СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прыжки в длину с места

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании на помощь учителю приходят активные методы обучения. Они побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности  в процессе овладения учебным материалом. Особенности активных методов обучения состоят в повышении интереса учащихся к овладению знаниями.

Просмотр содержимого документа
«Прыжки в длину с места»

Применение активных методов обучения на уроке физической культуры.

Технологическая карта урока.


Тема. «Метание мяча в цель» 4класс

Цель: закрепление умения метать мяч в различные цели;

Результаты деятельности:

Личностные : формировать потребность в ведении здорового образа жизни;

Метапредметные : познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

регулятивные: формулируют и сохраняют цель деятельности на занятиях, проговаривают последовательность действий на уроке, учится работать по предложенному учителем плану.

коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, высказывают свои предположения.

Предметные : знать, объяснять и выполнять технику метания мяча в цель.; соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики; развивать координацию движений.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Основные понятия: лёгкая атлетика, стойка, замах, бросок, «положение изогнутого лука» ,правила безопасности

Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой,

Оборудование: малые мячи, конусы, обручи, маршрутные листы, муз.центр, маршрутные листы, таблички с названиями станций,гантели.





Этапы

Время

Активный метод обучения

Цель метода

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


I этап .Начало обучения



Инициация



4мин.

Метод «Найди похожего»

Создать позитивный настрой, снять возможную зажатость учеников

Приветствие.

-Ребята, шагните вперед те, у кого серые глаза (светлые волосы; день рождения летом; сегодня делал зарядку, дома живет кот ;нога 30 размера, кто в семье старший и т.д.)Мы разные, но нас объединяет одно: мы хотим быть здоровыми. Начнем урок.

Построение в шеренгу.

Вхождение или погружение в тему

11мин.

Метод «Анализ конкретных ситуаций»

Создать положительную мотивацию, личностную заинтересованность в результатах урока. Обеспечить осмысленность процесса обучения.

-Назовите правила безопасности при метании. Проводит игру «Попади в обруч»(Приложение 1)

-Почему не все ребята попадали в обруч и ловили мяч? Каких физических качеств им не хватило? Какую цель поставим себе на уроке? (на доске записывается ответ)Где вам пригодиться умение хорошо метать?

Разминка.

По инвентарю в зале дети догадываются о теме урока.


Ходьба. Медленный бег (4 мин)Разминка в движении под музыку.(Приложение 2.)


II этап. Работа над темой

Повторение изученного

17мин.


Активизировать знания, полученные на прошлых уроках

-С чего начинаем метание? (ответы записываются на доске).Какие приемы делают бросок сильнее и точнее?

Команды получают маршрутные листы, выбирают капитанов(Приложение 3)

Круговая тренировка по четырем станциям, где нужно метать в вертикальную и горизонтальную мишень, в подвижную цель, выбрать упражнение для укрепления мышц рук.

Дети выделяют этапы метания



Дети проговаривают план действий в группе.(Приложение 4.)

Проработка содержания темы

5мин












Проводятся игры :«13-й не брать»







Правила:дети стоят в кругу, бросают мяч друг другу и считают подачи .До 7 подач это делается вслух .После семи подач-про себя .13-ю подачу ловить нельзя. Иначе выбываешь из игры.

III этап. Завершение урока

Рефлексия

3 мин.

Метод «Мой веселый звонкий мяч»

Получить содержательную и эмоциональную оценку результатам обучения

Дети сидят полукругом перед доской.

Учитель просит вспомнить ,чему учились на уроке. Предлагает рассказать о своей работе по плану на доске: Я знаю,как…

Я умею…

Высказывается тот ребенок, кому учитель бросил мячик.


Учитель предлагает домашнее задание:

1 уровень.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом



Приложение 1. Игра «Попади в обруч». Ученики делятся на пары. Каждая пара становится лицом к лицу по разные стороны обруча. По сигналу надо бросить мяч в обруч и поймать мяч партнёра. Сделав шаг назад, повторить бросок и так 3 раза.Потом участники обратно сближаются на 3 шага всякий раз бросая свой мяч в обруч и ловя мяч партнера. Побеждают пары, не уронившие мячей.

Приложение 2.

Блок движений при ходьбе на месте(вращение кистями, предплечьями, плечами)

Блок движений без ходьбы(поднимание рук, наклоны вперед)

Блок движений при прыжках на месте(прыжки и прохождение вперёд-назад)


Приложение 3.

Имя ученика

Метание в вертикальную мишень

Метание в обруч

Метание в подвижную цель

По выбору*

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





*Упражнения по выбору:

1.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(.3 подхода по 7 раз )

2.упражнения с гантелями (3 подхода по 6 раз)

3.подтягивание на низкой перекладине( 3 подхода по 6 раз ).


Приложение 4.

Инструкция для работы в группе:

  1. Выбрать капитана

  2. Работать дружно;

  3. Уметь договариваться;

  4. Не ссориться;

  5. Выслушивать друг друга.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!