СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку. Вариант 2. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет проверить знания учащихся по всем разделам

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку. Вариант 2. 8 класс»

Проверочная работа за 8 класс.

II вариант

Часть 1

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) испытывать недовольство;

2) чётко сформулировать;

3) стоять на своём;

4) исказить правду.


2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Сочинение было написано по той же теме.

Б. Сочинение было написано на ту же тему.

В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.

Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.

1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.


3. Какие пары слов не являются синонимами?

1) риторика – красноречие;

2) дебаты – обсуждение;

3) мозаика – фреска;

4) резолюция – решение.


4. Толкование какого слова дано неверно?

1) прообраз – лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа;

2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;

3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;

4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.


5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.

Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.

В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.

Г. Меня представили (…) как старого знакомого.

1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.


Часть 2

1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Каждый вздох (…) как радости глоток.

Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.

Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.


2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.

Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.

В. Ветер то стихал то ударял в лицо.

Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.

1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.


3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.

1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 1, 3, 4, 5; 4) 4, 5.


4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.

1) 2, 3 – запятые;

2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;

3) 1, 2, 4 –запятые;

4) 1, 2, 4, 5 – запятые.


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.

1) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3, 4;

2) 2, 3; 4) 3, 4.


Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками.

(По М. Семёновой.)

1. Определите стиль речи.

1) научно-популярный;

2) разговорный;

3) художественный;

4) официально-деловой.


2. Определите тип речи.

1) описание;

2) повествование;

3) рассуждение;

4) описание с элементами рассуждения.


3. Укажите односоставное предложение.

1) 1 2) 3 3) 4 4) 6


4. В каком предложении определения однородные?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 7


5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.

1) 3 2) 5 3) 4 4) 6






Ответы


Тест

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Часть 1

3

2

3

2

2

Часть 2

4

1

1

2

3

Часть 3

3

1

2

1

3