СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оценка знаний учащихся по предмету "Окружающий мир". Проверочная (тестовая) работа «Животный мир леса».
Тест № 13
Тема: «Животный мир леса».
Вариант I
Клюв птицам необходим потому, что:
□ для птиц он является носом, руками и ртом;
□ он служит маскировкой и привлекает внимание самочек;
□ добывают пищу, строят гнёзда, кормят птенцов, чистят пёрышки, защищаются.
2. Птицы летают для того, чтобы:
□ помогать людям отдыхать;
□ высматривать добычу на земле и добираться до тёплых стран;
□ строить гнёзда повыше, спасаться от врагов, ловить добычу в воздухе.
3. Какой лесной зверь направляет свои прыжки своим пушистым хвостом, который служит вместо руля и парашюта?
□ бурундук □ белка □ лиса □ крот
4. Закончи предложения.
Дятел – птица, а муравей - _______________________________________________
Пчела – насекомое, а белка - _____________________________________________
Крот – зверь, а сова - ___________________________________________________
5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
насекомое животное пресмыкающееся птица
6. Какую птичку называют циркачкой?
□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка
7. У какой птички крылья с красными пятнами, чёрной каймой и коричнево-серым хохолком?
□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка
8. Отгадай загадки.
Хожу в пушистой шубе, ___________________
| На овчарку он похож, __________________ |
Зимой спит, Летом ульи ворошит.
___________________ | Трав копытами касаясь, __________________
|
9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела?
□ звери □ птицы □ пресмыкающиеся □ насекомые
10. Соедини стрелками.
| Имеют
|
змеи ящерицы
11. Отметь галочкой верные высказывания.
Как правильно вести себя при встрече со змеёй?
□ чтобы уберечь себя от встречи со змеёй, нужно ходить по лесу с палкой и стучать ею по земле;
□ шуми, кричи, делай резкие движения, чтобы испугать её;
□ увидев змею, постарайся тихо и быстро уйти;
□ увидев змею, постарайся поймать и обезвредить её;
□ увидев змею, не бросай в неё ничего.
12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
гадюка уж
13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
|
Дятел |
|
Свиристель | ||
|
Глухарь |
|
Синица |
14. Какое насекомое строит своё жилище из листьев?
□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун
15. Какие насекомые живут большими семьями, трудятся целыми днями, добывают корм для всей семьи?
□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун
Тест № 13
Тема: «Животный мир леса»
Вариант II
Перья птицам необходимы для того, чтобы:
□ летать, маскироваться, привлекать самочек и оставаться сухими в воде;
□ высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест;
□ защищаться от перегрева, холода и ушибов.
Птицы поют для того, чтобы:
□ привлечь внимание самочки, охранять территорию, предупреждать об опасности
□ собираться вместе в стаю, не отбиться от стаи во время перелёта;
□ добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов.
3. Какой лесной зверь обычно устраивает свою нору под старым пнём или упавшим деревом?
□ бурундук □ белка □ лиса □ крот
4. Закончи предложения.
Соловей – птица, а жук - ________________________________________________
Оса – насекомое, а бурундук - ___________________________________________
крот – зверь, а тетерев - ________________________________________________
5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
насекомое животное пресмыкающееся птица
6. Какая птичка во время движения по земле всё время потряхивает хвостиком?
□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка
7. У какой птички хвост похож на двузубую вилочку?
□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка
8. Отгадай загадки.
У косого нет берлоги, ___________________
| Лежала под елками __________________ |
По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица.
___________________ | Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землёй построил дом, Все кладовые полны в нём. __________________
|
9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела?
□ звери □ птицы □ пресмыкающиеся □ насекомые
10. Соедини стрелками.
| Имеют
|
ящерицы змеи
11. Отметь галочкой верные высказывания.
Как правильно вести себя при встрече со змеёй?
□ чтобы уберечь себя от встречи со змеёй, нельзя ходить по лесу с палкой и стучать ею по земле;
□ не шуми, не кричи, не делай резкие движения, чтобы испугать её;
□ увидев змею, постарайся тихо и быстро уйти;
□ увидев змею, не пытайся её ловить, даже если ты думаешь, что она не опасна;
□ увидев змею, забросай её камнями, чтобы испугать её.
12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
уж гадюка
13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
|
Жук - скакун |
|
Колорадский жук | ||
|
Жук-олень |
|
Клоп-солдатик |
14. У какого насекомого на голове мощные челюсти, похожие на рога?
□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун
15. Какое насекомое умеет очень быстро бегать, что помогает ему внезапно нападать на свою жертву?
