Проверочная работа по русскому языку за I триметр
Фамилия, имя _____________________________
Класс ____________________
Дата_____________________
Задание 1. Определи количество слогов, букв, звуков:
пьёшь - ________________________
Мария - ________________________
лить - __________________________
Задание 2. Выдели основу и окончание в словах:
землю , роль , несёшь , пел , зелёную
Задание 3. Определи позиции гласных звуков:
[кукушка], [ул’итка], [с’ин’уй’у],[смарод’ина], [ задач’а], [цыклоп], [т’ишына]




Задание 4. Проверь, правильно ли Наташа, ученица 2-в класса, перевела звуковые записи в буквенные:



[ал’онка], [на акн’э], [пад ад’ий’алам],[ и игар’], [ кр’ич’иш]
_лёнк_ , на _кне , пад _д_ял_м, и иг_рь, кр_чиш
Если есть ошибки, исправь зелёной ручкой. Объясни Наташе её ошибки.
Моё объяснение: __________________________________________________
![]()



![]()
Задание 5. Сделай буквенные записи, пропуская ОСлП:

Задание 6. Распредели слова по столбикам. В I столбик запиши слова с ОСлП. Во II столбик – слова с орфограммами сильных позиций:
[жыл], [ч’улк’и], [ч’ай’], [cалав’эй’], [жолтый’], [л’эч’]





Задание 7. Переведи звуковую запись в буквенную:
[на стал’э стаит тар’элка с бол’шым’и й’аблакам’и].
![]()
![]()
Задание 8. При записи слова [жыву ]у детей возник спор:
Маша считает, что на месте гласного звука [ы] необходимо ставить пропуск: ж_ву.
Таня считает, что на месте гласного звука [ы] необходимо ставить букву И, так как ЖИ - ШИ пиши с буквой И: живу. Отметь, с кем из детей ты согласен? Оцени их работу. А как считаешь ты?
![]()

Задание 9. Определив все сильные и слабые позиции гласных звуков, дети решили перевести звуковую запись сказочного языка в буквенную. Попробуй и ты это сделать. Запиши эти слова с пропуском орфограмм слабых позиций
[лашта́м], [зд'ик’а́п’], [ п'увр’и́], [бд’у́л’и]

Задание 10. Отметь высказывание, которое правильно записано с пропусками ОСлП:
На полянке весело играют ребятишки.
На п_лянк_ вес_л_ _гра_т р_б_тишк_.
На п_лянк_ вес_л_ _грают р_б_тишк_.
Н_ п_лянк_ вес_л_ _грают р_б_тишки.
Оцени правильность выполнения каждого задания.
Какое задание для тебя оказалось самым трудным? ______
Какое задание для тебя оказалось самым лёгким? ______
Какое задание для тебя оказалось самым интересным? ______