.3,2.3,1.2, 1.3,3.2, 2.1

- Расшифруйте имя сказочного персонажа.

- Как вы себе представляете этого персонажа?

- Как он выглядит?

- А теперь посмотрите на этого персонажа.

- Как вы думаете, чем он занимается?

- Есть такой журнала, который так и называется «Домовёнок». Сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

Общий настрой на

работу на уроке.







Домовёнок










Включение в

работу на личностно- значимом уровне.

Познавательный интерес к уроку.

III. Актуализа ция знаний. Мозговой штурм.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

- Итак, вы готовы?



- Как называется главная часть слова?

- Что такое однокоренные слова?



- А что такое корень слова?



-Найдите корень в слове КНИЖКА.

- Что вы заметили?



- Как узнать какую букву писать?








- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Взаимодействие с учителем, друг с другом.

Корень




Слова, которые схожи по смыслу и имеют один корень

Это общая одинаковая часть всех однокоренных слов.

КНИЖ-

Можем допустить ошибку, потому что слышим Ш, пишем Ж

Надо подобрать проверочное слово.

Варианты детей

Актуализация знаний, необходимы х для понимания темы.

IV. Постановка учебной задачи. Формулирование темы.














1. Чистописание.

Гимнастика для пальчиков







2. Повторение пройденного материала

















3. Работа с учебником













Подведение детей формулированию темы и постановке

задач урока.

Установить, что быстрее справиться с задачами поможет групповая форма работы.

- Сегодня каждый из вас будет работником журнала «Домовёнок». Предлагаю познакомиться и освоить основы некоторых профессий, связанных с журналистикой, в форме деловой игры «Заседание редакционного совета».

- Сегодня вы будете работать в группах. Это позволит экономить время и помогать друг другу. Переверните карточку с названием вашего отдела, эмблемой и заданием. (При необходимости провести жеребьёвку). Эмблема отдела, который будет работать активно, дружно и самостоятельно, будет вывешена на доске в конце урока. Главным редактором буду я.

- Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число.

-Журналистам приходится много писать, и поэтому мы проведём небольшую разминку для наших пальчиков.

- Запишите буквы, продолжив закономерность. Какие буквы писали? (Д т, Т т, Д д; В ф, Ф ф, В в).

- А почему мы писали именно эти буквы?

- Догадались, над чем будем работать сегодня на уроке?

- Каждый журналист должен правильно и красиво уметь составлять предложения.

- Первое задание для каждого из отделов: из данных слов составьте предложения.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Как определить, какую согласную нужно написать в слове?

- Какое слово будет являться проверочным?

- Составьте и запишите текст из этих предложений.

(Проверка выполненного задания с помощью документ-камеры.)

- Какие слова являются проверочными?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Кто может сформулировать тему?

- Итак, тема урока: проверка правописания согласных на конце и в середине слова.

- Какие задачи встают на пути к достижению цели?

-Откройте учебник.

-Проверьте, совпадает ли ваша формулировка темы урока с учебником.

- Какие задачи можете поставить себе на урок?

-Кто затрудняется воспользуйтесь помощью Домового

Шпаргалка от Домового

У – упражняться в написании слов с парными согласными;

Р – развивать внимание, орфографическую грамотность

О – объяснять написание слов

К – коллективно, дружно работать

Знакомятся названиями отделов «Отдел информации», «Отдел новостей», «Отдел писем».

Прогнозируют предстоящую деятельность.

Повторяют правила работы в команде.






Разминка для пальчиков








Проводят дискуссию: как составить предложения из слов.

(дождик, пл_ща_ку, залил, сп_ртивную)

(на, теперь, делать, пл_ща_ке, заря_ку, можно)

(р_бята, лопа_ки, для, канна_ки, взяли, стока, в_ды, и, прорыли)


Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

Опираясь на слайд, ставят цель, формулируют тему урока











Составление плана последовательности действий.

Распределение ролей.












Уважительное отношение к труду





Умение высказывать свою точку зрения


















Определение темы урока и его цели. Выделение необходимой информации. Определение промежуточных и конечного результата



V. Практическая работа в группах

1 этап-защита мини-проекта отделом информации







2 этап – защита мини-проекта «Шарада» отделом новостей



Работа с учебником

Выявление обучающимися новых знаний, моделирование способов решения, проблемы построение логической цепи рассуждений

- Сейчас я хочу предоставить слово сотрудникам «Отдела информации». Они познакомят нас с такими понятиями как «Пресса», «Журналистика», «Газета»

- В каждом журнале, есть разные рубрики. В детских журналах есть развлекательные, развивающие, игровые. Я предлагаю поиграть в игру «Сигнальные карточки»

Учитель диктует слова:

Ложка, шишка, головка, шарф, губка, гриб, сказка, каска, мягкий, верёвка.


