СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ "Сотрудничество"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены фрагменты групповых занятий с родителями имеющими детей с ОВЗ. Содействие в освоении родителями форм правильного и содержательного взаимодействия со своим ребенком.Индивидуальные формы работы служат для установления непосредственного личного контакта между ребенком и членом семьи ребенка с ОВЗ, для ознакомления его с проблемами, которые обсуждаются в группе, а также для определения потребности в посещении групповых занятий. Эти формы работы позволяют психологу познакомиться с историей жизни данной семьи, определить проблемные точки семьи и личностные особенности родителя, предложить собственно психологическую поддержку (помощь в решении личных проблем, обучение некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ "Сотрудничество"»

Психо-коррекционное (групповое) занятие для родителей детей с ОВЗ

Занятие «Сотрудничество»

1.Ритуал приветствия

Упражнение «Пантомима»

Ведущий предлагает участникам изобразить себя:

-спешащими после работы

-едущими в переполненном транспорте

-входящими в кабинет к начальнику и т.д, приветствуя при этом членов группы.

2.Разминка

Упражнение «Диалог между сторонами моего Я: ласковая мама и строгая мама»

Ведущий дает участникам задание: изобразить ласковую, нежную, внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Ее никогда не раздражает его неумелость, медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на своего ребенка и тем более никогда не применяет телесные формы наказания. Затем изображаем строгую маму. После выполнения следует обсуждение.

3.Основное содержание

-Ведущий и участники обсуждают основные принципы и условия сотрудничества с ребенком, оптимальные достижения ребенка и подводит участников к двум типам ситуаций (ребенок что-то делает сам и получает от этого удовольствие; ребенок что-то делает, но у него не получается)

-Знакомство с психологическим законом зоны ближайшего развития «Завтра ребенок будет сам делать то, что сегодня сделал с мамой»

-Обсуждение того, как влияют регулярные отказы родителей в помощи ребенку.

-Участникам предлагается по двум вариантам ситуации сформулировать тактику помощи ребенку исходя из потребности:

*не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи, своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке!»

*если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Принцип: Давай вместе!

-Заполнение таблицы:

Что ребенок сделает:

«Сам» / «Вместе с Вами»

4.Медитация-визуализация

Упражнение «Прекрасный цветок»

Упражнение «Прекрасный цветок»

Музыкальное со­провождение: из балета П.И. Чайковского «Щел­кунчик».

Психолог:«Сегодня мы перенесемся с Вами в мир сказки и ба­лета, в мир волшебства. Давайте попробуем вместе изобразить это волшебство с помощью движений наше­го тела.

Представьте себя маленьким, маленьким зерныш­ком, затерянным в земле (Сядьте на корточки и со­гнитесь. Сожмитесь, как можно сильнее. Прочув­ствуйте, как можно более ощутимее, собственную малость). Но вот появился маленький росток (чуть поднимите голову). Он тянется вверх через толщу зем­ли. Ему неимоверно трудно пробиваться сквозь твер­дую, жирную, непокорную землю (покажите всем те­лом как это трудно).

Наконец росток выскочил на поверхность и стал стремительно расти вверх (потихоньку поднимайтесь, быстрее, быстрее). Его стебелек становится все креп­че и крепче, его корни питаются соками земли. Они бе­гут вверх по стволу в листья и к самому цветку (почувствуйте и покажите как стебелек набирает силу). Цветок поднимает головку к солнцу (поднимайтесь, почувствуйте в себе прилив новых сил и изменение внутреннего состояния в связи с этим).

Солнце вливает в цветок энергию жизни. Цветок рас­пускается. Он прекрасен. Солнце дает энергию света, энергию радости и счастья цветку и... ВАМ. Вы напол­няетесь энергией солнца (Повторяйте за мной) Во мне энергия солнца. Я СИЛЬНА, РАДОСТНА, ЭНЕРГИЧ­НА, СЧАСТЛИВА. Я ПРЕКРАСНА, КАК ЭТОТ УДИ­ВИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОК».

Поделитесь Вашими ощущениями.

5.Рефлексия занятия

Участники выражают свои чувства по поводу происходящего на занятии.

6.Ритуал прощания

Игра «Комплимент себе»

Участники по кругу говорят о себе то хорошее, что в нем есть, добрые слова в свой адрес.