Проверочная работа по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг. »
Вариант 1.
А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в (во):
Нидерландах
Франции
Германии
США
А2. В политической жизни Англии большую роль сыграл(а):
Мартин Лютер
Жорж Дантон
Король Людовик XVI
Королева Елизавета Тюдор
А3. В эпоху Возрождения возникла идея:
Влияния конкуренции на экономику страны
Революционного уничтожения абсолютизма
Божественной природы власти
Гуманизма
А4. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется:
Мануфактура
Мастерская
Фабрика
Цех
А5. Абсолютизмом называется такой порядок правления, при котором:
Государством управляет избранным народом король
Ведутся разрушительные войны «всех против всех»
Верховная власть монарха ничем не ограниченна
Монарх действует согласно конституции
А6. Сторонники Реформации выдвигали требование:
Изъять у церкви ее земельные владения
Увеличить число церковных праздников
Расширить монастырское землевладение
Подчинить все национальные земли Риму
А7. Титаном эпохи Возрождения называли:
Вольтера
Леонардо да Винчи
Шарля Монтескье
Питера Брейгеля Старшего
А8. На фабрике в отличии от мануфактуры:
Производительность труда была более высокой
Работало небольшое количество работников
Отсутствовала специализация
Господствовал ручной труд
А9. Когда была создана Декларация независимости США?
В 1588 г.
В 1649 г.
В 1776 г.
В 1791 г.
А10. Название «переворот 9 термидора» означает:
Принятие нового революционного календаря
Установление власти Наполеона Бонапарта
Свержение якобинской диктатуры
Начало Реформации
В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих Географических открытиях? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Наемные рабочие
Крестьяне
Индейцы
Банкиры
Купцы
В2. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Отделение ремесла от сельского хозяйства
Господство натурального хозяйства
Борьба за переустройство церкви
Промышленный переворот
Крестовые походы
Ответ:_____________________________________________
В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А. Реформация | 1) идейное течение, основанное на господстве разума |
Б. Просвещение | 2) эпоха в истории и культуре, основной идеей которой является гуманизм |
В. Возрождение | 3)движение за переустройство церкви |
| 4)учение Жана Кальвина |
Ответ:________________________________________________
В4. Расположите в правильной хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде буквенной последовательности:
А) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
В) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии
Ответ:______________________________
С1. Укажите не менее 3-х причин Реформации и не менее 3-х ее событий
С2. Сравните Конституцию США с Конституцию Франции 1791 г., укажите, что было общим, а что различным. Ответ оформите в виде таблицы.
Общее |
|
Различия |
Конституция США | Конституция Франции 1791 г. |
| |
Проверочная работа по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг. »
Вариант 2.
А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в:
Германии
Франции
Англии
США
А2. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:
Разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
Важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
Высшей ценности человека как личности
Борьбы крестьян с феодалами
А3. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
Формируется правовое государство
Возникает ремесленное производство
Господствует натуральное хозяйство
Усиливается религиозное мировоззрение
А4. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
Буржуазии
Феодалов
Крестьян
Горожан
А5. Форма правления государством, при которой правительство несет ответственность перед представительным органом, а не перед королем:
Протекторат
Абсолютная монархия
Ограниченная монархия
Парламентская республика
А6. Причина, вызвавшая начало Реформации:
Прекращение Крестовых походов
Строительство новых храмов
Обязанность верить в Бога
Продажа индульгенций
А7. Мануфактуру и фабрику объединяет признак:
Наличие частной собственности работников на орудия труда
Существование механического производства
Использование труда наемных рабочих
Отсутствие разделения труда
А8. К истории Великой Французской революции относится понятие:
Гильотина
Протектор
«Бостонское чаепитие»
Иконоборческое движение
А9. О каком историческом деятеле идет речь?
Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.
Мартин Лютер
Бартоломеу Диаш
Фернан Магеллан
Эразм Роттердамский
А10. Общеевропейская война 18 века, в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:
Северная
Столетняя
Семилетняя
Тридцатилетняя
В1. Каковы последствия Великих Географический открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Расширение международной торговли
Расширение представлений европейцев о мире
Начало использования угля и железной руды
Усиление влияния католической церкви
Улучшение положения народных масс
Ответ:_____________________________________________
В2. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Начало феодальной раздробленности
Великие географические открытия
Возникновение христианства
Начало религиозных войн
Обмирщение сознания
Ответ:______________________________________________
В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А) Контрреформация | 1)промышленное предприятие, основанное на применении машин и техники |
Б) абсолютизм | 2)меры католической церкви, направленные на борьбу с протестантами |
В) фабрика | 3)Сословно-представительный орган во Франции |
| 4)форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху |
Ответ:_____________________________________
В4. Расположите в правильной хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде буквенной последовательности:
А) Принятие Конституции США
Б) Открытие Америки Колумбом
В) Учреждение Директории во Франции
Г) Заключение Аугсбургского религиозного мира
Ответ:_____________________________________
С1. Укажите не менее 3-х причин Великой Французской революции и не менее 3-х ее событий.
С2. Сравните взгляды эпохи Просвещения и эпохи Возрождения. Укажите, что было общим, а что различным. Ответ оформите в виде таблицы.
общее |
|
Различия |
Эпоха Возрождения | Эпоха Просвещения |
Анализ Проверочной работы для 7 класса по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг.».
В данной работе даны задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Они располагаются по принципу от простых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение данной работы отводится 40-45 минут.
Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, что относится к базовому уровню знаний учащихся 7-х классов.
Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, хронологическая последовательность, соответствие между понятием и определением, выбор нескольких правильных вариантов ответа), которые позволяют проверить умения классифицировать, систематизировать факты.
Часть С содержит задания повышенной сложности с открытым развернутым ответом. Они направлены на комплексную проверку знаний, умений и навыков учащихся: систематизировать, обобщать, сравнивать, умение выделять причинно-следственные связи исторических явлений и процессов.
Для проверки данной работы рекомендуется гибкая система оценивания, которая оставляет за учеником право на ошибку.
Каждое правильное выполненное задание части А оценивается в 1 балл. (суммарно 10 балов)
Каждое правильно выполненное задание части В оценивается в 2 балла. (Задание В3 может быть оценено в 1 балл, если ученик выполнил правильно два положения из 3-х.) (суммарно 8 баллов)
Задания части С оцениваются комплексно. С1 и С2 оценивается по 1 баллу за каждое правильное положение (всего 6 в С1) и максимально 8 в С2. (суммарно 14 баллов)
Итого: 30 баллов
100-90% правильно выполненной работы оценка «5»
89-70% правильно выполненной работы оценка «4»
69-50% правильно выполненной работы оценка «3»
Менее 50% правильно выполненной работы оценка «2»