СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проверочная работа по географии мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по географии для учащихся 10-х классов составлена в форме теста в двух вариантах. Каждый учащийся получает свой вариант текста контрольной работы на бумажном носителе. При распечатке текстов недопустимо уменьшение размера шрифта менее 12 кеглей. Размеры фрагментов контурных карт не должны быть измены.

 

Тест каждого варианта содержит три уровня заданий: уровни А, В, С.

Просмотр содержимого документа
«"Проверочная работа по географии мира"»

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе по географии за курс 10 класса



Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса географии за 10 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.



Характеристика структуры и содержание контрольной работы



Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:



Часть 1 содержит задания с выбором ответа; Часть 2 содержит задания с кратким ответом; Часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы



Тип заданий

Количество заданий

Часть 1



Задания с выбором ответа

15

Часть 2



Задания с кратким ответом

5

Часть 3



Задания с развернутым ответом

1

К каждому из

заданий с выбором ответа Части 1 работы

предлагается 4 варианта

ответа, из которых только один правильный.



В заданиях с кратким ответом Части 2 работы ответ дается

в виде набора цифр или

букв, записанных без пробелов.



Ответы на задания в Части 3 работы формулируются и

записываются учащимся

самостоятельно в развернутой форме.





Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.



Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.



Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.Задание считается невыполненным в следующих случаях:



а. указан номер неправильного ответа; б. указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер



правильного ответа; в. номер ответа не указан.



Правильно выполненное задание Части 2 В3 оценивается 1 баллом, задания В1,В2, В4 и В5 оцениваются 2 баллами по следующему принципу:



а.

2

балла – нет ошибок;

б.

1

балл – допущена одна ошибка;

в.

0

баллов – допущены две и более ошибок.

Задания Части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.



За полное и правильное выполнение задания С1 5 баллов. При неполном выполнении – 1-4 балла.



Критерии оценки

29-25 баллов – «5»;



24-20 баллов – «4»;

19-15 баллов – «3»;



14-0 баллов – «2».

Итоговая контрольная работа по географии за курс 10 класса 1 вариант



Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа. А1. Что такое анклав?

Территория, принадлежащая сразу нескольким странам



Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

Форма государственного устройства



Одна из высших должностей в теократической монархии



А2. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами:

1)

экспорта нефти

3)

атомной энергетики

2)

развития черной металлургии

4)

угольной промышленности

А3. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по

экологическим соображениям?





1)

машиностроение

3)

химическая промышленность

2)

деревообработка

4)

текстильная промышленность

А4. На каком материке больше всего бедных стран?



1)

Северная Америка

3)

Евразия

2)

Африка

4)

Австралия



А5. Социалистические страны в мире:

Россия, Швеция, Белоруссия, Китай



КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам, Китай



Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия

Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика



А6. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу



общества, называют …





1)

интенсификацией производства

3)

промышленной революцией

2)

современными

4)

научно-технической революцией



производственными отношениями





А7. К странам, в которых формой государственного правления является

конституционная монархия, относятся:





1)

Швеция и Нидерланды

3)

Япония и Китай

2)

Марокко и Греция

4)

Франция и Великобритания

А8. К исчерпаемым невозобновимым можно отнести ресурсы:

1)

Земельные

3)

Гидроэнергетические

2)

Биологические

4)

Минеральные



А9. К странам Южной Европы относятся:

Италия, Испания, Швейцария



Испания, Греция, Италия



Греция, Румыния, Болгария

Австрия, Албания, Болгария



А10. Выберите страны, расположенные на побережье Атлантического океана:

1)

Ангола, ЮАР, Мозамбик

3)

Бразилия, США, Канада

2)

Индонезия, Португалия, Парагвай

4)

Сомали, Оман, Вьетнам



А11. Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:

1)

ООН

3)

АСЕАН

2)

ОПЕК

4)

ЮНЕСКО

А12. Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и

восстановления здоровья людей, называются:





1)

Агроклиматическими ресурсами

2)

Национальным богатством

3)

Природными ресурсами

4)

Рекреационными ресурсами

А13. Укажите страны, имеющие общую сухопутную границу

1)

Швейцария, Словакия

3)

Чехия, Словакия

2)

Франция, Лихтенштейн

4)

Германия, Италия

А14. Выберите страны, расположенные на одном континенте:

1)

Парагвай, Уругвай, Пакистан

3)

США, Япония, Мексика

2)

Бруней, Бахрейн, Бутан

4)

Австрия, Австралия, Индия



А15. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

1)

Зарубежной Европы

3)

Зарубежной Азии

2)

Латинской Америки

4)

Африки



Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

В1. Напишите названия государств, обозначенных цифрами:

















1



3 2











4



В2. Установите соответствие:



Структура хозяйства









Страна

1.

Аграрная



А.

США



2.

Индустриальная



Б.

Нигер



3.

Постиндустриальная



В.

Россия



В3. Укажите в предложенном списке европейскую страну:



1)

Норвегия



4)

Заир



2)

Зеландия



5)

Грузия



3)

Уругвай









В4. Соотнесите:











Характеристика







Страна

1.

Страна, столицей которой является Рим





А.

Ватикан

2.

Страна восходящего солнца





Б.

