ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Проверочные работы по литературному чтению для 3 - 4 класса
Учитель начальных классов:
Фёдорова Лилия Николаевна
Проверочная работа №1 Задание №1 Прочитай эпизод из произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб»
Задание № 2 Заполни таблицу
Герой эпизода
Имена и прозвища героя
Поступки и действия
Черты характера
Как автор относится к герою
Проверочная работа №2 Задание №1 Прочитай текст « Волк-ябедник»
Было или не было, однажды тигр, падишах зверей, заболел. Насморк!
Известно, от этой болезни не умирают. Но испортилось настроение повелителя, а это смертельно
опасно для подданных. Поэтому все звери, как один, явились к тигру, чтобы засвидетельствовать
ему свою преданность.
И только лиса не явилась. Тигр, который в этот день не желал ничего видеть дальше своего носа,
вероятно, не заметил бы её отсутствия, если бы не волк.
– О государь! – зашептал волк в тигриное ухо. – Все звери явились, чтобы сказать: «Будь здоров!»
– едва ты чихнёшь. И только голоса лисы не слышно…
Тигр разгневался и приказал представить лису перед свои жёлтые очи. Узнала об этом лиса и сама
поскорей прибежала к тигру.
– Рыжая тварь! – зарычал повелитель. – Все звери как звери, пришли меня проведать, а ты?
– Не сердись, о государь, – отвечала лиса. – Я, как только узнала о твоём недуге, сразу побежала
искать лекарство.
– Ах, так… – смягчился тигр. – И нашла что-нибудь?
– Да! Самое верное лекарство от насморка спрятано в задней левой пятке нашего волка...
– Неужели? – удивился тигр. – Только смотри: если средство не подействует, страшись!..
Но лиса ничуть не страшилась. Ведь насморк – это такая болезнь: лечи её чем угодно, только
поскорее, а то сама пройдёт!
Через несколько дней идёт лиса по лесу, а навстречу ей волк. На трёх ногах!
Тут лиса ему сказала:
– Запомни, друг мой: ябедник подобен тому, кто плюёт в небо, а потом удивляется – что это за
роса упала ему на голову.
Задание№2 Тест 1 . К какому жанру относится произведение?
а) Рассказ
б) Сказка
в) Басня
г) Стих
2. Определи героев произведения.
а) Лиса
б) Лев
в) Тигр
г) Волк
3. Выпиши 3 слова, которые указывают на то, что тигр правит миром зверей.
4. С какой целью явились к тигру звери? Выпиши ответ из текста.
5. Как ты думаешь, почему об отсутствии лисы волк нашептал тигру в ухо? Возможны два верных ответа .
а) Не хотел, чтобы о его поступке узнали другие звери
б) Не хотел, чтобы о его поступке узнала лиса
в) Тигр плохо слышал
г) Волк не мог громко говорить
6. Какое значение вкладывает тигр, характеризуя лису, в слово «тварь»?
а) Рыжая плутовка
б) Рыжая обманщица
в) Существо, принадлежащее миру зверей
г) Подлое, мерзкое животное
7. Откуда лисонька взяла рецепт от насморка?
а) Из старинных книг
б) Поведала волшебница
в) Придумала сама
г) Ей рассказал волк
8. Объясни значения слов:
9.Восстанови план текста.
- Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
- Болезнь падишаха зверей.
- Наушничество волка.
- Звери спешат выразить тигру своё почтение.
- Хитрая уловка лисы.
10. Какая важная мысль выражена в тексте? Ответ выпиши из текста
Проверочная работа №3 Задание №1 Прочитай текст Ю.Качаева « Что сказали медузы?»
Под вечер море заговорило по-другому. Его грозный голос первыми услышали
медузы .Совсем недавно они плавали у берега, как прозрачные абажуры с
шёлковой бахромой. И вдруг их не стало.
- Будет шторм, - сказал мне Сергей Фёдорович. – Медузы уплыли от берега,
пошли на дно.И верно, через полчаса наш радист Коля Бойцов, приняв сигнал
радиозонда, подтвердил слова Сергея Фёдоровича.
С метеостанции передали всем судам: «Надвигается шторм! Будьте осторожны!»
На каждой такой станции есть особое устройство. Называется оно радиозонд.
Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан прибор с
радиопередатчиком.Как только море подаёт сердитый голос, прибор начинает
посылать сигналы. Их принимают метеостанции. И тогда корабли спешат
укрыться в гавани или уходят в открытое море.
Медузы уходят раньше. У каждой из них есть собственный «радиозонд». Они
слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их не выбросило
на берег и не разбило о скалы. Вот они – то и подсказали учёному, что скоро
нагрянет шторм.
Задание №2 по таксономии Блума.
Уровень
Задание
Знание
Выполнение
Назовите автора и главных героев
Понимание
Выясните причины, почему не стало медуз?
Применение
Как бы повел себя в условиях шторма?
Анализ
Разделить текст на части
Синтез
Определить основную идею
Оценка
Вспомните пословицы, подходящие к рассказу?
Проверочная работа № 4 . Задание №1. Прочитай текст
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть. Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали: – Помогите! Помогите! Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе... Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал. Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала: – Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго! – Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил! Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали. Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал. – Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю. – Отнеси меня домой, – попросил мальчик. – Садись ко мне на спину, обними за шею. И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома. – Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
Задание №2. Ответь на вопросы
- С какой целью мальчик отправился в лес?
- Почему закричали, заплакали птенцы?
- Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
Пожалел
Ударил
Испугался
Взял
Размахнулся
4. Почему мальчик устал?
5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам? Выбери
Днем утром вечером ночью
6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток
7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудо-птица»
б) «Храбрый мальчик»
в) «Спасение птенцов»
10 . Восстанови план произведения:
Птица прилетела.
Птенцы в опасности. Возвращение домой.
Битва со змеей. Прогулка по лесу
Контрольная работа. Задание №1. Прочитай текст. В. Волков «Кнут» (261 слово)
Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в
шесть концов сплетённый. Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул. – Ловко... И где же ты его нашёл? – А на дороге. – И ты не знаешь, чей это кнут? Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, возвращаясь вечером. Дед вздохнул: – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал. И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня: – Эй, Вовк, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо. Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте. – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца: – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься... Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды. Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл заогородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.
Задание №2 по таксономии Блума.
Уровень
Задание
Знание
Выполнение
Назовите автора и главных героев
Понимание
Выясните причины, почему дед не наругал мальчика?
Применение
Как бы ты повел себя на месте мальчика?
Анализ
Разделить текст на части
Синтез
Определить основную идею
Оценка
Вспомните пословицы, подходящие к рассказу?
Шкала оценивания
Шкала перевода баллов в отметки
разработана в соответствии с ИМП
«Об особенностях организации
образовательного процесса в
общеобразовательных школах РК в 2017
2018 учебном году».
0-60 %
60-77 %
ОЦЕНКА «2»
ОЦЕНКА «3»
77-90 %
90-100 %
ОЦЕНКА «4»
ОЦЕНКА «5»