СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа(тест) по теме "Состав слова", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверочной работы: обобщение и ситематизация знаний о составе слова, умений разбирать слова по составу и выделять значимые части слова.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа(тест) по теме "Состав слова", 3 класс»













Проверочный тест

по русскому языку

по теме «Состав слова»

II четверть







МБОУ СОШ №53 г.Иркутска

2016



























Вариант 1

1.Что такое корень?

  1. Изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов;

  2. Часть слова, которая является общей для всех родственных слов;

  3. Часть слова без окончания.

2.Найдите «лишнее» слово в каждом ряду

  1. гром, громадный, громкость, громкий

  2. мышь, мышка, мышонок, смышленый

  3. выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

3. Укажите часть слова, без которой оно не может существовать:

  1. Приставка

  2. Корень

  3. Суффикс

  4. Окончание

4.Подчеркните слова с суффиксом –ик-:

Дворик

Дикий

крик

Мячик

Столик

сникнуть



5.Подчеркните слова с приставками:

Принести

Катать

спрятать

Растить

Рассмеяться

обрадоваться



6.Подчеркниете слова, у которых корень совпадает с основой:

Хлеб

Радуга

загар

Страна

Орёл

подъём



7.Подчеркните слова, в которых за- является частью корня:

Забота

Затрубить

Завтра


Замычать

Задний

загадка



8.Выпишите слова в два столбика: в один – однокоренные слова, в другой – формы одного и того же слова:

Зима, зимушка, зимний, перезимовать, зимой, о зиме

Однокоренные слова

Формы одного слова

________________________________

________________________________

________________________________

_________________________________


________________________________

_______________________________

____________________________________

____________________________________











































Вариант 2

1.Что такое приставка?

  1. Изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов;

  2. Часть слова, которая является общей для всех родственных слов;

  3. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2.Найдите «лишнее» слово в каждом ряду

  1. Слеза, слезинка, слезать, слезится

  2. Осина, осиновый, осинник, осиный

  3. Жалость, жалоба, жалкий, жалить

3. Укажите часть слова, которая служит для связи слов в предложении:

  1. Приставка

  2. Корень

  3. Суффикс

  4. Окончание

4.Подчеркните слова с суффиксом –к-:

Прогулка

Риск

внучка

Стульчик

Пекарь

посадка



5.Подчеркните слова с приставками:

Уехать

Искать

закричал

Выдумала

Рассказать

помогать





6.Подчеркниете слова, у которых корень совпадает с основой:

Дом

Парта

выход

Скала

Щегол

приём



7.Подчеркните слова, в которых на- является частью корня:

Надежда

Наломать

наглость

Наземный

Напрямик

Напомнил


8.Выпишите слова в два столбика: в один – однокоренные слова, в другой – формы одного и того же слова:

Дворик, двор, дворник, за двором, во дворе, дворняжка

Однокоренные слова

Формы одного слова

________________________________

________________________________

________________________________

_________________________________


________________________________

_______________________________

____________________________________

____________________________________