СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прыжки вперед с места с толчком ногами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прыжки вперед с места с толчком ногами»

Утверждаю:



Учитель: _________ Адамович А.В.



Тема: Элементы спортивных и подвижных игр. Прыжки вперед с места с толчком ногами.



Задачи:

Образовательная:

Организовать деятельность учащихся по изучению прыжков в длину с места, в результате учащиеся будут знать технику прыжков с места, а также уметь выполнять их правильно.

Оздоровительная:

Способствовать развитию и укреплению мышц и нижних конечностей, совершенствовать координацию движений. Развитие двигательного анализатора и опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная:

Содействовать воспитанию чувства важности здоровья, необходимости его укрепления. Личностных качеств, таких как смелость, сила духа и дисциплина.

Оборудование: волейбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Класс 2



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА (подробный план-конспект)







Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ


Подготовительная часть

10 минут


1.

Построение:

-Класс, стройся! Равняйсь! Смирно!


-Здравствуйте, ребята.

1 минута

15 сек.


10 секунд

Необходимо обратить внимание на внешний вид, дисциплинированность и на чёткость выполнения команд.

2.

Рапорт (если так делается), постановка цели и задач урока:

- Наша на сегодня задача научиться выполнять броски мяча в вертикальную цель одной и двумя руками.

1 минута


3.

Строевые упражнения

-Направо!1,2

-Налево! 1,2

-Направо!1,2

-Кругом!1,2

-Направо!1,2


25 секунд

Дисциплинированность, выполнения команд по сигналу и чёткость их выполнения, внимательность.

4.

Ходьба и её разновидности

-На месте с левой ноги шагом Марш!

- Направо! В обход по залу, шагом Марш! Левой, левой, 1,2,3. Спина прямая, удерживаем дистанцию – вытянутые руки.

- Руки за голову, в обход по залу, шагом Марш!

- Обычным шагом!

-Теперь руки на пояс, на пятках Марш!

- Руки на пояс, полуприсядом, Марш!

Спину держим прямо!

-Обычный шаг, Марш!

2 минуты

20 секунд

25 секунд




15 секунд


10 секунд

10 секунд


15 секунд


10 секунд

Необходимо следить за соблюдением дистанции и строя, за тем, чтобы спина была прямая во время выполнения упражнений.

Спину держим прямо, ноги в коленях не сгибать, следить за чёткостью выполнения заданий.

5.

Бег и его разновидности.

- Бегом в обход зала, Марш!

- А теперь, вдох носом и свободный выдох. Держим строй, соблюдаем дистанцию – вытянутая рука.

- Приставной шаг, левым боком, Марш!

- Обычный бег, Марш!

- Приставной шаг, правым боком, Марш!

- Обычный бег, Марш!

- Бег с высоким поднятием колен (бедренная часть), Марш! Колени выше поднимаем.

- Обычный шаг!

- Восстанавливаем дыхание. На вдохе поднимаем руки и они должны быть прямыми, на выдохе опускаем руки.

1-2 мин.

15 секунд

10 секунд



10 секунд


5 секунд

10 секунд


5 секунд

15 секунд


15 секунд

Следить за соблюдением дистанции, равномерным дыханием, вдох носом, выдох свободный, за чёткостью выполнения команд.

Ноги выше, спина прямая.

Чёткость выполнения команд, внимательность.

6.

ОРУ:

-Направляющий на месте стой, 1,2!

-Налево!

-На 1,2,3, рассчитайсь!

- Первые номера 4 шага вперёд!

- Вторые номера 2 шага вперёд!

- От направляющего влево на вытянутые в сторону руки разомкнись!

1. - Круговые движения головой

И. п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 круговые движения головой влево;

5-8 круговые движения головой вправо;

- Упражнение начинай!

2. –Ножницы

И. п.-о. с., руки вытянуты вперёд

1- скрещиваем руки

2- смена положения рук

- Упражнение начинай!

3. -Рывки руками

И. п.-о. с., руки перед грудью

1-2 рывки согнутыми руками перед грудью

3-4 рывки прямыми руками вправо

5-6 рывки согнутыми руками перед грудью

7-8 рывки прямыми руками влево

4. –Наклоны к ногам

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к левой ноге

2- наклон к полу

3- наклон к левой ноге

4- и. п.


