СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы за год для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке представлены итоговые работы для учащихся 4 класса, чтобы проверить их уровень учебных достижений  по предметам "Природоведение", "Я в мире", "Литературное чтение (проверка техники чтения молча)"

Просмотр содержимого документа
«4 класс Чтение молча»


4 класс

Контрольное чтение молча

Текст


Язык запахов. Язык танца. Язык звука … Это далеко не все способы общения, на которых разговаривают животные.

Животные различают цвета. Когда-то был проделан любопытный опыт — учёные спорили между собой — различают ли цвет комары? Чтобы проверить это, взяли куб и окрасили его в разные цвета. Потом куб положили в комариное место и стали наблюдать. И вот увидели, что на один цвет село очень много комаров, а на другой цвет — меньше, на третий — ещё меньше, а на какой-то насекомые совсем не сели. Люди сделали из этого практический вывод: одежду тех, кто работал в комариных местах, стали красить в цвет, не любимый комарами.

Однако комары ведь тоже различают цвета не просто так, ради красоты. Для них цвета имеют практическое значение. Иначе многие из них не могли бы, например, находить пищу. Но, оказывается, цвет помогает им и разговаривать друг с другом, и узнавать друзей и врагов.

Краски служат и для самого простого способа общения. «Не трогай меня, я противная»,— говорит всем своим видом божья коровка и, показывая хорошо заметную и легко запоминающуюся красную спинку, спокойно ползёт по веточке.

Чтобы сказать о том, что её тоже не следует трогать, жерлянка показывает своё яркое брюхо и горло. Таких способов отпугнуть врагов много. Но есть немало способов и «поговорить» между собой при помощи красок и цвета.

Цветные пятна у многих птиц служат и опознавательными знаками: например, «зеркальца» на крыльях уток.

По ним они отличают представителей своей породы от чужой, по яркому оперению самки узнают самцов. Но самое интересное — это разговор при помощи цветовых пятен.

У трясогузки концы двух крайних перьев хвоста белые. Но это можно заметить не всегда, а только тогда, когда птичка хочет что-то сказать. Для этого она распускает хвостик веером, и пятна становятся видны.

Вот она спокойно ходит вдоль берега, покачивая хвостиком. Неожиданно хвост превращается в веер, и скоро около этой трясогузки появляется другая.

Если ты когда-нибудь зимой в лесу или саду увидишь красивых красногрудых снегирей и их серых подружек, понаблюдай за ними. И ты станешь свидетелем необычного птичьего разговора.

Пока снегири сидят спокойно, им нет уж такой необходимости разговаривать. Или они могут поговорить, перекинувшись своими «жю-жю». Но вот стайка решила перелететь в другое место. Тотчас же подаётся сигнал: «Внимание, готовься к полёту!» И сигнал этот — белое пятнышко, находящееся на пояснице птичек.

(368 сл.)                                                                                (По Ю. Дмитриеву)







Вопросы к тексту


1. (1 балл)  Животные не разговаривают на языке

а) запахов;

б) звука;

в) жестов;

г) танца.


2. (1 балл)  Учёные проводили опыт с окрашенными кубами для того, чтобы

а) узнать, думают ли комары;

б) понять, различают ли цвет комары;

в) изготовить одежду для тех, кто работает в тех местах, где много комаров;

г) приручить комаров.


3. (1 балл)  Комарам не нужен цвет

а) для красоты;

б) для нахождения пищи;

в) для узнавания друзей и врагов;

г) для общения.


4. (1 балл)  Божья коровка имеет такой окрас, для того чтобы

а) привлекать особей другого пола;

б) сказать: «Не трогай меня, я противная»;

в) быть привлекательной;

г) найти себе новых друзей.


5. (1 балл)  Чтобы сказать о том, что её тоже не следует трогать, жерлянка

а) распускает хвостик веером;

б) показывает «зеркальца»;

в) демонстрирует своё яркое брюхо и горло;

г) громко поёт.


6. (1 балл)  У красивых красногрудых снегирей самка

а) жёлтоватого цвета;

б) серого цвета;

в) розового цвета;

г) красного цвета.


7. (2 балла)  Допиши части предложений (по тексту рассказа):

«Внимание, готовься к полёту!» - подаёт сигнал ________________________ .

«Не трогай меня, я противная», - говорит всем своим видом ______________

________________ . Цветные пятна у многих птиц служат ________________

знаками, например «зеркальца» на крыльях уток.


8. (1 балл)  Определи жанр этого произведения. __________________________________________________________________


9. (3 балла)  Какова основная мысль этого произведения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Вопросы к тексту

(вариант для учителя)


1. (1 балл)  Животные не разговаривают на языке

а) запахов;

б) звука;

в) жестов;

г) танца.


2. (1 балл)  Учёные проводили опыт с окрашенными кубами для того, чтобы

а) узнать, думают ли комары;

б) понять, различают ли цвет комары;

в) изготовить одежду для тех, кто работает в тех местах, где много комаров;

г) приручить комаров.


