СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа «Животный мир леса». (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка знаний учащихся по предмету "Окружающий мир". Проверочная (тестовая) работа «Животный мир леса».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Животный мир леса». (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)»

Тест № 13

Тема: «Животный мир леса».

Вариант I


  1. Клюв птицам необходим потому, что:

□ для птиц он является носом, руками и ртом;

□ он служит маскировкой и привлекает внимание самочек;

□ добывают пищу, строят гнёзда, кормят птенцов, чистят пёрышки, защищаются.

2. Птицы летают для того, чтобы:

□ помогать людям отдыхать;

□ высматривать добычу на земле и добираться до тёплых стран;

□ строить гнёзда повыше, спасаться от врагов, ловить добычу в воздухе.

3. Какой лесной зверь направляет свои прыжки своим пушистым хвостом, который служит вместо руля и парашюта?

□ бурундук □ белка □ лиса □ крот

4. Закончи предложения.

Дятел – птица, а муравей - _______________________________________________

Пчела – насекомое, а белка - _____________________________________________

Крот – зверь, а сова - ___________________________________________________

5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.



насекомое животное пресмыкающееся птица

6. Какую птичку называют циркачкой?

□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка

7. У какой птички крылья с красными пятнами, чёрной каймой и коричнево-серым хохолком?

□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка

8. Отгадай загадки.


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

___________________


На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

__________________

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.


___________________

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

__________________


9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела?

□ звери □ птицы □ пресмыкающиеся □ насекомые


10. Соедини стрелками.


  • отсутствуют конечности

  • передвигаются за счет изгибания туловища

  • не имеют век

  • нет внутреннего уха и звуки воспринимаются брюшной поверхностью

  • имеют термолокатор

  • свойственна линька

Имеют

  • 4 конечности с коготками

  • зубы

  • роговой покров

  • сухую кожу

  • подвижные веки

  • некоторые меняют окраску в зависимости от времени суток, под влиянием беспокойства или испуга


змеи ящерицы

11. Отметь галочкой верные высказывания.

Как правильно вести себя при встрече со змеёй?

□ чтобы уберечь себя от встречи со змеёй, нужно ходить по лесу с палкой и стучать ею по земле;

□ шуми, кричи, делай резкие движения, чтобы испугать её;

□ увидев змею, постарайся тихо и быстро уйти;

□ увидев змею, постарайся поймать и обезвредить её;

□ увидев змею, не бросай в неё ничего.

12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.



гадюка уж

13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.



Дятел



Свиристель



Глухарь



Синица


14. Какое насекомое строит своё жилище из листьев?

□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун

15. Какие насекомые живут большими семьями, трудятся целыми днями, добывают корм для всей семьи?

□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун

Тест № 13

Тема: «Животный мир леса»

Вариант II


  1. Перья птицам необходимы для того, чтобы:

□ летать, маскироваться, привлекать самочек и оставаться сухими в воде;

□ высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест;

□ защищаться от перегрева, холода и ушибов.

  1. Птицы поют для того, чтобы:

□ привлечь внимание самочки, охранять территорию, предупреждать об опасности

□ собираться вместе в стаю, не отбиться от стаи во время перелёта;

□ добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов.

3. Какой лесной зверь обычно устраивает свою нору под старым пнём или упавшим деревом?

□ бурундук □ белка □ лиса □ крот

4. Закончи предложения.

Соловей – птица, а жук - ________________________________________________

Оса – насекомое, а бурундук - ___________________________________________

крот – зверь, а тетерев - ________________________________________________

5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.



насекомое животное пресмыкающееся птица


6. Какая птичка во время движения по земле всё время потряхивает хвостиком?

□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка

7. У какой птички хвост похож на двузубую вилочку?

□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ласточка

8. Отгадай загадки.


У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.

___________________


Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.

__________________

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.


___________________

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём.

__________________



9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела?

□ звери □ птицы □ пресмыкающиеся □ насекомые

10. Соедини стрелками.


