СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Лексика" в 5 классе (по типу ВПР)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проверочная работа по теме "Лексика" в 5 классе (по типу ВПР)»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Лексика" в 5 классе (по типу ВПР)»

Просмотр содержимого документа 
«Проверочная работа по теме "Лексика" в 5 классе (по типу ВПР)»




Вариант 1



Инструкция по выполнению работы



Дорогой пятиклассник!

Работа, которую тебе предстоит выполнить, состоит из диктанта и заданий к тексту диктанта.

Вначале учитель диктует текст, который тебе необходимо записать грамотно, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Затем, опираясь на текст записанного диктанта, тебе предстоит выполнить 7 заданий.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



  1. Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.



Внимательно прочитай записанный тобой текст и выполни задания к нему.



  1. К какому празднику готовились персонажи текста. Напишите название праздника.

  2. Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную елку? Напишите краткий ответ на вопрос.

  3. К слову нарядная (елка) подберите синоним. Составьте с подобранным словом предложение.

  4. Запишите к слову толстая (книга) антоним. Составьте с подобранным словом предложение.

  5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДОМ, -а, муж

  1. Жилое здание, а также люди, живущие в нем. Каменный д.

  2. Квартира, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.

  3. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды. Д. культуры. Д. отдыха. Торговый д.

  4. Династия, род. Д. Романовых.

  1. Выпишите из текста два любых слова в переносном значении.

  2. Какого человека можно назвать добрым? Напишите свой ответ 1-2 предложениями. Начните свой текст так: Добрый человек – это человек, который …





























Критерии оценивания



№ задания

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания диктанта

1

5 баллов – в тексте отсутствуют ошибки

4 балла – не более 2 ошибок любого типа

3 балла – не более 3 ошибок любого типа

2 балла – не более 5 ошибок любого типа

Критерии оценивания заданий к тексту

2

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ, или ответ отсутствует

3

1 балл – в той или иной мере дан правильный ответ, отражающий содержание текста

0 баллов – дан неправильный ответ, или ответ отсутствует

4

2 балла – подобран нужный синоним и правильно построено предложение

1 балл – выполнено правильно одно из заданий

0 баллов – дан неправильный ответ, или ответ отсутствует

5

2 балла – подобран нужный антоним и правильно построено предложение

1 балл – выполнено правильно одно из заданий

0 баллов – дан неправильный ответ, или ответ отсутствует

6

1 балл – дан правильный ответ

7

2 балл – выписаны 2 слова

1 балл – выписано 1 слово

8

1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет

0 баллов – задание выполнено неправильно: допущена фактическая ошибка

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выполнении заданий следует учитывать грамотность записи ответов:

  • Если ошибок при записи ответов нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла;

  • Если ошибок при записи ответов допущено не более 2 ошибок - прибавляется 1 балл;

  • Если ошибок при записи ответов допущено более 2 ошибок – баллы не прибавляются.

Максимальное количество баллов – 17



Текст для диктовки.



Этот зимний вечер не был похож на остальные. Падал снег. Его большие хлопья казались белыми цветами.

Я вошел в дом. Взрослые сразу зажгли елку. Свечи на елке весело потрескивали. Около елки лежала толстая книга. Это были прелестные сказки!

Я начал читать и зачитался. На нарядную елку я не обращал внимания. Я прочел сказки о Снежной королеве, стойком солдатике, девочке со спичками. Удивительная человеческая доброта исходила от страниц книги. Эта доброта была похожа на дыхание цветов.