Просмотр содержимого документа
««Психодиагностические и психокоррекционные методики, способствующие выявлению и преодолению трудностей при обучении чтению в начальной школе»»
Психодиагностические и психокоррекционные методики, способствующие выявлению и преодолению трудностей при обучении чтению в начальной школе. Упражнения для преодоления проблем при чтении.
24.02.21 г. Вебинар на тему :Психологические аспекты читательской компетенции.
Токарь Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.
НАВЫК ЧТЕНИЯ
техническая сторона
смысловая сторона
способ чтения
выразительность
темп (скорость чтения)
понимание прочитанного
правильность или безошибочность при чтении
Лесенка поэтапного становления технической стороны навыка чтения.
Целое слово +
группы слов
Слово + слог
Слог + слово
Слог + слог
1 этап – слоговой способ чтения.
Раскрашивание фрагментов картинки с буквами
Упражнение «Тело-бУква»
Буква Ф
Буква Х
Корректурная проба в различных вариантах для развития произвольности внимания
- Нахождение заданных букв среди строчек с разным шрифтом, размером и цветом: ребенку предлагается стимульный материал с рядами напечатанных букв. Буквы на карточках различного цвета, шрифта и размера. Ребенку задают найти в строчках 1-3 буквы и подчеркнуть их.
- Р ы ф щ ц ы б с ю . я хй Э я .ч я ь б с тм а ша т мбмзвл тсвд л чв з ж ыл дчт ь с ч исмрв т о ь ст и сосолатывбыжчр т апкагнуьбя ц юяй.з х ц я дуоматм и и а пгущц з
2
Игра «Разрезные буквы»
«Найди и подчеркни»
Игра «Угадай букву»
На этапе послогового чтения используется специальное «окошечко»
Психокоррекционные упражнения для устранения ошибок при чтении
Упражнения для увеличения бокового зрения.
ТА____ 1_____ТЯ
КИ_____ 2 _______КЫ
МУ______ 3 ________ МЮ
ТЕ_________ 4 ___________ТЭ
ВЁ___________5 _____________ВО
НЫ____________ 6 _______________ НИ
СА_______________7 _________________СЯ
РУ_________________8 __________________РЕ
БЁ __________________ 9 _____________________БО
ПЭ_____________________10 _____________________ПЕ
Расширение поля зрения.
2 этап –
чтение по слогам
и целым словом.
Литература ,
используемая для преодоления трудностей
в обучении чтению.
Использование «окошечек»
для устранения ошибок при чтении.
Если ребенок допускает ошибки
в окончаниях слов
Если ребенок читает слово дважды
Антиципация
Читайте текст с «дырками».
4
2
За грибами.
Боря, Юра, и Таня ходили в лес за грибами. Дети набрали полные корзинки грибов. Вышли на полянку и сели отдохнуть.
Но вот надвинулись тучи. Блеснула молния, загремел гром. Ребята взяли корзинки и побежали домой. Надо успеть до дождя!
1
3
http://aida.ucoz.ru
2
5/8/21
3 этап – чтение целыми словами
Главное – мотивация к познанию нового в процессе чтения