МБОУ Сокольниковская СОШ
Урок по русскому языку для 2 класса на тему» «Парные согласные звуки в середине слова».
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
Гугучкина Е.А.
Моршанский р-он
2019 г.
Тема урока: Парные согласные звуки в середине слова
Л.Ф.Климанова «Русский язык», программа: 2класс, «Перспектива»
Тип урока: «открытия» новых знаний
Цели урока: научиться писать парные согласные в середине слова, применить алгоритм проверки написания слов с парными согласными звуками в конце к словам нового вида.
Формируемые УДД:
Предметные: писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов; оформлять на письме словосочетания, предложения содержащие слова с парными согласными;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: формирование умения применять установленные правила в планировании способа выполнения заданий;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Чтобы в жизни много знать,
Надо многое познать.
- А для чего надо много знать? (Чтобы быть грамотными людьми)
- Ребята, вы все хотите быть грамотными людьми? (Да)
-Сегодня на уроке вы сделаете ещё один шаг к грамотности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Чистописание.
Буква Зз ( Дайте характеристику букве з , как звуку) Ответы детей
– Записать предложение, найти и выделить в предложении известные (изученные) сочетания, орфограммы, правописания. Обоснуйте свой ответ.
В лесу трещит мороз.
2) Ситуативное задание.
- Ребята, сегодня умный совёнок предлагает нам заглянуть в лесную школу. Чтобы не разочаровывать лесных жителей давайте вспомним правила поведения в лесу (назвать правило содержащее одно из слов)
- Умный совёнок получил письмо из леса. Что же удивило Умного Совёнка? – Посмотрите на этот текст.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ель спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
- Но засомневался, не допустили ли они ошибок в своем тексте?
3. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете? Где допущены ошибки?
- На какую орфограмму эти слова? Почему?
- Чем отличаются эти слова от тех, которые мы изучали на прошлых уроках?
- Тема нашего урока ….
- Чему мы должны научиться?
4. Построение проекта выхода из затруднения
1) - Ребята давайте вспомним алгоритм написания парных согласных в конце слова.
Алгоритм
1. Прочитай слово.
2. Найди парные согласные в конце слова.
3. Измени слово так, чтобы после согласного шёл гласный.
- Нельзя ли этот алгоритм применить к парным согласным в середине слова? Давайте попробуем. – -
У нас есть знания, которые могут помочь исправить ошибки в тексте?
- Давайте проверим, получится или нет. (Исправляют ошибки)
Запишите, исправляя ошибки (Запись по цепочки с комментированием)
- Может мы ещё чего-то не знаем?
- Кто нам поможет? (профессор Самоваров с.55)
- Узнали мы что-то новое?
- Можем ли мы воспользоваться алгоритмом для решения орфографических задач? Пожалуйста, приступаем к испытаниям.
2) Упражнение в выборе нужных букв для обозначения согласного звука. Работа по алгоритму (упр.174)
(б/п) (д/т) (з/с)
рыбка кнопка тетрадка, утка глазки, доски
-Устное объяснение, подбор проверочных слов.
-Какой вывод можно сделать? Только ли в конце слов надо проверять парные по звонкости-глухости согласные?
Физкультминутка (под музыку двигаются)
- За 1 минуту (секундомер) подобрать слова с парными и глухими согласными на конце и в середине слова по теме «Школа, школьные принадлежности» и в течение 2 минут дополнить словами своих товарищей. У кого больше всех слов читает, остальные слушают и находят ошибки.
5. Проектная работа.
Найти на рисунке слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине
Используя данные слова составить текст из 3-4 предложений.
(Тема сюжетных иллюстраций: мы в лесу , зимние игры и забавы)
6.Фронтальная работа
- Пока мы с вами выполняли задания, зверята в лесной школе тоже без дела не сидели. Давайте проверим, правильно ли зверята подобрали проверочные слова?
Улов – улова, арбуз – арбузы, завод – заводской, сугроб – сугробы, сладкий – сладенький.
Б)Работа в группах
В)Самостоятельная работа по учебнику с. 55 №72 (в паре договориться, что один выполняет столбик слева, а другой – справа)
7. Рефлексия учебной деятельности.
1) - Тема нашего урока?
- Чему мы научились на уроке?
- Повторение алгоритма проверки парных согласных в середине слова.
- Оценивание своей работы на уроке.
2) Наряжаем ёлку. Ёлочные игрушки разных цветов
Красный - работал хорошо, со всеми заданиями справился;
Синий - не все удалось, я могу лучше;
Жёлтый - мне надо больше стараться.
3) Домашнее задание:
по выбору
с. 56 №73
С. 56 №74
Придумать своё задание
4) Оценки за урок
https://www.yaklass.ru/TestWork/SelectExercisesAndTests/1388091#program=myexercises&eduProgram=
«https://uchi.ru/teachers/groups/5851823/subjects/2/course_programs/2учебник Климановой перспектива 2 класс Парные согласные в середине слова».
https://www.yaklass.ru/Exercise/TestWorkPreview/eb7759f2-c8a4-4660-acc3-e8131071b1f0?regenerate=True&inTestWork=False
https://infourok.ru/uprazhneniya-i-testirovanie-po-teme-parnie-soglasnie-405072.html