СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ "Планы на будущее"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены фрагменты групповых занятий с родителями имеющими детей с ОВЗ. Содействие в освоении родителями форм правильного и содержательного взаимодействия со своим ребенком.Индивидуальные формы работы служат для установления непосредственного личного контакта между ребенком и членом семьи ребенка с ОВЗ, для ознакомления его с проблемами, которые обсуждаются в группе, а также для определения потребности в посещении групповых занятий. Эти формы работы позволяют психологу познакомиться с историей жизни данной семьи, определить проблемные точки семьи и личностные особенности родителя, предложить собственно психологическую поддержку (помощь в решении личных проблем, обучение некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ "Планы на будущее"»

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ

Занятие «Планы на будущее»

1.Ритуал приветствия

Упражнение «Приветствие»

Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом.

2.Разминка

Упражнение «Передай по кругу»

Участники по кругу изображают передачу какого-либо загадочного предмета, при этом необходимо каким-то образом взаимодействовать с ним. После того, как предмет побывает у всех, игроки отгадывают, что это было.

3.Основное содержание

-Арт-терапия. Рисование на тему: Мой герб

(Ведущий просит в полной тишине с помощью карандашей и красок нарисовать символ(цель) своей жизни, собственный герб)

-Представление и раскрытие работ.

-Обсуждение

-Работа «Планирование будущего»

Ведущий просит участников разделить лист на 3 части. Обсудить и заполнить графы: Что делать (цель), Когда делать (сроки), Что нужно сделать (средства, действия).

4.Медитация-визуализация

Упражнение «Моя жизнь»

Релаксация. Закройте глаза и постарайтесь представить себе те образы и те картины, которые я буду описывать. По­старайтесь отключиться от ваших проблем и сосредоточьтесь на том, что вы услышите. Итак, начали...

Летнее утро. Солнышко уже поднялось. Вы лежите на по­ляне. Запах цветущих полевых цветов и трав слегка дурманит голову. Слышно щебетание птиц и стрекотанье кузнечиков. Постепенно начинает припекать. В вышине голубое, голубое небо. На вашем лбу выступают капельки пота. Вы вытираете их рукой. Проведите рукой по лбу — вам очень жарко. Вытри­те пот. Затем вы приподнимаетесь — наконец-то освежающий ветерок дует в лицо. Вы ощущаете негу во всем теле. Приятно греет солнце, приятно холодит кожу и шевелит волосы легкий ветерок. Вы отдыхаете, отдыхаете, отдыхаете... вдохните глу­боко-глубоко. Все в вашей жизни прекрасно, прекрасно, пре­красно! Как прекрасна эта поляна, цветы, это небо и солнце.

Но самое главное — прекрасны вы! Вы прекрасны, прекрасны, прекрасны. Ваша жизнь прекрасна, прекрасна, прекрасна! По­вторяйте за мной не открывая глаза: МОЯ ЖИЗНЬ ПРЕКРАС­НА! ПРЕКРАСНА! ПРЕКРАСНА! Открываем глаза.


5.Рефлексия занятия

Участники выражают свои чувства по поводу происходящего на занятии.

6.Ритуал прощания

Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня»

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Сти­мулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутренне состоя­ние каждого человека. Счастье не зависит от внеш­них обстоятельств. Мое счастье заключено внут­ри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая ок­ружает меня и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, ка­кие они есть и постараюсь полностью им соответство­вать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сде­лаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избе­гать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду ле­ниться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное са­моусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только ны­нешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу про­блему здоровья моего ребенка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, ко­торые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том слу­чае, если я не смогу ее точно выполнить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одино­честве, полностью расслабляясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и соб­ственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Если Вы хотите выработать у себя умонастроение, ко­торое, принесет Вам покой и счастье, выполняйте сле­дующие правила:

1. Думайте и ведите себя жизнерадостно и Вы по­чувствуете себя жизнерадостной.

2. Никогда не думайте о тех людях, которые Вам неприятны. Не вспоминайте те события, которые Вам неприятны.

3. Единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради соб­ственной радости.

4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятно­стям.