СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по тексту повести И.С.Тургенева "Ася"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работе - текст художественного произведения с пробелами.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по тексту повести И.С.Тургенева "Ася"»

  1. Попробуйте определить один из эпизодов. Дайте ему название.

  2. Какое слово пропущено? Объясни его значение для понимания эпизода. Какова роль этого символа в повести?

  1. Я любил бродить тогда по городу; ­­­­________ казалось, пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно, весь облитый ее светом, этим безмятежным и в то же время тихо душу волнующим светом.

  2. – Мы живем за городом, – продолжал Гагин, – в винограднике, в одиноком домишке, высоко. У нас славно, посмотрите. Хозяйка обещала приготовить нам кислого молока. Теперь же скоро стемнеет, и вам лучше будет переезжать Рейн при ________.

  3. Лодка отчалила и понеслась по быстрой реке. Перевозчик, бодрый старик, с напряжением погружал весла в темную воду.

– Вы в_________ столб въехали, вы его разбили, – закричала мне Ася.

Я опустил глаза; вокруг лодки, чернея, колыхались волны.

  1. Я разделся, лег и старался заснуть; но час спустя я опять сидел в постели, облокотившись локтем на подушку, и снова думал об этой «капризной девочке с натянутым смехом…». А записка вдовы преспокойно лежала на полу, белея в лучах ________.



  1. Я часто ходил смотреть на величавую реку и, не без некоторого напряжения мечтая о коварной вдове, просиживал долгие часы на каменной скамье под одиноким огромным ясенем. Маленькая статуя _________ с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами, печально выглядывала из его ветвей.

  2. Мы вместе с Гагиным переправились через Рейн, и, проходя мимо любимого моего ясеня с статуйкой _________, присели на скамью, чтобы полюбоваться видом. Замечательный разговор произошел тут между нами.

  3. Помню, пароход уже отчаливал, и я мысленно прощался с этими улицами, со всеми этими местами, которые я уже никогда не должен был позабыть, – я увидел Ганхен. Лицо ее было бледно, но не грустно; молодой красивый парень стоял рядом с нею и, смеясь, рассказывал ей что-то, а на другой стороне Рейна маленькая моя __________ все так же печально выглядывала из темной зелени старого ясеня.



  1. Вдруг донеслись до меня звуки музыки; я прислушался. В городе Л. играли ________; контрабас гудел отрывисто, скрипка неясно заливалась, флейта свистала бойко.

  2. Мы станем ужинать на воздухе. Тут музыка слышнее. Заметили ли вы, – прибавил он, обратясь ко мне, – вблизи иной ________ никуда не годится – пошлые, грубые звуки, – а в отдаленье, – чудо! так и шевелит в вас все романтические струны.

  3. Словно на прощание примчались звуки старинного лансеровского ________. Гагин был прав: я почувствовал, что все струны моего сердца задрожали в ответ на те заискивающие напевы. Я отправился домой через потемневшие поля, медленно вдыхая пахучий воздух, и пришел в свою комнату весь разнеженный сладостным томлением беспредметных и бесконечных ожиданий.

  4. - Так пойдемте, пойдемте … Я попрошу брата сыграть нам _________… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья.

Она побежала к дому. Я побежал вслед за нею – и несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася__________ прекрасно, с увлечением. Что-то мягкое, женское проступило вдруг сквозь ее девически строгий облик.





  1. – Ах, не смейтесь, – проговорила она с живостью, – а то я вам скажу сегодня то, что вы мне сказали вчера: «Зачем вы смеетесь?» – и, помолчав немного, она прибавила: – Помните, вы вчера говорили о ______?… _______ у меня выросли – да лететь некуда.

– Помилуйте, – промолвил я, – перед вами все пути открыты.

Ася посмотрела мне прямо и пристально в глаза.

  1. Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье. Я не помню, как я дошел до З. Не ноги меня несли, не лодка меня везла: меня поднимали какие-то широкие, сильные ________.

  2. – Посмотрите, как хорошо! – сказал я, невольно понизив голос.

– Да, хорошо! так же тихо отвечала она, не смотря на меня. – Если бы мы с вами были птицы, – как бы мы взвились, как бы полетели … Так бы и утонули в этой синеве … Но мы не птицы.

– А ________ могут у нас вырасти, – возразил я.

– Как?

– Поживите – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут ________.

– А у вас были?

– Как вам сказать… Кажется, до сих пор я еще не летал.

- Так пойдемте, пойдемте … Я попрошу брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли _________.





  1. - Ведь вам не будет скучно со мной?

– Помилуйте, – начал я.

– Ну, спасибо! – возразила Ася, – а я думала, что вам скучно будет.

И ее маленькая горячая _______ крепко стиснула мою.

  1. – Анна Николаевна, – сказал я.

Она вдруг вся выпрямилась, хотела взглянуть на меня – и не могла. Я схватил ее _______, она была холодна и лежала, как мертвая, на моей ладони.

  1. Послышался трепетный звук, похожий на прерывистый вздох, и я почувствовал на моих волосах прикосновение слабой, как лист дрожавшей _______. Я поднял голову и увидел ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул. Я забыл все, я потянул ее к себе – покорно повиновалась ее ________, все тело ее повлеклось вслед за________, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы…

  2. Долго потом _______ моя чувствовала прикосновение ее нежного стана, долго слышалось мне ее ускоренное, близкое дыхание, долго мерещились темные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживленном лице, резво обвеянном кудрями.

  3. Ася вопросительно посмотрела на меня. Я в свою очередь протянул ей _______ и на этот раз крепко пожал ее холодные пальчики. Мне стало очень жаль ее; теперь я многое понимал в ней, что прежде сбивало меня с толку: ее внутреннее беспокойство, неуменье держать себя, желание порисоваться – все мне стало ясно. Я понял, почему эта странная девочка меня привлекала; не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому телу, привлекала она меня: ее душа мне нравилась.



  1. Я здесь, – проговорила Ася, кокетливо опершись локтями на оконницу, – мне здесь хорошо. На тебе, возьми, – прибавила она, бросая Гагину ветку _______, – вообрази, что я дама твоего сердца. Гагин протянул мне молча ветку. Я молча положил ее в карман, дошел до перевоза и перебрался на другую сторону.

  2. Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок ______, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна. Он до сих пор издает слабый запах, а рука, мне давшая его, та рука, которую мне только раз пришлось прижать к губам моим, быть может, давно уже тлеет в могиле…



История несбывшейся любви в повести И.С. Тургенева «Ася».

План.

  1. Мастерство писателя в создании образа Аси.

  1. Психологизм создания образа героини.

  2. Влияние тайны рождения Аси на ее характер.

  1. История первой любви Аси.

  1. Господин Н.Н. – герой первой любви Аси.

  2. Несчастная любовь Аси – несбывшаяся любовь господина Н.Н.

  3. Глубина кульминационной сцены (последняя встреча).

  1. «У счастья нет завтрашнего дня…»

  1. Жизненные и нравственные уроки повести.



Не менее 4-х цитат. Возле каждой цитаты – на полях – указать страницу в учебнике. В понедельник-вторник можно показать мне черновики. С субботы можно присылать на рецензию фото черновиков. Сдача – четверг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!