СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Гаметогенез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной работе содержится материал по теме "Гаметогенез". Материал будет полезен учителям, которые готовят детей к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Гаметогенез"»

Эл. ГАМЕТОГЕНЕЗ

1. При гаметогенезе мейотическое деление клеток происходит в зоне:

1) роста 2) созревания 3) размножения 4) формирования


2. Для сперматогенеза характерно:

1) выраженный период роста 2) выраженный период формирования

3) образования двух сперматозоидов из сперматоцита

4) образования одного сперматозоида из сперматоцита


3.Неподвижные половые клетки, богатые запасными питательными веществами называют:

1) цистами 2) спорами 3) спермиями 4) овоцитами


4. При партеногенезе новый организм развивается из:

1) зиготы 2) споры 3) яйцеклетки 4) сперматозоида


5. Сколько спермиев обеспечивает оплодотворение у цветковых растений:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


6) У цветковых растений яйцеклетка расположена в:

1) завязь 2) пыльцевое зерно 3) рыльце пестика 4) цветоложе


7. У цветковых зародыш образуется из:

1) оболочки завязи 2) эндосперма 3) зиготы 4) вегетативной клетки


8. В семенах цветковых растений триплоидный набор хромосом характерен:

1) семядолям 2) эндосперму 3) зародышу 4) пыльцевой трубке


9. Дифференциация клеток это:

1) увеличение их размера 2) утрата способности к делению

3) разделение их по строению и функциям 4) прекращение их развития


10. Зигота обладает:

1) гаплоидным набором хромосом 2) диплоидным набором хромосом

3) триплоидным набором хромосом 4) двумя ядрами


11.В основе образования гамет у животных лежит:

1) митоз 2) мейоз 3) фрагментация4) спорообразование


12. Реализация индивидуальной наследственной информации называется:

1) филогенез 2) сперматогенез 3) онтогенез 4) овогенез


13. Где находится семязачаток у покрытосеменных растений?

1) в пыльцевых мешках 3) в тычинках 2) в завязи пестика 4) в эндосперме


14. Что собой представляет мужской гаметофит цветкового растения?

1) эндосперм 2) тычинку 3) пестик 4) пыльцевое зерно


15. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

1) из пыльцевого зерна 3) из яйцеклетки 2) из вегетативной клетки 4) из мегаспоры


16. Какая часть сперматозоида человека является носителем наследственной информации?

1) рибосомы 2) ядро 3) митохондрии 4) мембрана


17. В оплодотворении у папоротников участвуют

1) гаплоидные клетки 3) соматические клетки 2) диплоидные клетки 4) любые клетки



18. В клетках листьев сосны 24 хромосомы, в эндосперме семян сосны их:

1) – 12; 2) – 24; 3)–36; 4) – 48.



19. У покрытосеменных растений семя образуется из:

1) –завязи;2) – зародышевого мешка; 3) – семязачатка; 4) – зиготы.



20. Женский гаметофит голосеменных формируется из:

1) – мегаспоры; 2) – нуцеллуса; 3) – архегония;4)– антеридия



21. Двойное оплодотворение у цветковых растений – это:

1) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками;

2) слияние двух пар диплоидных клеток;

3 слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой;

4) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух диплоидных клеток.



22. В результате сперматогенеза из одной материнской клетки образуется:

1) четыре соматические клетки; 2) четыре гаметы;

3) три гаметы и одна вспомогательная клетка; 4) одна гамета и три вспомогательные клетки.



23. Клетки семени, запасающие питательные вещества для зародыша:

1) гаплоидны у голосеменных, триплоидны у покрытосеменных;

2) диплоидны у голосеменных, триплоидны у покрытосеменных;

3) диплоидны у голосеменных, диплоидны у покрытосеменных;

4) гаплоидны у голосеменных, диплоидны у покрытосеменных.



24. Основной тенденцией в эволюции наземных растений является:

1) резкое разделение гаметофитической и спорофитической фазы;

2) редукция гаплоидной фазы;

3) редукция асексуальной фазы;

4) повышение гаметофитной комплексности;


25. Примерами полового размножения является:

1) созревание семян в плодах огурца

2) почкование гидры

3) деление амебы

4) партеногенез тли

5) черенкование тополя

6) яйцеживорождение акулы


26. В отличие от сперматозоидов, яйцеклетки млекопитающих имеют:

1) двойной набор хромосом

2) хвост

3) запас питательных веществ

4) крупные размеры

5) небольшие размеры

6) неподвижность


27.Признак: вид клеток:

А)форма клетки округлая 1) яйцеклетка

Б)имеет крупные размеры 2) сперматозоид

В)способна к движению

Г)в клетке есть ферменты ,способствующие

растворению оболочек других клеток

Д)имеет запасные вещества

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1


28. Установите последовательность стадий развития сперматозоида:

1.зона созревания

2.зона роста

3.зона размножения

4.зона формирования


29.Чем сперматозоид отличается от спермия?



30. Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет

находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.


31. Известно, что в соматических клетках двудольного растения содержится 24 хромосомы. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток перед началом микроспорогенеза, в профазе мейоза I и в анафазе и телофазе мейоза II. Объясните, из чего образуется питательная ткань для зародыша и какова его плоидность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

11.03.2022 20:07
Чередова Ольга Максимовна @olgacheredova
спасибо!
18.07.2019 07:09
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Интересно
21.06.2019 16:45
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Спасибо,Нина Ефимовна
15.02.2018 11:01
Штрекер Иван Августович @schtreker
Пусть всё будет хорошо
15.02.2018 11:01
Штрекер Иван Августович @schtreker
Хорошего дня, Нина Ефимовна
15.02.2018 11:00
Штрекер Иван Августович @schtreker
Творческого вдохновения
15.02.2018 11:00
Штрекер Иван Августович @schtreker
Познавательный ресурс
15.02.2018 11:00
Штрекер Иван Августович @schtreker
Качественный ресурс
15.02.2018 11:00
Штрекер Иван Августович @schtreker
Интересный ресурс
15.02.2018 11:00
Штрекер Иван Августович @schtreker
Спасибо за неравнодушие
15.02.2018 10:59
Штрекер Иван Августович @schtreker
Всего хорошего
15.02.2018 10:59
Штрекер Иван Августович @schtreker
Спасибо, Нина Ефимовна
04.02.2018 12:39
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Спасибо,Нина Ефимовна
04.02.2018 12:39
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Благодарю Вас
04.02.2018 12:39
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Нравится
04.02.2018 12:39
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Отличный блог
04.02.2018 12:39
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Прекрасная работа
04.02.2018 12:38
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Интересные задания
06.06.2017 21:57
Исайчева Елена Владимировна @ElenaIsaicheva
Нина Ефимовна, большое Вам спасибо за отличный материал!
26.03.2017 08:55
Потапова Валентина Владимировна @Balay
Спасибо большое, очень интересно

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя