СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ «Мое «Я»»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены фрагменты групповых занятий с родителями имеющими детей с ОВЗ. Содействие в освоении родителями форм правильного и содержательного взаимодействия со своим ребенком.Индивидуальные формы работы служат для установления непосредственного личного контакта между ребенком и членом семьи ребенка с ОВЗ, для ознакомления его с проблемами, которые обсуждаются в группе, а также для определения потребности в посещении групповых занятий. Эти формы работы позволяют психологу познакомиться с историей жизни данной семьи, определить проблемные точки семьи и личностные особенности родителя, предложить собственно психологическую поддержку (помощь в решении личных проблем, обучение некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ «Мое «Я»»»


Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ

Занятие «Мое «Я»»

1.Ритуал приветствия

Упражнение «Перевоплощение»

Участники приветствуют друг друга, используя перевоплощение в любой предмет. Группа должна догадаться, что это за предмет (например: «Добрый день, друзья, я радо слепить ваши глазки своими яркими лучами сегодня…»)

2.Разминка

Упражнение «Самохарактеристика»

Ведущий предлагает участникам на листочках составить самохарактеристику, не указывая при этом каких-то явных признаков( детали одежды, цвет волос) в течение 15 минут. Затем психолог собирает листочки и зачитывает написанное вслух. Группа угадывает, чья это характеристика.

Далее идет обсуждение, что чувствовали участники, когда читали вашу характеристику, когда вас угадали или, наоборот, не угадали.

3. Основное содержание

Упражнение «Я – глазами других»

Ведущий предлагает выполнить участникам следующее задание – изготовить маску на тему: « Я – глазами окружающих». Надо изобразить себя так, как на ваш взгляд вас воспринимают люди, какие черты в вас видят близкие, соседи, коллеги.

4.Медитация-визуализация

Упражнение «Мудрец из храма»

Психолог: Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Закрой­те глаза и постарайтесь расслабиться. В течение не­скольких минут прислушивайтесь к своему дыханию, почувствуйте, как воздух входит в ваши легкие и вы­ходит из них. Дыхание становится более глубоким и свободным, ваше тело расслабляется...

Представьте себя стоящей на поляне в летнем лесу. Густая трава поднимается до колен, и лепестки цве­тов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносится пение птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отлич­ную погоду.

Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы, не торопясь, идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны де­ревьев, крышу здания необычной архитектуры. Вы на­правляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от городской суеты и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм — место тишины и спокойствия, место для раз­мышлений и углубления в себя.

Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубо­вой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступе­ням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма — полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах — старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, — большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в под­свечнике горит свеча.

Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и буду­щего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, — и, возможно, вы получите ответ, которого так долго ис­кали... Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него... Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ... Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе кален­даря четко выделяется дата — запомните ее...

Время посещения храма заканчивается. Поблаго­дарите мудреца за то, что встретился с вами...

Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лес­ную тропинку, по которой возвращаетесь к поляне, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... и вновь переноситесь сюда, в эту комнату...

Обсуждение эффектов упражнения.


5.Рефлексия занятия

Участники выражают свои чувства по поводу происходящего на занятии.

6.Ритуал прощания.

Участники, сидя по кругу, прощаются, говоря, сидящему слева, комплимент.