СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературе. "Фольклор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа с ответами "Фольклор" для учащихся 5-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе. "Фольклор"»

Проверочная работа

Вариант 1

Часть 1

  1. Определите, к какому малому жанру фольклора относится следующий текст:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

  1. потешка

  2. скороговорка

  3. пословица

  4. поговорка

  1. Что такое сказка?

  1. рассказ о реальных событиях

  2. повествование о божественных силах

  3. занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

  4. поучительная история

  1. К какому типу русских народных сказок относится «Лиса и Журавль»?

  1. о животных

  2. социально-бытовая

  3. волшебная

  4. совмещает два типа сказки: о животных и бытовую

  1. Кому из русских писателей принадлежат следующие слова:

«Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»?

  1. М.Ю. Лермонтову

  2. В.А. Жуковскому

  3. М.Е. Салтыкову-Щедрину

  4. А.С. Пушкину

  1. Как называется ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках?

  1. начало

  2. экспозиция

  3. присказка

  4. концовка

  1. Какой жанр русского фольклора заканчивается следующими словами: «И стали они вместе жить, поживать да добра наживать»?

  1. сказка

  2. былина

  3. загадка

  4. песня

  1. Кто из героев сказки «Царевна-лягушка» говорит следующие слова: «А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие лука и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет, там и сватайтесь»?

  1. царевна-лягушка

  2. старший брат Ивана-царевича

  3. средний брат Ивана-царевича

  4. царь

  1. Куда попала стрела Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка»?

  1. в боярский терем

  2. в топкое болото

  3. купцу во двор

  4. в дремучий лес

  1. Какой поступок совершил Иван-царевич, вернувшись домой с царского пира?

  1. сжег лягушачью кожу

  2. приготовил вкусный обед

  3. навел в доме порядок

  4. сделал новую дверь

  1. Какова судьба Кощея Бессмертного в русской народной сказке «Царевна-лягушка»?

  1. жил долго-долго

  2. умер, прахом рассыпался

  3. погиб геройски

  4. продолжает жить

Часть 2

  1. Про какой малый жанр фольклора в народе говорят: «Без лица в личине»?

Ответ:__________________________________________________________

  1. К какому типу русских народных сказок относится «Кашица из топора»?

Ответ:__________________________________________________________

  1. Какой художественный прием используется в следующих словосочетаниях: «живая вода», «добрый молодец», «красная девица»?

Ответ:__________________________________________________________

Часть 3

Прочитайте следующий эпизод из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

«Вдруг поднялся стук да гром – весь дворец затрясся, зашатался. Все гости переполошились, испугались, повскакивали со своих мест – не знают, что и делать. А Иван-царевич говорит:

- Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробочке едет!

Побежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут конники, а вслед за ними едет золоченая карета, парой гнедых коней запряжена. Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая – сама, как солнце ясное, светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слово промолвить не могут».


Какую роль играет данный эпизод в фольклорном произведении?






Проверочная работа

Вариант 2

Часть 1

    1. Определите, к какому жанру фольклора относится следующий текст: «красна птица перьем, а человек ученьем».

  1. к скороговорке

  2. к поговорке

  3. к загадке

  4. к пословице

    1. К какому типу русских народных сказок относится «Марья Моревна»?

  1. волшебная

  2. о животных

  3. смешение двух типов сказок: волшебной и бытовой

  4. социально-бытовая

    1. Кто такие сказочники?

  1. люди, записывающие сказки

  2. исполнители сказок, их реальные создатели

  3. герои сказок

  4. создатели и реальные герои сказок

    1. Какая русская народная сказка имеет следующий финал: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец»?

  1. «Царевна-лягушка»

  2. «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»

  3. «Кашица из топора»

  4. «Сивка-бурка»

    1. Что такое зачин?

  1. начало сказки, рассказ о том, где и когда происходило действие, какие герои будут в сказке

  2. последние слова сказки, завершение; рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем; обращение к слушателю

  3. ритмически организованная прибаутка, предшествующая началу в сказке

  4. кульминационное событие в сказке

    1. С какой злой силой борется Иван – крестьянский сын в русской народной сказке?

  1. с Кощеем Бессмертным

  2. с Чудом-юдом

  3. с двуглавым орлом

  4. с Бабой Ягой

    1. Кому из героев русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» принадлежит следующая фраза: «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего, черный ворон, встрепенулся? Почему, черный пес, ощетинился? Или чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился – на бой не сгодился: только дуну – его и праху не останется!»?

  1. змеихе

  2. Чуду-юду

  3. старшему брату Ивана

  4. Кощею Бессмертному

    1. Произведение какого фольклорного жанра начинается следующими словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»?

  1. былина

  2. песня

  3. загадка

  4. сказка

    1. Каким трудом занимались родители трех сыновей из русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»?

  1. пахали землю, сеяли хлеб

  2. выращивали скот

  3. работали в кузнице

  4. были старыми, поэтому уже никаким трудом не занимались

    1. Определите, к какому жанру устного народного творчества относится следующее определение: «Жанр фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях».

  1. к былине

  2. к сказке

  3. к народной песне

  4. к потешке

Часть 2

  1. Дайте определение термина «фольклор»

Ответ:_____________________________________________________________

  1. О каком жанре русского фольклора А.С. Пушкин сказал, что это «добрым молодцам урок»?

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Какой художественный прием лежит в основе следующих сочетаний: «ветер воет», «ива плачет», «гром прокатился по небу»?

Ответ:_____________________________________________________________

Часть 3

Дайте подробную характеристику герою русской народной сказки Ивану-царевичу (из произведения «Царевна-лягушка»).

(внешность, характер, отношение к людям и животным, взаимоотношения в семье и т.д.).






Ответы


Вариант 1


Часть 1

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответы

2

3

1

4

3

1

4

2

1

2


Часть 2

вопросы

ответы

1

загадка

2

бытовая сказка

3

постоянный эпитет


Часть 3

Учащийся в письменной форме объясняет роль данного эпизода




Вариант 2


Часть 1

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответы

4

1

2

2

1

2

2

4

1

1


Часть 2

вопросы

ответы

1

устное народное творчество

2

сказка

3

олицетворение


Часть 3

Учащийся в письменной форме дает подробную характеристику герою сказки Ивану-царевичу (внешность, характер, отношение к людям и животным, взаимоотношения в семье и т.д.).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!