Основная часть

Подготовительные упражнения:

  1. ТБ при ходьбе по гимнастической скамейке

Соблюдать дистанцию

наступать на середину доски скамейки, а не по краям, для большей ее устойчивости

При сдвигании скамеек с места необходимо сразу их поправить.


  1. Тренировочные упражнения учащихся

Ходьба по начерченной линии на полу

Ходьба по начерченной линии на полу

- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;

- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны.

По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через мячи, кубики.

  1. Ходьба по скамейке руки в стороны;

  2. Ходьба с мячом в руках, с обручем.

  3.  «Разойдись – не упади» Двое детей идут по скамейке с противоположных сторон, встретившись, расходятся, придерживая друг друга.

  4. Ходьба ноги врозь, скамейка между ног.

  5. Стойка на гимнастической скамейке.

  6. Шаг на скамейку, шаг со скамейки.

Ходьба по гимнастической скамейке:

  1. Правая нога на скамейке, левая нога на полу. То же самое другой ногой.

  2. Руки на поясе, ходьба на носках, мягкий соскок.

  3. Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра, мягкий соскок

  4. Ходьба приставными шагами левым и правым боком.

  5. Ходьба по скамейке руки в стороны, мягкий соскок.

Подвижные игры:




Два капитана









































Вышибалы
















































Заключительная часть


1. Построение учащихся.

- Ребята, стройся!

2. Игра на внимание

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимательность. Она называется «Карлики, великаны». Когда я говорю слово «карлики», то вы садитесь на корточки, когда я говорю слово «великаны», то вы поднимаетесь как можно высоко и тянете руки вверх. Тот, кто ошибся, выходит ко мне.

Идёт игра «Карлики, великаны».

Тот, кто ошибся, подходят ко мне.

В конце игры идёт поощрение (похвала).

-Вы все молодцы. Становитесь обратно.

3. Рефлексия. Выявление достижения цели урока

- Чем вы занимались на уроке?

- Чему научились?

- Какое упражнение вызвало у вас затруднение?

-Какое упражнение было выполнять легко?

- Где пригодится вам умение бросать мяч? В каких играх?

- Вам понравился урок?

4. Организованный выход из зала.

5 минут











4 раза








4 раза





4 раза






4 раза








30 минут


10 минут

2 минуты


4 раза




20 минут





























































































5 минут


10 секунд


2 минуты
















2 минуты











50 секунд

Следить за дистанцией










Круговые движения выполняем медленно, плавно.



Следить за осанкой, руки прямые.


Руки прямо, следить за осанкой.

Чёткость рывков руками, следить за осанкой.


Колени не сгибаем, наклоны глубже








Следить за осанкой, дисциплинированность, чёткость выполнения каждого упражнения.

Правила игры Два капитана:

Игроки делятся на две команде, в каждой команде выбирается капитан. Обозначается игровая площадка и центральная линия, ее командам, конечно же, пересекать нельзя. У капитанов в руках мяч. Задача выбить игроков противника. Выбивать может каждый, но у капитанов 2 или 3 жизни, а также своя зона в игре. Зоны капитанов расположены за дальними линиями на стороне противника. В кого из игроков прямым попаданием попадает мяч, тот считается выбитым и идёт в зону своего капитана. Когда на одной из сторон будут выбиты все игроки, игра заканчивается. Выбираются новые капитаны и игра продолжается


Правила игры Вышибалы:

Выбирается два человека, которым выдаётся один мяч. Они становятся в противоположные стороны зала. Остальная часть игроков находится между ними в определенном пространстве. Основная суть игры заключается в том, что двое выбранных учащихся должны перекидывать друг другу мяч, при этом касаться мячом учащихся между ними. В свою очередь, учащиеся, которые находятся между ними должны уклонится от мяча, соблюдая при этом безопасность во избежание травмирования

Если же мяч касается кого либо из уклоняющихся, то они переходят на сторону того, кто бросал в них мяч. Когда они перешли на сторону того, кто их выбил, то они тоже имеют право выбивать













Следить за поведением и за дисциплинированностью



Следить за осанкой, дисциплинированность.







Следить за дисциплиной.





Дисциплина.