СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная тестовая работа по теме "Дыхание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа позволит учителю закрепить знания учащихся по теме "Дыхание"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная тестовая работа по теме "Дыхание"»

Л. Дыхание.

1. . Соотнесите органы дыхания с их функциями

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

  1. А) Носовая полость

  2. Б) Гортань

  3. В) Надгортанник

  4. Г) Щитовидный хрящ

  5. Д) Трахея

  6. Е) Бронхи

  7. Ж) Легкие

  8. З) Альвеолы легких

1) защищает вход в гортань

2) газообмен

3) защита гортани спереди

4) хрящевая трубка

5) образование звука

6) согревание и очистка воздуха

7) воздухоносные пути, заканчивающиеся альвеолами

8) места непосредственного контакта воздуха с капиллярами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










2. Соотнесите структуры, участвующие в дыхании, с их функциями

СТРУКТУРЫ

ФУНКЦИИ СТРУКТУР

А) А) Слизистая носовой полости

Б) Мерцательный эпителий трахеи

В) Альвеолы легких

Г) Капилляры

Д) Кровь

Е) Ткани

Ж) Легочные вены

З) Легочные артерии

И) Митохондрии

К) Диафрагма

Л) Межреберные мышцы

1) окончательное окисление веществ до воды и углекислого газа

2) отдают в кровь углекислый газ, получают кислород

3) защита дыхательных путей от твердых частиц, попадающих с воздухом

4) газообмен между атмосферным воздухом и кровью

5) изменение объема грудной полости при дыхании

6) транспорт кислорода, углекислого газа и других продуктов жизнедеятельности

7) участвуют в спокойном дыхании

8) несут артериальную кровь к сердцу

9) несут венозную кровь к легким

10) согрев, увлажнение и фильтрация воздуха

11) газообмен между альвеолами и кровью


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л













3. При спокойном выдохе воздух покидает легкие, потому что:

1)уменьшается объем грудной клетки

2)сокращаются мышечные волокна в стенках легких

3)диафрагма расслабляется и выпячивается в грудную полость

4)расслабляются мышцы грудной клетки

5)сокращаются мышцы грудной клетки

6)ничего не изменяется


4. Верные суждения:

1) «Мертвое пространство» — объем воздуха в дыхательных путях и альвеолах после самого

глубокого выдоха.

2) В кровеносной системе имеются хеморецепторы, чувствительные к изменениям напряжения углекислого газа и кислорода в крови.

3) Между легочной и пристеночной плеврой имеется плевральная полость, общая для обоих легких.

4) Гуморальная регуляция дыхания связана, в основном, с измерением количества кислорода в крови.

5) Сокращения наружных межреберных мышц поднимают грудную клетку при вдохе.

6) Мертвое пространство" — это воздух, находящийся в дыхательных путях.


5. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:

А) синтезируется глюкоза 1-фотосинтез,
Б) окисляются органические вещества 2-дыхание
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

А

Б

В

Г

Д

Е


6. Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, в котором он происходит:
А) расщепление глюкозы 1-бескислородный,
Б) синтез 36 молекул АТФ 2-кислородный
В) образование молочной кислоты
Г) полное окисление до СО2 и Н2О
Д) образование ПВК, НАД-2Н

А

Б

В

Г

Д







7. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом:
А) происходит в анаэробных условиях 1-гликолиз,
Б) происходит в митохондриях 2-кислородное окисление
В) образуется молочная кислота
Г) образуется пировиноградная кислота
Д) синтезируется 36 молекул АТФ

А

Б

В

Г

Д








8. Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена
1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)
2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов
3) образование углекислого газа и воды
4) образование молекул глюкозы


9. Что представлено на рисунке? Что обозначено цифрами 1-5? Какие функции выполняет данный орган?




10. Объясните, в чём сходство и в чём различия биологического окисления органических веществ в клетке и процесса их горения в неживой природе.











11. В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?





12. В чем проявляется усложнение дыхательной системы рептилий по сравнению с земноводными?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!