СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочна работа по теме "Инфекционные заболевания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной работе содержится материал по теме "Инфекционные заболевания". Материал будет полезен учителям, которые готовят детей к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Проверочна работа по теме "Инфекционные заболевания"»

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

А.1. Впервые вирусы были обнаружены ученым:

1) И. Мечниковым 2) Галеном 3) Д. Ивановским 4) Дженером


А.2. Вирусы были обнаружены при изучении:

1) особенностей ОРВИ - инфекции

2) поражении злаковых растений «головней»

3) особенностей ВИЧ-инфекции

4) мозаичной болезни табака


А.3. Определите верность следующих суждений:

А) Вирусы способны поражать и прокариотические и эукариотические клетки.

Б) Вирусы поражают только эукариотические клетки, так как их ДНК, или РНК должны встроиться в ДНК, которая находится в ядре клетка, а таковым обладают только эукариоты.

1) верно А 2) верно Б 3) оба утверждения верны 4) оба утверждения ошибочны


В.1. Установите соответствие между возбудителем заболевания и группой, к которой он относиться:

А) возбудитель саркомы Рауса 1) вирус

Б) возбудитель ВИЧ – инфекции 2) бактерия

В) возбудитель ботулизма 3) простейшие

Г) возбудитель токсоплазмоз

Д) возбудитель трихоманодоза

Е) возбудитель холеры

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

3

3

2


В.2. Установите соответствие между заболеванием и группой, к которой относиться возбудитель:

А) лейшманиоз 1) вирус

Б) лямблиоз 2) простейшие

В) сонная болезнь

Г) оспа

Д) индификатор бактерий

Е) зоонозная болезнь кошек (лейкоз)

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

2

1

1

1


В.3. Установите соответствие между заболеванием и группой, к которой он относиться возбудитель:

А) сальмонелез 1) вирус

Б) парагрип 2) бактерия

В) гепатит

Г) бешенство

Д) брюшной тиф

Е) чума

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

1

2

2


В.4. Установите соответствие между возбудителем заболевания и группой, к которой относиться возбудитель:

А) краснуха 1) вирус

Б) сибирская язва 2) бактерия

В) дифтерия

Г) лепра (проказа)

Д) энцефалит

Е) корь

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

2

1

1


В.5. Установите соответствие между заболеванием и его особенностью:

А) малярия 1) возбудитель - простейшее

Б) галактозомия 2) наследственное

В) гемофилия 3) возбудитель - вирус

Г) скарлатина 4) возбудитель - бактерии

Д) полиомелит

Е) дифтерия

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

4

3

4


В.6. Установите правильную последовательность жизненного цикла вируса иммунодефицита.

1) синтез вирусной ДНК на РНК в цитоплазме.

2) встраивание вирусной ДНК в ДНК хозяина

3) активация вируса и синтез вирусных РНК и белков.

4) копирование встроенной ДНК вируса в результате деления клетки лимфоцита и рост количества зараженных лимфоцитов

5) проникновение вирусной ДНК в ядро клетки хозяина

6) проникновение в клетку путем эндоцитоза (РНК в цитоплазму)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!