Япония

3.

Страна 80 тысяч озер





В.

Италия

4.

Теократическое государство





Г.

Финляндия

В5. Узнайте страну по описанию:



Государство, о котором идет речь, обладает самой протяженной береговой линией в мире, занимает первое место в мире по запасам леса на одного жителя. Изображение бобра не вошло в герб этой страны (на нем изображен кленовый лист), тем не менее оно часто встречается на ее почтовых марках, а на политических рисунках и карикатурах бобр олицетворяет жителя страны как «трудолюбивое, предприимчивое и неагрессивное существо».



Часть 3. Задания с развернутым ответом.

С1. Расскажите все, что вы знаете о глобальных проблемах нашей планеты.

Итоговая контрольная работа по географии за курс 10 класса 2 вариант



Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа. А1. Что такое анклав?

Территория, принадлежащая сразу нескольким странам



Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

Форма государственного устройства



Одна из высших должностей в теократической монархии



А2. Сколько сейчас стран на земле?





1)

230

3)

200

2)

150

4)

310



А3. Определите страну, в которой формой правления является монархия:



1)

Япония

3)

Франция



2)

США

4)

Италия

А4.

Андские страны выделяются крупными ресурсами:



1)

нефти и газа

3)

марганца и фосфоритами



2)

медными и полиметаллическими

4)

бокситами





рудами





А5.

Страны, владеющие колониями, называются:





1)

доминионами

3)

метрополиями



2)

протекторатами

4)

монархиями

А6.

К островным государствам относятся:







1)

Великобритания и Панама

3)

Панама и Новая Зеландия



2)

Новая Зеландия и Япония

4)

Япония и Австралия



А7. В структуре мирового земельного фонда на сельскохозяйственные угодья



приходится:





1)

11%

3)

30%

2)

36%

4)

23%



А8. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

1)

Зарубежной Европы

3)

Зарубежной Азии

2)

Латинской Америки

4)

Африки



А9. Главной причиной снижения естественной причины прироста населения в Китае является:

Национальные традиции

Демографическая политика



Социально-экономические условия

Рост численности городского населения



А10. Выбери страны – члены ОПЕК:





1)

Канада, Швейцария

3)

ОАЭ, Саудовская Аравия

2)

Мексика, Канада

4)

Россия, Казахстан

А11. Укажите страны, имеющие общую сухопутную границу

1)

Швейцария, Словакия

3)

Чехия, Словакия

2)

Франция, Лихтенштейн

4)

Германия, Италия

А12. Выберите в перечне высокоразвитые страны:



1)

США, Мексика, Канада

3)

ФРГ, Великобритания, Греция

2)

Великобритания, США, Япония

4)

Франция, Италия, Албания

А13. Выберите страны, расположенные на одном континенте:

1)

Парагвай, Уругвай, Пакистан

3)

США, Япония, Мексика

2)

Бруней, Бахрейн, Бутан

4)

Австрия, Австралия, Индия



А14. Первое место в мире по численности населения занимает народ:

1)

русские

3)

американцы

2)

малайцы

4)

китайцы

А15. Какая страна Европы имеет выход к морю:





1)

Ирландия

3)

Австрия

2)

Швейцария

4)

Чехия



Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.



В1. Напишите названия государств, обозначенных цифрами:

























2





1





3







4





В2. Установите соответствие:







Структура хозяйства



Страна

1.

Аграрная



А. Япония

2.

Индустриальная



Б. Сенегал

3.

Постиндустриальная



В. Польша

В3. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):

1)

Россия

4)

США



2)

Канада

5)

Австрия

3)

Китай







В4. Соотнесите:









Характеристика





Страна

1.

Родина Олимпийских игр и марафонского бега

А.

Ватикан

2.

Страна тюльпанов



Б.

Голландия

3.

Страна-банкир



В.

Греция

4.

Теократическое государство



Г.

Швейцария

В5. Узнайте страну по описанию:



Одно из древних названий этой страны — Ямато (Путь гор). И действительно, это прежде всего страна гор, поскольку в ее рельефе преобладают средневысотные и низкие горы. Западному миру о ней поведал Марко Поло, и она стала известна со страниц его книг как Страна восходящего солнца. Это название сохранилось до сих пор.



Часть 3. Задания с развернутым ответом.

С1. Расскажите все, что вы знаете о научно-технической революции.









Ответы













1 вариант





Часть

1



















Ответ







А8

4

А1



2







А9

2

А2



3







А10

3

А3



3







А11

2

А4



2







А12

4

А5



2







А13

3

А6



4







А14

2

А7



1







А15

4

Часть

2





















Ответ







В1





Норвегия, Польша,













Великобритания, Испания







В2





1Б2В3А







В3



1











В4





1В2Б3Г4А







В5





Канада









Часть

3---------------



















2 вариант





Часть

1



















Ответ





А8

4

А1



2







А9

2

А2



3







А10

3

А3



1







А11

3

А4



2







А12

2

А5



3







А13

2

А6



2







А14

4

А7



3







А15

1

Часть

2





















Ответ







В1





Германия, Великобритания,













Франция, Испания







В2





1Б2В3А









В3





5











В4





1В2Б3Г4А









В5





Япония









Часть

3---------------