СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа к уроку окружающего мира по теме "Почва" УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Почва" к УМК "Гармония". Даёт возможность проверить усвоение детьми данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа к уроку окружающего мира по теме "Почва" УМК "Гармония"»



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВА»



1. Что входит в состав почвы?

а) Перегной, пластик, земля, растения.

б) Песок, вода, глина, стекло, животные.

в) Перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина.



2. Как обнаружить в почве воздух?

а) Прокалить почву на огне.

б) Промыть струёй воды.

в) Осторожно опустить кусок почвы в воду.



3. Отметь свойства глинистой почвы.

а) Хорошо пропускает воду и воздух.

б) Плохо пропускает воду.

в) Сыпучая и рыхлая.

г) Содержит много перегноя.



4. Какая почва более плодородная?

а) Песчаная.

б) Суглинистая.

в) Чернозёмная.







5. Что такое перегной?

а) Гнилые продукты.

б) Корни растений.

в) Перегнившие остатки растений.



6. Какие живые организмы способствуют образованию почвы?

а) Волки и олени.

б) Лишайники и мхи.

в) Шмели и жужелицы.



7. Что сохраняет плодородие почвы?

а) Наводнение.

б) Внесение компоста.

в) Сжигание пластиковых бутылок.

г) Использование химикатов для уничтожения насекомых

д) Засуха.

е) Внесение золы и навоза.



8. Как называли наши предки землю, засеянную хлебными злаками?

а) Пашня.

б) Поле.

в) Нива.

г) Огород.





9. Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

а) Водопроницаемость.

б) Наличие минеральных солей.

в) Плодородие.

г) Среда обитания животных.



10. Какая почва лучше пропускает воду?

а) Песчаная.

б) Чернозёмная.

в) Глинистая.

г) Торфяная.



11. Какие почвы называют чернозёмными?

а) Чёрного цвета.

б) Торфяные.

в) Богатые перегноем.



12. Что есть на Земле, а чего нет на Луне?

а) Горы и равнины.

б) Растения и животные.

в) Почва и облака.

г) Горные породы.







13. Какими орудиями обрабатывали почву наши предки?

а) Сохой и мотыгой.

б) Трактором и плугом.

в) Серпом и цепом.

г) Коромыслом и веретеном.



14. Допиши предложение.

Почва – это ____________________________________________________.



15. Подчеркни обитателей почвы.

Волк, жужелица, поползень, жаба, крот, бактерии, крапивница.



16. Дополни схему.

Перегной



Глина Состав почвы

Вода



17. Напиши, чем опасен для почвы ливень.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







18. Напиши, какие заповеди о кормилице-земле оставили нам наши предки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



19. Допиши предложение.

Перегной – это ___________________________________________________



20. Расположи по порядку слои земли.

Переходный слой.

Горная порода

Почва



21. Что необходимо делать после работы с почвой?

_________________________________________________________________



22.* Изобрази круговорот веществ.