3. (1 балл)  Комарам не нужен цвет

а) для красоты;

б) для нахождения пищи;

в) для узнавания друзей и врагов;

г) для общения.


4. (1 балл)  Божья коровка имеет такой окрас, для того чтобы

а) привлекать особей другого пола;

б) сказать: «Не трогай меня, я противная»;

в) быть привлекательной;

г) найти себе новых друзей.


5. (1 балл)  Чтобы сказать о том, что её тоже не следует трогать, жерлянка

а) распускает хвостик веером;

б) показывает «зеркальца»;

в) демонстрирует своё яркое брюхо и горло;

г) громко поёт.


6. (1 балл)  У красивых красногрудых снегирей самка

а) жёлтоватого цвета;

б) серого цвета;

в) розового цвета;

г) красного цвета.


7. (2 балла)  Допиши части предложений (по тексту рассказа):

«Внимание, готовься к полёту!» - подаёт сигнал самец снегиря .

«Не трогай меня, я противная», - говорит всем своим видом божья коровка. Цветные пятна у многих птиц служат опознавательными знаками, например «зеркальца» на крыльях уток.


8. (1 балл)  Определи жанр этого произведения. (Рассказ)


9. (3 балла)  Какова основная мысль этого произведения? (Животные различают цвета)


Просмотр содержимого документа
«4 класс Природоведение»

  1. класс Природоведение

Контрольная работа за год


1. Обозначь правильную концовку утверждения. (1 балл)

Земля – это:

а) звезда; б) планета; в) спутник.


2. Прибор для определения сторон горизонта называется: (1 балл)

а) термометром; б) компасом; в) линейкой.


3. Обозначь правильное утверждение. (1 балл)

а) Географическая карта – это уменьшенное во много раз изображение на плоскости земной поверхности или её отдельных частей с помощью условных знаков и масштаба.

б) Географическая карта – это чертёж в определённом масштабе больших предметов такими, какими мы их видим сверху.


4. Дополни предложение. (1 балл)

_____________________ - это прибор для определения сторон горизонта.


5. Подчеркни объекты, которые не обозначают на физической карте.

(2 балла)

Равнины, сады, леса, страны, города, реки, дороги, горы, моря, поля, здания.



6. Узнай материк по описанию. (2балла) На этом материке всегда жарко и мало влаги. Водятся утконос и ехидна, только на нём распространены кенгуру и сумчатый медведь – коала. Большими стаями летают волнистые попугаи.

Подчеркни название описанного материка.

Австралия, Антарктида, Южная Америка, Евразия, Африка, Северная Америка.


7. О каких океанах тебе напоминают данные слова?

Напиши соответствующие названия океанов. (2 балла)

Разнообразнейший растительный и животный мир, гигантские крабы, киты, 380 видов водорослей. Это океан ______________________________________.

Бурая саргассовая водоросль, акулы, летающая рыба, альбатросы, морские котики. Это океан __________________________________________________.


8. Нарисуй схематический рисунок горы и подпиши её части: подножие, вершина, крутой склон, пологий склон. (2 балла)





Просмотр содержимого документа
«4 класс Я в мире»

4 класс Я в мире

Контрольная работа за год


1. Выбери правильный ответ: (1 балл)

Какой самый главный праздник нашего государства?

а) День Конституции;

б) День Независимости;

в) Пасха.


2. Выбери правильный ответ: (1 балл)

Какое право является первым в общей Декларации прав человека?

а) Право на образование;

б) право на жизнь;

в) право на здравоохранение.


3. Дополни предложения. (1 балл)

К государственным символам относятся ________________________________.

Государственным Гимном Украины является песня _______________________

___________________________________________________________________.

Музыка _________________________, слова ____________________________.


4. Выбери правильный ответ: (1 балл)

Когда можно сказать, что человек ценит жизнь?

а) человек потерял зрение и впал в отчаяние;

б) человек потерял зрение и слух, но пишет книгу;

в) человек всё время жалуется на трудности.



5. Во времена правления какого великого киевского князя были построены самые красивые ворота в Киеве – Золотые ворота? (1 балл)

а) Ярослава Мудрого;

б) Владимира Мономаха;

в) Владимира Великого.


6. Выбери правильные ответы, поставив перед ними знак: «+». (2 балла)

Чтобы стать «успешным» человеком надо:

а) иметь сильный характер;

б) быть требовательным к себе;

в) презирать более слабых людей;

г) много говорить о своей цели стать «успешным»;

д) улучшать черты своего характера;

е) быть искренним с другими;

ж) никогда никому не помогать;

з) всегда отвечать за свои поступки


7. Составь правила честности, соединив стрелками часть предложения в левом столбике с ответствующими словами в правом столбике. (2 балла)

Сказал O O признай

Не уверен O O сделай

Ошибся O O не обещай


8. Напиши, что должен делать человек в течение жизни, чтобы оставить о себе добрую память? (3 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие файлы