СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ «Зона прочности»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены фрагменты групповых занятий с родителями имеющими детей с ОВЗ. Содействие в освоении родителями форм правильного и содержательного взаимодействия со своим ребенком.Индивидуальные формы работы служат для установления непосредственного личного контакта между ребенком и членом семьи ребенка с ОВЗ, для ознакомления его с проблемами, которые обсуждаются в группе, а также для определения потребности в посещении групповых занятий. Эти формы работы позволяют психологу познакомиться с историей жизни данной семьи, определить проблемные точки семьи и личностные особенности родителя, предложить собственно психологическую поддержку (помощь в решении личных проблем, обучение некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ «Зона прочности»»

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ

Занятие «Зона прочности»

  1. Ритуал приветствия

Упражнение «Короткое приветствие»

Группа делится на подгруппы по 2-3 человека. Ведущий дает задание придумать короткое приветствие всем участникам. Через 2минуты подгруппы по очереди демонстрируют то, что они придумали.

2.Разминка

Упражнение «Зона прочности»

Ведущий дает участникам задание - возьмите лист бумаги. Напишите в центре заглавную букву «Я». Проведите несколько линий от «Я» и напишите под ними области реализации своих способностей. Ваша задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше областей, где это «Я» может проявить себя, быть реализовано. Сколько областей вы смогли выделить? Теперь, когда вы все закончили, придумайте еще четыре - любых, самых неожиданных. Но важное условие – они должны быть вполне реальны.

Обсуждение.

Ведущий просит участников посмотреть на эту «звездную карту» своей жизни и сказать: может ли эта карта быть картой неудачника? Столько возможностей! Их нужно использовать.

Далее ведущий говорит о том, что, конечно, для реализации этих возможностей необходимы компетентность, приобретение умений и навыков в разных областях, умение налаживать контакты, общаться с разными людьми. Эти навыки призваны сделать человека независимым и свободным для жизни.

3.Основное содержание

Упражнение «Цветы жизни»

Ведущий: « Каждый человек в своей жизни сталкивается с различными трудностями, проблемами, потерями, разочарованиями. Однако даже самая негативная ситуация обогащает человека новым опытом, личностными качествами, духовным ростом. Сейчас попрошу вас подумать, что вы приобрели с рождением ребенка с ОВЗ. Возьмите, пожалуйста, бумагу для рисования. Придумайте, нарисуйте и вырежьте не менее семи лепестков цветка. Затем с помощью изобразительных средств на каждом лепестке изобразите свои приобретения. Объедините полученные лепестки в цветок. Придумайте ему название и историю его жизни с того момента, как он был семечком»

Обсуждение

4.Медитация-визуализация

Упражнение «Цветение розы»

Психолог: Сядьте удобно. Закройте глаза. Глубоко вдохните несколько раз и расслабьтесь.

Представьте себе розовый куст с цветами и бутона­ми. Обратите внимание на один из бутонов. Он еще полностью закрыт, лишь наверху можно увидеть розо­вую точку. Сосредоточьтесь на изображении, удержи­вая его в центре внимания.

Вообразите, что зеленая чашечка начинает рас­крываться, обнажая пока еще закрытые лепестки цветка. Наконец перед вашим мысленным взором должен предстать весь бутон, состоящий из розовых лепестков.

Лепестки начинают медленно раскрываться. Это происходит до тех пор, пока перед вами не предстанет свежая прекрасная роза во всем своем великолепии и полном цветении. Попытайтесь уловить ее характер­ный запах, который не спутаешь ни с чем.

Теперь представьте себе, что на розу падает солнеч­ный луч, освещая и согревая ее. В течение некоторого времени удерживайте это изображение.

Теперь отождествите себя с розой. Вообразите, что вы стали розой или вобрали цветок внутрь се­бя. Удостоверьтесь, что роза находится внутри вас. В символическом смысле вы и есть эта роза. Та же самая сила, которая создает розу, способна пробу­дить в вас ваше внутреннее «Я» и проявить все, что оно излучает.

Представьте, что вы стали розовым кустом. Ваши корни пронизывают землю, от которой поступают пи­тательные вещества. Ваши листья и цветы растут, тя­нутся вверх, питаются энергией солнечного света и со­греваются ею.

Вообразите, что вы — другие розовые кусты, расте­ния и деревья. Вы — все, что существует за счет этой жизненной энергии и составляет часть планеты, ве­ликого целого. Попытайтесь удержать это ощущение в течение какого-то времени. Затем откройте глаза и вернитесь сюда.

Обсуждение

Участники рассказывают о своем впечатлении от упражнения, о чувствах, которые оно вызвало, при же­лании могут зафиксировать важную для себя инфор­мацию.

Информация для ведущего

Обычно внутреннее «Я» отождествляется символи­чески с уже раскрытым цветком. Хотя это и статичное изображение, его визуализация оказывает стимули­рующее действие на работу центральной нервной си­стемы человека.

Однако наиболее эффективным средством сти­муляции подсознательных резервов психики и про­цессов, там протекающих, является динамическая визуализация, когда из закрытого бутона рождается цветок во всем своем великолепии. В результате происходит рост внутренней энергии человека, его жизненной силы.

5.Рефлексия занятия

Участники выражают свои чувства по поводу происходящего на занятии.

6.Ритуал прощания.

Игра «Я дарю тебе букет – просто так!»

Участники «дарят» воображаемый букет любому из участников со словами: «Я дарю тебе букет - просто так!»