СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа «Как возникали города. Россия и её близкие и дальние соседи» ("Начальная школа XXI века", 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Окружающий мир". Проверочная работа. Тема: «Как возникали города. Россия и её близкие и дальние соседи».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Как возникали города. Россия и её близкие и дальние соседи» ("Начальная школа XXI века", 4 класс)»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Как возникали города. Россия и её близкие и дальние соседи»


  1. Как люди выбирали место для строительства города? Отметь правильный ответ .

 в низине реки  на высоком берегу реки


  1. Какие из предложенных вариантов ответов раскрывают главные (существенные) причины выбора места поселения? Отметь правильные ответы .

 берега реки защитят от наводнений

 Природа даёт возможность организовать хозяйственную деятельность

 крутые склоны холмов и глубокие овраги защитят от нападений врагов

 из города будет открываться красивый вид на природу


  1. Отметь правильный ответ . Крепость – это…

 жилое строительное сооружение в центре города

 жилое строительное сооружение на краю города

 оборонительное сооружение, крепость


  1. Напиши, какие «кремлёвские» города ты знаешь (не менее трёх).

  1. __________________________ 2. __________________________

  1. __________________________ 4. __________________________

  1. __________________________ 6. __________________________

  1. Напишите по 2 названия улиц.


название первых улиц, которые были дорогами в соседние города и сёла


___________________________

___________________________

название улиц по названию ворот, моста, хранящих память о них


___________________________

___________________________

Название улиц, которые могут рассказать нам о том, чем занимались горожане.

___________________________

___________________________


  1. Соедини стрелками название стран с их столицами.


Япония



Пекин

Китай



Копенгаген

Финляндия



Токио

Дания



Хельсинки

Россия


Москва


  1. Соедини стрелками.


Страна, расположенная в Тихом океане на нескольких тысячах островов. Большая часть поверхности страны занята горами, невысокими, но очень крутыми.



Китай

Страна суровых зим, озёр, болот, бескрайних просторов тайги. Жители этой страны называют свою страну Суоми.



Япония

Страна, в которую можно попасть по Балтийскому морю из Санкт-Петербурга. Это островное государство, в которое входит самый крупный остров в мире – Гренландия



Дания

Страна - наш восточный сосед. Самая густонаселённая страна мира. Занимает первое место в мире по числу заводов и фабрик.


Финляндия

  1. «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»…

Автор сказок - _________________________________________________

В какой стране жил сказочник, написавший эти сказки? ______________


  1. Название страны, в которой были изобретены: бумага, порох, фарфор, компас, шёлковые ткани? Отметь правильный ответ .

 Япония  Китай  Финляндия  Дания  Россия


  1. Отметь символ Японии.

 сакура  гора Фудзияма  скоростные железнодорожные линии


  1. Выполни соотношение флага и герба со страной, символом которой он является.

  1. Япония 2. Китай 3. Финляндия 4. Дания 5. Россия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!