Проверь себя по теме «Язык как средство общения» (4 класс)
1 вариант
1.Вставь пропущенные буквы и спиши текст.
Гр…за.
Надв…галась летняя гр….за. Гиган…ская лиловая туч… медленно поднималась над лесом. Ни…кие ракиты ш….лестели и л….петали. Ре…кий вет…р загудел в выш….не. Д…ревья забушевали. Больш…е капли д…ждя ярос…но застуч…ли по листьям. Сл….пящая длин(н)ая молния п..лосой перес…кла мрач(..)ное небо. Раздался оглуш…тельный треск. Загр…хотал гром. Дож…ь п…лил руч…ями.
Но вот опять вес…ло засияло яркое со…нце. Воздух стал свеж..м и ле…ким. Как все радос..но бл…стит вокру… после д..ждя! Как ч…десно пахнут душ…стая з..мл…ника и гр..бы!
2. Грамматическое задание
- Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
- Выпишите два слова с парной согласной, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.
- Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи в четвертом предложении.
- Сделайте звуко – буквенный разбор слова дождь.
- Обозначьте ударение в словах, разделите для переноса.
Банты, щавель, торты, понял, инструменты, свёкла, позвонишь.
Проверь себя по теме «Язык как средство общения» (4 класс)
2 вариант
1.Вставь пропущенные буквы и спиши текст.
Гр…за.
Надв…галась летняя гр….за. Гиган…ская лиловая туч… медленно поднималась над лесом. Ни…кие ракиты ш….лестели и л….петали. Ре…кий вет…р загудел в выш….не. Д…ревья забушевали. Больш…е капли д…ждя ярос…но застуч…ли по листьям. Сл….пящая длин(н)ая молния п..лосой перес…кла мрач(..)ное небо. Раздался оглуш…тельный треск. Загр…хотал гром. Дож…ь п…лил руч…ями.
Но вот опять вес…ло засияло яркое со…нце. Воздух стал свеж..м и ле…ким. Как все радос..но бл…стит вокру… после д..ждя! Как ч…десно пахнут душ…стая з..мл…ника и гр..бы!
Грамматическое задание
- Выпишите два слова с непроизносимыми согласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
- Выпишите три слова с сочетаниями чн,чк, жи-ши, ча-ща,чу-щу, обозначьте орфограмму.
- Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи в третьем предложении.
- Сделайте звуко – буквенный разбор слова яростно.
- Обозначьте ударение в словах, разделите слова для переноса.
Хвоя, магазин, звонит, задали, инструменты, шофёр. повторим.
Анализ контрольной работы по русскому языку в 4- «А » классе по теме «Язык как средство общения»
Работа проведена_________________________
Всего в классе_____________________________
Всего писало _____________________________
Списать текст, вставить пропущенные буквы. Грамматическое задание.
На «5»-__________________________________________________
На «4»-___________________________________________________
На «3»-___________________________________________________
На «2»-____________________________________________________
Анализ грамматического задания.
№1 Наименование орфограмм
Кол-во и характер ошибок______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
№2 Грамматическая основа, части речи
Кол-во ошибок________________________________________________________________
№3 Звуко-буквенный разбор
Кол-во ошибок и их характер_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
№4 Ударение в словах. Деление для переноса
Кол-во ошибок и их характер_______________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------