СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Познание. Научное познание. Истина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

 по теме «Познание. Научное познание. Истина»

Вариант 1

  A1. И чувственное, и рациональное познание 1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета A2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они 1)носят объективный характер 2)предполагают доказательства 3)могут передаваться из поколения в поколение 4)необходимы человеку для рациональной деятельности  A3. Понятие – это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений 3)формирует наглядный образ предмета 4)фиксирует различные комбинации ощущений человека A4. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает 1)экономика 2)социология 3)культурология 4)политология A5. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире. Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них. 1)Верно только А. 2)Верно только Б. 3)Верны оба суждения. 4)Оба суждения неверны. A6. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета 3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения A7. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –является результатом 1)теоретического анализа 2)социального эксперимента 3)непосредственного наблюдения 4)обобщения повседневного опыта A8. Верны ли следующие суждения о социальном знании? А.Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны A9. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку? А.Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны А10. Верны ли следующие суждения об истине? А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны А11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1)      представлениями 2)  ощущениями 3)  гипотезами 4)  понятиями А12. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления А13. Отражение общих и существенных признаков называется: 1)       сознанием 2)   суждением 3)   понятием 4)   ощущением А14. Методом эмпирического познания не является: 1) эксперимент 2) наблюдение 3)аналогия 4) описание А15. Верны ли суждения: А. Любая истина объективна и относительна. Б. Абсолютная истина практически недостижима. 1)       верно только А 2)   верно только Б 3)   верно А и Б 4)   оба суждения неверны А16. Верны ли суждения: А. Противоположностью истины может быть другая истина. Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А17. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером: 1)       обыденного знания 2)   мифологического знания 3)   эмпирического знания 4)научного знания А18. Верны ли следующие суждения о цели научного познания: А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Цель научного познания — получение достоверного знания 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны  А19. И абсолютная, и относительная истины: 1) носят объективный характер 2) всегда находят подтверждение на практике 3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4) могут быть опровергнуты со временем А20. Верны ли следующие суждения о ложном знании? А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения. Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны    

 

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

 по теме «Познание. Научное познание. Истина»

Вариант 2

А1. Верны ли следующие суждения? А. Социальному познанию присущи черты любой  познавательной деятельности. Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А2. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания А3. И религиозное, и научное знание: 1) имеет объективный характер 2) необходимо человеку для рациональной деятельности 3) может передаваться из поколения в поколение 4) предполагает доказательства А4. Только в состав научного знания входят: 1) экспериментально обоснованные выводы 2) установленные факты 3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений А5. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира. Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность выводов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А6. Верны ли суждения о познании? А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания. Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окру­жающем мире. 1)      верно только А 2)      верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны А7. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается 1)       в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых 2)   при ссылке на тот или иной авторитет в науке 3)   в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества 4)   в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, закона­ми логики А8. Верны ли следующие суждения о практике? А. Практика — основа познания и критерий истины. Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий истины. 1)      верно только А 2)  верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны А9. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эм­пирического? А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и явления. Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А10. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером 1)      художественного образа 2)      паранаучного знания 3)      суждения на уровне здравого смысла 4)      научного знания А11. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом 1)        паранаучного знания 2)        обобщения жизненного опыта 3)        художественного вымысла 4)        экспериментальной проверки А12. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование 1)        отвлечённых понятий 2)        художественных образов 3)        научных приборов 4)        абстрактных моделей А13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений. Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий. 1)        верно только А 2)        верно только Б 3)        верны оба суждения 4)        оба суждения неверны А14. Верны ли следующие суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные. Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание. 1)      верно только А 2)      верно только Б 3)      верны оба суждения 4)      оба суждения неверны А15. Результатом познания являются: 1)        вещи 2)        знания 3)        учения 4)        заблуждения А16. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1)        гипотезами 2)        понятиями 3)        представлениями 4)        мнениями А17. Критериями истины являются: 1)        опыт, практика 2)        мнение руководства 3)        соответствие господствующему в обществе учению 4)        соответствие законам логики А18. В каких трёх формах проявляется рациональное познание? 1)        ощущение, восприятие, представление 2)        понятие, представление, умозаключение 3)        понятие, суждение, умозаключение 4)        представление, суждение, ощущение А19. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания А. Фиксируются в виде законов. Б. Помогают объяснять и предсказывать явления. 1)      верно только А 2)      верно только Б 3)      верны и А и Б 4)      оба суждения неверны А20. И чувственное, и рациональное познание 1)        направлены на поиск истины 2)        опираются на представления о предмете 3)        начинаются с субъективных ощущений 4)        отражают существенные свойства предмета