  • отсутствуют конечности

  • передвигаются за счет изгибания туловища

  • не имеют век

  • нет внутреннего уха и звуки воспринимаются брюшной поверхностью

  • имеют термолокатор

  • свойственна линька

Имеют

  • 4 конечности с коготками

  • зубы

  • роговой покров

  • сухую кожу

  • подвижные веки

  • некоторые меняют окраску в зависимости от времени суток, под влиянием беспокойства или испуга


ящерицы змеи

11. Отметь галочкой верные высказывания.

Как правильно вести себя при встрече со змеёй?

□ чтобы уберечь себя от встречи со змеёй, нельзя ходить по лесу с палкой и стучать ею по земле;

□ не шуми, не кричи, не делай резкие движения, чтобы испугать её;

□ увидев змею, постарайся тихо и быстро уйти;

□ увидев змею, не пытайся её ловить, даже если ты думаешь, что она не опасна;

□ увидев змею, забросай её камнями, чтобы испугать её.

12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.



уж гадюка

13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.



Жук - скакун



Колорадский жук



Жук-олень



Клоп-солдатик


14. У какого насекомого на голове мощные челюсти, похожие на рога?

□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун

15. Какое насекомое умеет очень быстро бегать, что помогает ему внезапно нападать на свою жертву?

□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун

РЕШЕНИЕ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ № 13

Тест № 13

Тема: «Какие бывают растения. Условия роста и развития растения».

Вариант I

  1. Клюв птицам необходим потому, что:

ДЛЯ ПТИЦ ОН ЯВЛЯЕТСЯ НОСОМ, РУКАМИ И РТОМ;

□ он служит маскировкой и привлекает внимание самочек;

ДОБЫВАЮТ ПИЩУ, СТРОЯТ ГНЁЗДА, КОРМЯТ ПТЕНЦОВ, ЧИСТЯТ ПЁРЫШКИ, ЗАЩИЩАЮТСЯ.

2. Птицы летают для того, чтобы:

□ помогать людям отдыхать;

ВЫСМАТРИВАТЬ ДОБЫЧУ НА ЗЕМЛЕ И ДОБИРАТЬСЯ ДО ТЁПЛЫХ СТРАН;

СТРОИТЬ ГНЁЗДА ПОВЫШЕ, СПАСАТЬСЯ ОТ ВРАГОВ, ЛОВИТЬ ДОБЫЧУ В ВОЗДУХЕ.

3. Какой лесной зверь направляет свои прыжки своим пушистым хвостом, который служит вместо руля и парашюта?

□ бурундук □ БЕЛКА □ лиса □ крот

4. Закончи предложения.

Дятел – птица, а муравей – НАСЕКОМОЕ

Пчела – насекомое, а белка - ЗВЕРЬ

Крот – зверь, а сова - ПТИЦА

5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.

насекомое животное пресмыкающееся птица

6. Какую птичку называют циркачкой?

□ свиристель □ трясогузка □ СИНИЦА □ ласточка

7. У какой птички крылья с красными пятнами, чёрной каймой и коричнево-серым хохолком?

СВИРИСТЕЛЬ □ трясогузка □ синица □ ласточка

8. Отгадай загадки.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)


На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (ВОЛК)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (МЕДВЕДЬ)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (ЛОСЬ)


9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела?

□ звери □ птицы □ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ □ насекомые

10. Соедини стрелками.

  • отсутствуют конечности

  • передвигаются за счет изгибания туловища

  • не имеют век

  • нет внутреннего уха и звуки воспринимаются брюшной поверхностью

  • имеют термолокатор

  • свойственна линька

Имеют

  • 4 конечности с коготками

  • зубы

  • роговой покров

  • сухую кожу

  • подвижные веки

  • некоторые меняют окраску в зависимости от времени суток, под влиянием беспокойства или испуга


змеи ящерицы

11. Отметь галочкой верные высказывания.

Как правильно вести себя при встрече со змеёй?

ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ВСТРЕЧИ СО ЗМЕЁЙ, НУЖНО ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ С ПАЛКОЙ И СТУЧАТЬ ЕЮ ПО ЗЕМЛЕ;

□ шуми, кричи, делай резкие движения, чтобы испугать её;

УВИДЕВ ЗМЕЮ, ПОСТАРАЙСЯ ТИХО И БЫСТРО УЙТИ;

□ увидев змею, постарайся поймать и обезвредить её;

УВИДЕВ ЗМЕЮ, НЕ БРОСАЙ В НЕЁ НИЧЕГО.

