СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прверочная работа по теме "Уровни организации живой материи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной работе содержится материал по теме "Уровни организации живой материи". Материал будет полезен учителям, которые готовят детей к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Прверочная работа по теме "Уровни организации живой материи"»

Эл (3) Введение в общую биологию. Методы, уровни, комплекс наук, ученые.


1. Чтобы проверить научную гипотезу в физиологии человека, необходимо

1) разработать теорию 2) построить модель 3) провести эксперимент 4) обдумать наблюдение

2. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

1) наблюдением 3) клонированием 2) экспериментом 4) микроскопированием

3. Примером применения экспериментального метода является:

1) формирование условного рефлекса у собаки на звонок

2) сравнение микропрепарата крови лягушки и человека

3) внешнее описание березы, растущей на опушке леса

4) выступление с докладом на научно-практической конференции по проблемам СПИДа


4. На фотографии представлен фрагмент электрокардиограммы человека, какой признак живого она характеризует?

1) рост

2) самовоспроизведение

3) раздражимость

4) изменчивость


5. При изучении строения тканей растений используется метод:

1) микроскопический 2) экспериментальный 3) генеалогический 4) моделирования


6. Одним из методов гигиены является:

1) выяснение причин эпидемий 2) моделирование работы органов

3) ультразвуковое исследование органов 4) хронический эксперимент


7. В клетках растений т-РНК

1) хранит наследственную информацию 2) реплицируется на и-РНК

3) обеспечивает репликацию ДНК 4) переносит аминокислоты на рибосомы


8. Кто из перечисленных ученых является основоположником медицины?

1) Гиппократ 2) Леонардо да Винчи 3) И.П. Павлов 4) Н.И. Пирогов


9. Впервые изготовил микроскоп, ученый:

1) У. Гарвей 2) Р. Гук 3) А. Левенгук 4) К. Бэр


10. Впервые описал клеточное строение пробки и ввел термин клетка:

1) Р. Броун 2) К. Ландштейнер 3) А. Левенгук 4) Р. Гук


11. Строение комплекса Гольджи осуществляется на уровне организации жизни:

1) клеточном 2) молекулярном 3) тканевом 4) субклеточном


12. Отличие в строении ДНК и РНК изучается на уровне организации жизни:

1) биосферном 2) организменном 3) молекулярном 4) клеточном


13. Установите соответствие между уровнями организации живой материи и явлениями, происходящими на этих уровнях:

А) внутривидовая борьба 1) популяционно-видовой

Б) межвидовая борьба 2) биоценотический

В) хищничество

Г) миграция в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2



14. Установите соответствие между уровнями организации живой материи и явлениями, происходящими на этих уровнях:

А) процессы охватывают всю планету 1) биоценотический

Б) симбиоз 2) биосферный

В) нахлебничество

Г) передача энергии от продуцентов к консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

1

2

1


15. Установите соответствие между признаком и видом нуклеиновой кислоты:

ПРИЗНАК ВИД нуклеиновой кислоты

А) хранит наследственную информацию 1) ДНК

Б) копирует наследственную информацию 2) и-РНК

и передает ее к месту синтеза белка 3) т-РНК

В) является матицей для синтеза белка

Г) состоит из двух цепочек

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

3

3


16. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности:

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВО

А) неполярны, растворимы в воде 1) БЕЛКИ

Б) в состав входит остаток глицерина 2) УГЛЕВОДЫ

В) мономером является глюкоза 3) ЛИПИДЫ

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растений

А

Б

В

Г

Д

Е

2

3

2

1

1



17. Какие методы относятся к методам физиологии человека?

1) антропометрические

2) биохимические

3) вскрытие и препарирование мертвых тел

4) радиографический

5) УЗИ

6) экспериментальный

2

4

6

18. Выпишите методы, которые используются только в генетике:

1) близнецовый

2) радиоавтографический

3) фракционирование

4) гибридологический

5) генеалогический

6) центрифугирования

1

4

5

19. Установите соответствие между разделом биологии и объектом изучения:

А) поведение животных 1) экология
Б) млекопитающие 2) гистология
В) связи организмов между собой и окружающей средой 3) цитология
Г) внешнее строение живых организмов 4) анатомия
Д) внутреннее строение живых организмов 5) физиология
Е) ткани организмов 6) морфология

7) этология

8) териология

А

Б

В

Г

Д

Е



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!