СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ «Маски»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены фрагменты групповых занятий с родителями имеющими детей с ОВЗ. Содействие в освоении родителями форм правильного и содержательного взаимодействия со своим ребенком.Индивидуальные формы работы служат для установления непосредственного личного контакта между ребенком и членом семьи ребенка с ОВЗ, для ознакомления его с проблемами, которые обсуждаются в группе, а также для определения потребности в посещении групповых занятий. Эти формы работы позволяют психологу познакомиться с историей жизни данной семьи, определить проблемные точки семьи и личностные особенности родителя, предложить собственно психологическую поддержку (помощь в решении личных проблем, обучение некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ «Маски»»


Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ

Занятие «Маски»

1.Ритуал приветствия

Упражнение «Приветствие»

Участники ходят по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваются друг с другом за руку. Форма приветствия время от времени меняется. Каждые 30 секунд ведущий говорит, как именно надо приветствовать друг друга:

-как друга, которого очень давно не видели

-как важного-преважного человека

-как чемпиона мира

-как пожилого человека

-как учителя в школе

-как свою маму

-как любимую бабушку

2.Разминка

Упражнение «Ветер дует на…»

Ведущий дает задание – «Поменяйтесь местами те, у кого голубые глаза… кудрявые волосы…кто сегодня завтракал…»

3.Основное содержание

Упражнение «Маски: скрытая и видимая»

Ведущий говорит: « С древних времен люди изготавливали маски для того, чтобы отразить какой-то образ. Сегодня вы тоже будете изготавливать две маски. Одна маска должна символически отразить то, что в вас видят окружающие, то, что в вас видят окружающие, то, что вы демонстрируете: черты характера, какой вы родитель, друг и пр. Вторая маска должна отражать скрытую сторону вашей личности, то, что вам мешает.

Нарисуйте на листах А4 овалы, в них глаза, рот, затем вырежьте и, используя любые материалы, используйте ваши маски (30-40 минут)

Необходимо придумать имена маскам, а также монолог или сказку от каждой маски».

Участники представляют обе маски от первого лица в любом порядке и так, как они этого хотят, при этом надев ее.

Далее участники рассказывают о чувствах, которые испытывали участники в процессе изготовления обеих масок, до начала работы, после ее окончания и в процессе представления масок. Можно предложить построить диалог между масками.

4.Медитация-визуализация

Упражнение «Лес»

Психолог: Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Закрой­те глаза и постарайтесь расслабиться, снять накопив­шееся напряжение.

Я приглашаю вас в воображаемое путешествие.

Однажды вы отправились в лес, может быть, вам хо­телось испытать нечто невиданное, может быть, вас переполняло чувство полноты жизни, которое вы ино­гда испытываете, а может быть, вы захотели чего-то еще.

Итак, вы входите в лес. Солнце уже село, и сгусти­лись сумерки. После теплого дня в воздухе ощуща­ются ароматы хвои и листвы. Вы ощущаете также запах трав и лесных цветов. Все эти запахи, сме­шиваясь, создают удивительный коктейль, который вливается в вашу грудь и распространяется по всему вашему телу.

Вечерний воздух постепенно остывает, закат су­лит прохладу. Вы медленно идете по лесной тро­пинке, в полутьме различаете очертания деревьев, кустов и трав. Время от времени то одна, то другая птица издает трель. Эта особая музыка ночного ле­са — обещание чего-то удивительного, почти таин­ственного.

Вы выходите на опушку леса и видите поляну. Она почти круглая и похожа на внутренний двор замка. Вы чувствуете себя хорошо, защищенные стеной леса вокруг. Это место вам очень нравится. Вы ощущаете здесь особый покой и умиротворенность. Это ваша поляна, место, где вы можете побыть наедине с со­бой, погрузиться в себя и свои ощущения.

Вы идете к центру поляны и останавливаетесь там. Это не только центр поляны, но, как вам кажется, центр вашего существа, вы зачарованы и в таком бла­женном состоянии пребываете здесь в течение неко­торого времени.

Вы вслушиваетесь в ощущения своего тела, вгля­дываетесь в образы, проникающие в ваше сознание, в загадочную картину мира, окружающую вас со всех сторон. Вам бы хотелось стоять здесь еще и еще, но пора возвращаться домой.

Ваши ноги словно приросли к земле, и вы наклоня­етесь, чтобы попросить ее отпустить вас. И тут ваше внимание привлекает один предмет, лежащий у ва­ших ног. ЧТО ЭТО? Ваша рука тянется к этому пред­мету, вы поднимаете его. Оказывается, эта ночная прогулка подарила вам что-то, словно вы ожидали какой-то находки, которая увенчает ваше удивитель­ное путешествие. Вы внимательно рассматриваете найденный предмет, пытаетесь угадать, как он мог оказаться здесь, какова его история, что он несет вам.

А теперь вы возвращаетесь обратно.

Ведущий. Нарисуйте в цвете предмет, который вы нашли. Найденный вами предмет — это образ вашей САМОСТИ, вашего Я. В зависимости от того, какой вы себя воспринимаете, принимаете ли себя, таким и бу­дет этот предмет.

Желающие могут показать свои рисунки и расска­зать о найденном предмете.

5.Рефлексия занятия

Участники выражают свои чувства по поводу происходящего на занятии.

6.Ритуал прощания.

Участники, сидя по кругу, прощаются, подарив, сидящему слева, воображаемый подарок.