«Отдел новостей» предлагает разгадать шараду:

-Какие буквы написаны на конце слов?

-Какие звуки они обозначают?

-Почему они называются парными?

-Как проверить написание этих согласных?

-Какие слова называются проверочными?

- Давайте потренируемся находить проверочные слова (Упр.199)

- Из данных слов выберите проверочные.


- Коллеги из «Отдела писем» приготовили для вас анаграмму.

- Где находятся согласные в данных словах?

- Каким способом можно проверить написание согласных в конце слова?

- Запишите слова с проверочными словами.



-А сейчас я попрошу всех сотрудников покинуть свои рабочие места. Настало время небольшого перерыва. Возьмите в руки газеты и давайте попробуем изобразить, как человек использует газеты: читаем, скручиваем в трубку и смотрим, как в подзорную трубу. Скрученной газетой бьём мух, используем, как веер и т.д.


- Прочитайте пословицы.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Вставьте пропущенные буквы на изученную орфограмму. Докажите правильность написания.

- Запишите любую пословицу в деловой блокнот (по выбору).

-Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными и интересными.

- Домовёнок предлагает каждому отделу составить рассказ. В нем должно быть как можно больше слов на изученную орфограмму и не более 5 предложений. Вот темы ваших рассказов: «Зимой», «Поход», «Школа».

- Отдел, который справился со своей с задачей лучше, продемонстрировал нам свою «работу», её эмблему поместим на доску.

Выступления детей. Отработка навыка общения





Дети поднимают карточку с той буквой, которая пишется в этом слове

Шарада:

С звонкой на конце он антоним к слову стар, с глухой по наковальне скачет, звенит в ушах его удар (молод, молот)

Подбирают проверочные слова

Предлагают расшифровать слова

р о к м о в ь, д е б о, г а б ж а. (морковь, обед, багаж)




Выполняют движения под музыку.








Кто любит тру*, того люди чтут.(1 группа). Не тот дру*, кто ме*ком мажет, а тот, кто в глаза пра*ду скажет.(2 группа). Добрая шу*ка дру*бы не протит. (3 группа)



Каждая группа составляет свой рассказ на заданную тему. Один человек зачитывает вариант текста, составленный группой. Объясняют орфограмму.

Задают вопросы другим группам.















Сотрудничество в поиске способа решения проблемы, построение логических цепочек рассуждений



Управление поведением партнера. Контроль, коррекция, оценка действий партнера.










Уметь подбирать проверочные слова

Обнаружение отклонений, коррекция и осознание уровня усвоения


3 этап – защита мини - проекта «Анаграмма» отделом писем.





Музыкальная физминутка








VI. Включение в систему знаний.

1. Работа с пословицам и




2.Соревнование в группах.






Работать с информацией























Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Осознание обучающимися степени овладения знаний. Контроль качества усвоения.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым

- Назовите тему урока. Сформулируйте правило.

- Проверим, как вы усвоили материал. Послушайте стихотворение. (после прочтения)

Скрипит мороз, сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замерз,

И продрогли елки.

Определите слова с парными согласными и выпишите их в свои блокноты.

-Как прошло заседание нашего совета?

- Какие вопросы обсуждались на этом совете?

- Какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?

- Какой отдел был самым активным участником нашего заседания?

-В ходе урока мы с вами подготовили материал для выпуска журнала «Домовёнок»: написали рассказы, подобрали шарады и анаграммы.

-Давайте оценим свои успехи на уроке:

Что нового узнал?

Оцени, насколько интересной показалась тебе тема урока.

Оцени, насколько сложными показались задания.

Оцени свой вклад в работе в группы.

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

Воспринимают задание, предъявляют результат.

Самооценка

Получают позитивный настрой от урока

Вывешивают эмблему на доску

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности

Коллективная проверка. Связь результата урока с его целями.









Фиксация и обоснование результата собственных открытий. Осознание ценности нового знания.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!