V. Практическая работа в группах 1 этап-защита мини-проекта отделом информации 2 этап – защита мини-проекта «Шарада» отделом новостей Работа с учебником | Выявление обучающимися новых знаний, моделирование способов решения, проблемы построение логической цепи рассуждений | - Сейчас я хочу предоставить слово сотрудникам «Отдела информации». Они познакомят нас с такими понятиями как «Пресса», «Журналистика», «Газета» - В каждом журнале, есть разные рубрики. В детских журналах есть развлекательные, развивающие, игровые. Я предлагаю поиграть в игру «Сигнальные карточки» Учитель диктует слова: Ложка, шишка, головка, шарф, губка, гриб, сказка, каска, мягкий, верёвка. «Отдел новостей» предлагает разгадать шараду: -Какие буквы написаны на конце слов? -Какие звуки они обозначают? -Почему они называются парными? -Как проверить написание этих согласных? -Какие слова называются проверочными? - Давайте потренируемся находить проверочные слова (Упр.199) - Из данных слов выберите проверочные. - Коллеги из «Отдела писем» приготовили для вас анаграмму. - Где находятся согласные в данных словах? - Каким способом можно проверить написание согласных в конце слова? - Запишите слова с проверочными словами. -А сейчас я попрошу всех сотрудников покинуть свои рабочие места. Настало время небольшого перерыва. Возьмите в руки газеты и давайте попробуем изобразить, как человек использует газеты: читаем, скручиваем в трубку и смотрим, как в подзорную трубу. Скрученной газетой бьём мух, используем, как веер и т.д. - Прочитайте пословицы. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Вставьте пропущенные буквы на изученную орфограмму. Докажите правильность написания. - Запишите любую пословицу в деловой блокнот (по выбору). -Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными и интересными. - Домовёнок предлагает каждому отделу составить рассказ. В нем должно быть как можно больше слов на изученную орфограмму и не более 5 предложений. Вот темы ваших рассказов: «Зимой», «Поход», «Школа». - Отдел, который справился со своей с задачей лучше, продемонстрировал нам свою «работу», её эмблему поместим на доску. | Выступления детей. Отработка навыка общения Дети поднимают карточку с той буквой, которая пишется в этом слове Шарада: С звонкой на конце он антоним к слову стар, с глухой по наковальне скачет, звенит в ушах его удар (молод, молот) Подбирают проверочные слова Предлагают расшифровать слова р о к м о в ь, д е б о, г а б ж а. (морковь, обед, багаж) Выполняют движения под музыку. Кто любит тру*, того люди чтут.(1 группа). Не тот дру*, кто ме*ком мажет, а тот, кто в глаза пра*ду скажет.(2 группа). Добрая шу*ка дру*бы не протит. (3 группа) Каждая группа составляет свой рассказ на заданную тему. Один человек зачитывает вариант текста, составленный группой. Объясняют орфограмму. Задают вопросы другим группам. | Сотрудничество в поиске способа решения проблемы, построение логических цепочек рассуждений Управление поведением партнера. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Уметь подбирать проверочные слова Обнаружение отклонений, коррекция и осознание уровня усвоения |