12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.


гадюка уж

13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.


Дятел


Свиристель


Глухарь


Синица

14. Какое насекомое строит своё жилище из листьев?

□ муравей □ ПЧЕЛА-ЛИСТОРЕЗ □ жук-олень □ жук скакун

15. Какие насекомые живут большими семьями, трудятся целыми днями, добывают корм для всей семьи?

МУРАВЕЙ □ пчела-листорез □ жук-олень □ жук скакун

Тест № 13

Тема: «Какие бывают растения. Условия роста и развития растения».

Вариант II


  1. Перья птицам необходимы для того, чтобы:

ЛЕТАТЬ, МАСКИРОВАТЬСЯ, ПРИВЛЕКАТЬ САМОЧЕК И ОСТАВАТЬСЯ СУХИМИ В ВОДЕ;

□ высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест;

ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА, ХОЛОДА И УШИБОВ.

  1. Птицы поют для того, чтобы:

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ САМОЧКИ, ОХРАНЯТЬ ТЕРРИТОРИЮ, ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ ОПАСНОСТИ

СОБИРАТЬСЯ ВМЕСТЕ В СТАЮ, НЕ ОТБИТЬСЯ ОТ СТАИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЛЁТА;

□ добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов.

3. Какой лесной зверь обычно устраивает свою нору под старым пнём или упавшим деревом?

БУРУНДУК □ белка □ лиса □ крот

4. Закончи предложения.

Соловей – птица, а жук - НАСЕКОМОЕ

Оса – насекомое, а бурундук - ЗВЕРЬ

крот – зверь, а тетерев - ПТИЦА

5. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.

насекомое животное пресмыкающееся птица

6. Какая птичка во время движения по земле всё время потряхивает хвостиком?

□ свиристель □ ТРЯСОГУЗКА □ синица □ ласточка

7. У какой птички хвост похож на двузубую вилочку?

□ свиристель □ трясогузка □ синица □ ЛАСТОЧКА

8. Отгадай загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (ЗАЯЦ)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. (ЁЖИК)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (БЕЛКА)


Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. (КРОТ)

9. Какие животные имеют чешуйчатый покров, дышат атмосферным воздухом, откладывают яйца и не имеют постоянной температуры тела?

□ звери □ птицы □ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ □ насекомые


10. Соедини стрелками.

  • отсутствуют конечности

  • передвигаются за счет изгибания туловища

  • не имеют век

  • нет внутреннего уха и звуки воспринимаются брюшной поверхностью

  • имеют термолокатор

  • свойственна линька

Имеют

  • 4 конечности с коготками

  • зубы

  • роговой покров

  • сухую кожу

  • подвижные веки

  • некоторые меняют окраску в зависимости от времени суток, под влиянием беспокойства или испуга


ящерицы змеи

11. Отметь галочкой верные высказывания.

Как правильно вести себя при встрече со змеёй?

□ чтобы уберечь себя от встречи со змеёй, нельзя ходить по лесу с палкой и стучать ею по земле;

НЕ ШУМИ, НЕ КРИЧИ, НЕ ДЕЛАЙ РЕЗКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ИСПУГАТЬ ЕЁ;

УВИДЕВ ЗМЕЮ, ПОСТАРАЙСЯ ТИХО И БЫСТРО УЙТИ;

УВИДЕВ ЗМЕЮ, НЕ ПЫТАЙСЯ ЕЁ ЛОВИТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ОНА НЕ ОПАСНА;

□ увидев змею, забросай её камнями, чтобы испугать её.

12. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.


уж гадюка

13. Соедини стрелкой рисунок и подпись к нему.


Жук - скакун


Колорадский жук


Жук-олень


Клоп-солдатик

14. У какого насекомого на голове мощные челюсти, похожие на рога?

□ муравей □ пчела-листорез □ ЖУК-ОЛЕНЬ □ жук скакун

15. Какое насекомое умеет очень быстро бегать, что помогает ему внезапно нападать на свою жертву?

□ муравей □ пчела-листорез □ жук-олень □ ЖУК СКАКУН



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс