1. | Подготовительная часть Цель: Подготовка, обучающихся к основной части. Мотивация и эмоциональный настрой обучающихся. 10-15 мин. | Проводит построение в одну шеренгу. Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!». Здравствуйте, меня зовут Елена Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. Ребята сегодня мы познакомимся с прыжками в длину с места. Какие еще прыжки вы знаете? «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!». По кругу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Формулирует задание: 1)Руки вверх, на носках (0,5круга) 2)руки к плечам, на пятках(0,5круга). 3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга) 4)руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга). Бегом марш (2 круга на улице, 5 в спортзале) Дает методические указания: ( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага). правым боком приставными шагами; (0,5 круга) е левым боком приставными шагами.(0,5 круга) «Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг)) «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Класс «Нале-во» «На первый, второй, третий рассчитайсь» (1,2,3.,.) Первые номера, три шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!» Проводит комплекс ОРУ, показывая, каждое упражнение и контролирует их выполнение. Круговые вращения головой И.п - о.с, руки на пояс На 1,2 влево; На 3,4 вправо; (5-6раз) 2) Круговые вращения руками И.П. –стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; На 1-4- круговые вращения прямыми руками вперёд; На 5-8- круговые вращения прямыми руками назад. (4-5 раз) 3)Упражнение часики И.п –стойка ноги врозь, руки на пояс На 1,2 –наклон туловища вправо; На 3,4 – наклон туловища влево; 5-6 раз 4) Наклоны И.П. –стойка ноги врозь, руки на поясе; На 1-3.- наклоны туловища вперёд, стараясь достать ладонями до пола; На 4.- И.П.. 5) Приседания с прогибом И.п. –стойка ноги врозь, руки вытянуты вдоль туловища На 1 – прогиб назад с руками поднятыми вверх; На 2 - наклон, стараясь достать пальцами земли; На 3 – присед. Не отрывая пятки; На 4 - И.п. 5-6 раз 6) Прыжки И.п. – ноги вместе, руки на пояс; На 1-прыжок вперед; На 2- то же назад; На 3- то же влево; На 4- то же вправо ( повт. 4 раза) Дает команду: «Кру-гом! Все в общий строй становись!» Класс «Кру-гом» | Приветствуют, учителя. Выполняют команды Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Отвечают на вопросы учителя Выполняют повороты на месте (неск. раз). Идут по кругу. Выполняют упражнения, следуя указаниям учителя Выполняют бег, при этом выполняя различный бег. Переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание Рассчитываются на 1,2,3,… Строятся в три шеренги. Выполняют упражнения по командам учителя. Смотрят, как делает учитель, первый раз, а затем под счет выполняют. Делают упражнение Выполняют упражнения по командам учителя. Смотрят, как делает учитель, первый раз, а затем под счет выполняют. Выполняют упражнения по командам учителя. Смотрят, как делает учитель, первый раз, а затем под счет выполняют. Делают упражнение Выполняют команду. | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Познавательные: - сравнивать между собой физические упражнения, выделяя существенные признаки; сравнивать между собой физические упражнения, выделяя существенные признаки; |
2 | Основная Цель: Повторить технику правильного выполнения прыжка в длину с места; повторить правильное выполнение прыжка; достигнуть понимания и правильного выполнения, обучающимися прыжка в длину с места. 20 мин. | Объясняет технику выполнения прыжка в длину с места: 1)поставить стопы к линии; 2)согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, с резким подниманием рук вверх; 3)приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги; 4)плечи вперед, взмах руками вперед. Показывает пример. Строит детей по 5 человек в шеренгу на линию и просит, чтобы они выполнили по прыжку в длину с места. Исправляет ошибки детей. Предлагает пройти эстафету, делит детей на 2 команды, поочередно называя, шишечка, елочка, ставит конусы по периметру спортзала, спортивной площадки, конусы надо обойти змейкой, выполняя прыжки в длину с места. Передача эстафеты ведется ударом по руке игрока. Побеждает та команда, которая совершила меньше всего ошибок. | Внимательно слушают и запоминают. Смотрят выполнение прыжка. Строятся по 5 человек и выполняют прыжки в длину с места. Слушают учителя и выполняют свои ошибки. Делятся на 2 команды для участия в эстафете. Проходят ее. | Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры; Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры. |
3 | Заключительная Цель: Обобщить, полученные на уроке. 10 мин. | Предлагает поиграть в игру и объясняет правила. Игра «Сторож и зайцы» На площадке рисуют два концентрических круга, диаметром 3 и 10 метров. Малый круг - домик сторожа, большой - огород. Игроки - зайцы - находятся за пределами большого круга. Водящий - сторож - находится в малом кругу (сторожке). Зайцы впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Сторож выбегает из сторожки и бегает по огороду, пытаясь осалить зайцев. Осаленный заяц отводится в сторожку. Игра продолжается, пока не будут пойманы несколько зайцев. Затем выбирается новый сторож. В пределах огорода зайцам разрешено только прыгать. Заяц, заступивший в сторожку, остаётся в ней. Стоит всех в одну шеренгу Итак, ребята, что мы делали сегодня на уроке? Как вы усвоили урок? Хорошо – 3 хлопка, плохо – 2 раза топнуть. | Играют в игру. Делятся на зайце и сторожа. Меняются, сторожи, по команде учителя, дети внимательно за этим следят. Строятся. Проводят рефлексию и итог. Оценивают сами себя | Личностные: -умение проявлять дисциплинированность; -умение организовывать коллективную деятельность. Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга. Познавательные: выделять ряд физических упражнений как по заданному признаку, так и самостоятельно. выделять ряд физических упражнений как по заданному признаку, так и самостоятельно. |