Просмотр содержимого документа
«Прыгающая лягушка. Занятие в технике оригами.»
«Прыгающая лягушка»
Занятие в технике оригами.
Цель: научить выполнять базовую форму «двойной треугольник», закрепить выполнение базовой формы: «книжка», «воздушный змей», воспитывать творческое воображение, интерес к творчеству оригами.
Оборудование: зелёная бумага.
Педагог: ребята, а вы читали сказку: «Лягушка - путешественница»? Какая же была лягушка в сказке? (Любопытная, смелая). А где живут лягушки? (В водоёмах: реках, прудах, озёрах). Чем питаются земноводные? (Комарами, другими насекомыми). А как передвигаются эти существа? (Прыгают, плавают). Хотите выполнить двигающуюся модель в технике оригами: «прыгающая лягушка?»
Для этого приготовьте квадратный лист бумаги, желательно зелёного цвета. Сложите его крест-накрест по диагонали, переверните на другую сторону и сложите базовую форму: «книжка», разверните и сложите базовую форму: «двойной квадрат», согнув бумагу по линии «книжки» к центру, захватив большим и указательным пальцами верхний и средним, безымянным, мизинцем нижний треугольники.

Затем на верхнем треугольнике складываем боковые углы к вершине, отгибаем углы вниз. Получаем туловище лягушки.

Переворачиваем заготовку и складываем базовую форму: «воздушный змей».

Отворачиваем центральные линии поочерёдно к левой и правой сторонам, получая, таким образом, лапки нашей модели.

Но, чтобы лягушка получилась прыгающей, нужно для этого сложить складку «молния», подняв всю нижнюю сторону на один сантиметр вверх, затем, опустив её вниз на пол сантиметра.

Затем переворачиваем заготовку, нажимаем на складку «молния», быстро отпускаем палец, и наша лягушка начинает прыгать.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка.
А теперь давайте устроим соревнования по прыжкам в длину, чья лягушка дальше прыгнет.
Учащиеся парами соревнуются. Побеждает та модель, чья дальше прыгнет.
Педагог: «на этом наше занятие закончено, все молодцы, старались выполнить модель аккуратно».
Литература.
Г.И. Долженко «100 оригами». Ярославль. Академия развития. 1999 год.