СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературе "Мифы"

Категория: Литература
Тема: МИФЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературе "Мифы" для учащихся 5-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе "Мифы"»

Проверочная работа

Вариант I


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1 – В8, С1 – С2.


«Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Среди его стад было триста быков с белыми, как снег, ногами, двести быков были красные, как сидонский пурпур, двенадцать быков, посвященных богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял подобно звезде. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился. Он считал, что невозможно выполнить такую работу в один день. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду двух рек, Алфея и Пенея. Вода этих рек в один день унесла весь навоз со скотного двора, а Геракл опять сложил стены. Пришел Геракл к Авгию требовать награды, но царь не отдал ему обещанной десятой части стад, и пришлось ни с чем вернуться Гераклу в Тиринф.»


В1. Какому народу принадлежит создание мифа, фрагмент которого перед вами?

Ответ:_____________________________________________________________

В2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? (Открывает повествование, является его кульминацией (серединой), завершает повествование)

Ответ:_____________________________________________________________

В3. Сколько быков было на скотном дворе царя Авгия?

Ответ:_____________________________________________________________

В4. О чем договорились Геракл и царь Авгий?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и использованное в строке: «двести быков были красные, как сидонский пурпур». (эпитет, сравнение, метафора)

Ответ:_____________________________________________________________

В6. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий («Геракл предложил…», «Геракл сломал…», «Пришел Геракл…»).

(описание героя, поступок героя, рассуждение героя)

Ответ:_____________________________________________________________

В7. Из фрагмента выпишите предложение, которое описывает необыкновенную силу Геракла.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В8. Выпишите из фрагмента, кем был царь Авгий (подробно).

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________


С1. Почему царь Авгий согласился на предложение Геракла?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Какие еще древнегреческие мифы о Геракле вы знаете? О чем они?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

Вариант II


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1 – В8, С1 – С2.


«И все жило, и все любило, и все пело хвалебные песни Отцу-Яриле, Матери-Сырой-Земле. Потом Земля породила человека. И когда вышел он из недр земных, ударил его Ярило по голове золотой вожжей – яркой молнией, и от той молнии ум в человеке зародился. Здравствовал Ярило любимого земнородного сына небесными громами, потоками молний, и от тех громов, от той молнии вся живая тварь в ужасе встрепенулась: разлетелись поднебесные птицы, попрятались в пещеры дубравные звери, один человек поднял к небу разумную голову и на речь отца громовую отвечал вещим словом, речью крылатою… И услыша то слово и узрев царя своего и владыку, все древа, все цветы и злаки перед ним преклонились.

Потом стала слабеть сила Ярилы, Мать-Сыра-Земля стала тосковать, боясь, что все замерзнет. Ярило утешил ее, сказав, что опять вернется, а пока для поддержания тепла на земле послал Огонь.»


В1. Какому народу принадлежит создание мифа, фрагмент которого перед вами?

Ответ:_____________________________________________________________

В2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? (Открывает повествование, является его кульминацией (серединой), завершает повествование)

Ответ:_____________________________________________________________

В3. Какое чувство овладело Ярилой, когда Земля породила человека?

Ответ:_____________________________________________________________

В4. С какой целью автор при характеристике человека использует такое выражение: «…один человек поднял к небу разумную голову и на речь отца громовую отвечал вещим словом, речью крылатою»?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему («золотой вожжей», «яркой молнией», «поднебесные птицы», «речь громовую»). (эпитет, сравнение, метафора)

Ответ:_____________________________________________________________

В6. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (3 – 4 предложения фрагмента). (описание героя, поступок героя, рассуждение героя)

Ответ:_____________________________________________________________

В7. Из абзаца, начинающегося со слов «Потом стала…», выпишите сочетание слов, которое характеризует состояние Матери-Сырой-Земли после того, как стала слабеть сила Ярилы.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

В8. Из абзаца, начинающегося со слов «Потом стала…», выпишите то, с помощью чего Ярило утешил Мать-Сыру-Землю.

Ответ:_____________________________________________________________

С1. Какая роль на Земле отведена человеку? ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Какие еще славянские мифы вы знаете? О чем они? __________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!