□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун
РЕШЕНИЕ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ № 13
Тест № 13 Тема: «Какие бывают растения. Условия роста и развития растения». Вариант I
□ ДЛЯ ПТИЦ ОН ЯВЛЯЕТСЯ НОСОМ, РУКАМИ И РТОМ; □ он служит маскировкой и привлекает внимание самочек; □ ДОБЫВАЮТ ПИЩУ, СТРОЯТ ГНЁЗДА, КОРМЯТ ПТЕНЦОВ, ЧИСТЯТ ПЁРЫШКИ, ЗАЩИЩАЮТСЯ. 2. Птицы летают для того, чтобы: □ помогать людям отдыхать; □ ВЫСМАТРИВАТЬ ДОБЫЧУ НА ЗЕМЛЕ И ДОБИРАТЬСЯ ДО ТЁПЛЫХ СТРАН; □ СТРОИТЬ ГНЁЗДА ПОВЫШЕ, СПАСАТЬСЯ ОТ ВРАГОВ, ЛОВИТЬ ДОБЫЧУ В ВОЗДУХЕ. 3. Какой лесной зверь направляет свои прыжки своим пушистым хвостом, который служит вместо руля и парашюта? □ бурундук □ БЕЛКА □ лиса □ крот 4. Закончи предложения. Дятел – птица, а муравей – НАСЕКОМОЕ Пчела – насекомое, а белка - ЗВЕРЬ Крот – зверь, а сова - ПТИЦА 5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
насекомое животное пресмыкающееся птица 6. Какую птичку называют циркачкой? □ свиристель □ трясогузка □ СИНИЦА □ ласточка 7. У какой птички крылья с красными пятнами, чёрной каймой и коричнево-серым хохолком? □ СВИРИСТЕЛЬ □ трясогузка □ синица □ ласточка 8. Отгадай загадки.
9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела? □ звери □ птицы □ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ □ насекомые | 10. Соедини стрелками.
змеи ящерицы 11. Отметь галочкой верные высказывания. Как правильно вести себя при встрече со змеёй? □ ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ВСТРЕЧИ СО ЗМЕЁЙ, НУЖНО ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ С ПАЛКОЙ И СТУЧАТЬ ЕЮ ПО ЗЕМЛЕ; □ шуми, кричи, делай резкие движения, чтобы испугать её; □ УВИДЕВ ЗМЕЮ, ПОСТАРАЙСЯ ТИХО И БЫСТРО УЙТИ; □ увидев змею, постарайся поймать и обезвредить её; □ УВИДЕВ ЗМЕЮ, НЕ БРОСАЙ В НЕЁ НИЧЕГО. 12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
гадюка уж 13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
14. Какое насекомое строит своё жилище из листьев? □ муравей □ ПЧЕЛА-ЛИСТОРЕЗ □ жук-олень □ жук скакун 15. Какие насекомые живут большими семьями, трудятся целыми днями, добывают корм для всей семьи? □ МУРАВЕЙ □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун |
Тест № 13 Тема: «Какие бывают растения. Условия роста и развития растения». Вариант II
□ ЛЕТАТЬ, МАСКИРОВАТЬСЯ, ПРИВЛЕКАТЬ САМОЧЕК И ОСТАВАТЬСЯ СУХИМИ В ВОДЕ; □ высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест; □ ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА, ХОЛОДА И УШИБОВ.
□ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ САМОЧКИ, ОХРАНЯТЬ ТЕРРИТОРИЮ, ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ ОПАСНОСТИ □ СОБИРАТЬСЯ ВМЕСТЕ В СТАЮ, НЕ ОТБИТЬСЯ ОТ СТАИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЛЁТА; □ добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов. 3. Какой лесной зверь обычно устраивает свою нору под старым пнём или упавшим деревом? □ БУРУНДУК □ белка □ лиса □ крот 4. Закончи предложения. Соловей – птица, а жук - НАСЕКОМОЕ Оса – насекомое, а бурундук - ЗВЕРЬ крот – зверь, а тетерев - ПТИЦА 5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
насекомое животное пресмыкающееся птица 6. Какая птичка во время движения по земле всё время потряхивает хвостиком? □ свиристель □ ТРЯСОГУЗКА □ синица □ ласточка 7. У какой птички хвост похож на двузубую вилочку? □ свиристель □ трясогузка □ синица □ ЛАСТОЧКА 8. Отгадай загадки.
9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела? □ звери □ птицы □ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ □ насекомые
| 10. Соедини стрелками.
ящерицы змеи 11. Отметь галочкой верные высказывания. Как правильно вести себя при встрече со змеёй? □ чтобы уберечь себя от встречи со змеёй, нельзя ходить по лесу с палкой и стучать ею по земле; □ НЕ ШУМИ, НЕ КРИЧИ, НЕ ДЕЛАЙ РЕЗКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ИСПУГАТЬ ЕЁ; □ УВИДЕВ ЗМЕЮ, ПОСТАРАЙСЯ ТИХО И БЫСТРО УЙТИ; □ УВИДЕВ ЗМЕЮ, НЕ ПЫТАЙСЯ ЕЁ ЛОВИТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ОНА НЕ ОПАСНА; □ увидев змею, забросай её камнями, чтобы испугать её. 12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
уж гадюка 13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.
14. У какого насекомого на голове мощные челюсти, похожие на рога? □ муравей □ пчела-листорез □ ЖУК-ОЛЕНЬ □ жук скакун 15. Какое насекомое умеет очень быстро бегать, что помогает ему внезапно нападать на свою жертву? □ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ ЖУК СКАКУН |