СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Птицы" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа представлена в двух вариантах. Работа содержит задания на сопоставление признаков с отрядами птиц, с классами пресмыкающихся и амфибий, костных рыб. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Птицы" 7 класс»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме: «Класс птицы».

1 вариант

Задание № 1. Соотнесите признаки с отрядами птиц

А-страусообразные; Б- куриные; В- казуарообразные.

1. Живут в степях и в полупустынях Африки; 2. Слабо оперённая голова с хрящевым выростом; 3. Крылья короткие, тупые, не способные к полету, но в момент опасности резко взлетают; 4. Шея, голова и ноги не имеют оперения; 5. Живут в Новой Гвинее, в Австралии; 6. Самцы имеют шпоры и ярко окрашены.

Задание № 2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

2.1. между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

1) земноводные. 2) птицы.

А. име­ют­ся воз­душ­ные мешки Б. лёгкие имеют многоячеистое стро­е­ние В. кожа влажная из-за испарения влаги; Г. лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми Д. ды­ха­ние двой­ное Е. ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние

2.2. между особенностями кровеносной системы и классами животных;

1) костные рыбы. 2) птицы.

А. В сердце венозная кровь; Б. В сердце четыре камеры; В. Венозная кровь из сердца поступает к легким; Г. Два круга кровообращения; Д. В сердце две камеры; Е. Один круг кровообращения.

2.3. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.

I. Пингвин II. Аист III. Сова IV. Страус V. Лебедь

A. Крепкие сильные ноги Б. На пальцах имеются плавательные перепонки B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Высокие ноги

Е. Длинная шея Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости, не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты

Л. Крючкообразный клюв М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах

Задание № 3. Ответьте на вопросы полным ответом:

1. Докажите, что птицы наиболее приспособлены к окружающей среде, чем рептилии?

2. Почему птицы теплокровные животные? В чем причина теплокровности?

3. Как приспособлено тело птицы к полету?

4. Что объединяет птиц отрядов дневные хищные, совы и куриные? Что у них общего?

Задание № 4. Выпишите номера верных утверждений.

  1. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей.

  2.  У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.

3.У птиц имеются острые зубы.

4. Некоторые птицы имеют острый слух.

5.Легкие имеют губчатое строение,

6. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.

7. К бескилевым птицам относятся все куриные.



2 вариант

Задание № 1. Соотнесите признаки с отрядами птиц

А-нандуобразные; Б- дневные хищные; В- совы.

1. Имеют ушные раковины, ушные валики, позволяющие хорошо слышать; 2. Нелетающие птицы, живут в Бразилии, Аргентине. 3. Пальцы крепкие, сильные, заканчиваются загнутыми острыми когтями;

4. Голова массивна и может поворачиваться на 300 градусов; 5. Потомство выводит самец, приглашая для размножения 5-7 самок; 6. Голова снабжена крючковатым загнутым книзу клювом.

Задание № 2. Установите соответствие:

2.1. между особенностями кровеносной системы и классами, для которых эти особенности характерны:

1) птицы 2) пресмыкающиеся

А. теплокровность; Б. температура тела зависит от условий окружающей среды; В. сердце трехкамерное; Г. сердце четырехкамерное; Д. характерно двойное дыхание; Е. артериальная и венозная кровь не смешиваются;

2.2. между признаком и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает:

1) птицы 2) пресмыкающиеся

А. Конечности находятся по бокам тела; ; Б. Тело покрыто перьями; В. Кости не наполнены воздухом;

Г. Имеют киль. Д. На ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад; Е. Челюсти с мелкими зубами.

2.3. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.

I. Серый гусь II. Цапля III. Орел IV. Эму V. Пингвин

A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах

Б. Крепкие сильные ноги

B. Перьевой покров обильно смазан жиром

Г. Отсутствие киля Д. Длинная шея

Е. Высокие ноги Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости, не имеют воздушных полостей

К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. На пальцах имеются плавательные перепонки.

Задание № 3. Ответьте на вопросы полным ответом:

1. В чем отличия между водоплавающими птицами и бегающими, но не летающими?

2. Какие признаки указывают на то, что птицы произошли от пресмыкающихся?

3. Как приспособлены внутренние органы птиц к полету?

4. Что объединяет птиц отрядов страусообразные, нандуобразные, казуарообразные?

Задание № 4. Выпишите номера верных утверждений.

1. Птицы – теплокровные животные.

2. Кожа птиц имеет большое количество желез.

3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.

4. Птицы имеют острое зрение.

5. Птицы имеют трехкамерное сердце.

6. Возможно первые птицы появились на Земле от ящеров.

7. Челюсть птиц представлена клювом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!