СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психодиагностические и психокоррекционные методики, способствующие выявлению и преодолению трудностей при обучении чтению в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе собран материал для преодолению трудностей при обучении чтению в 1 - 4 классах

Просмотр содержимого документа
««Психодиагностические и психокоррекционные методики, способствующие выявлению и преодолению трудностей при обучении чтению в начальной школе»»

Психодиагностические и психокоррекционные методики, способствующие выявлению и преодолению трудностей при обучении чтению в начальной школе.  Упражнения для преодоления проблем при чтении.   24.02.21 г. Вебинар на тему :Психологические аспекты читательской компетенции. Токарь Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.

Психодиагностические и психокоррекционные методики, способствующие выявлению и преодолению трудностей при обучении чтению в начальной школе. Упражнения для преодоления проблем при чтении.

24.02.21 г. Вебинар на тему :Психологические аспекты читательской компетенции.

Токарь Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.

НАВЫК ЧТЕНИЯ техническая сторона смысловая сторона способ чтения выразительность темп (скорость чтения) понимание прочитанного правильность или безошибочность при чтении

НАВЫК ЧТЕНИЯ

техническая сторона

смысловая сторона

способ чтения

выразительность

темп (скорость чтения)

понимание прочитанного

правильность или безошибочность при чтении

Лесенка поэтапного становления технической стороны навыка чтения. Целое слово + группы слов Слово + слог Слог + слово Слог + слог

Лесенка поэтапного становления технической стороны навыка чтения.

Целое слово +

группы слов

Слово + слог

Слог + слово

Слог + слог

1 этап – слоговой способ чтения.

1 этап – слоговой способ чтения.

Раскрашивание фрагментов картинки с буквами

Раскрашивание фрагментов картинки с буквами

Упражнение «Тело-бУква» Буква Ф Буква Х

Упражнение «Тело-бУква»

Буква Ф

Буква Х

Корректурная проба  в различных вариантах  для развития произвольности внимания Нахождение заданных букв среди строчек с разным шрифтом, размером и цветом: ребенку предлагается стимульный материал с рядами напечатанных букв. Буквы на карточках различного цвета, шрифта и размера. Ребенку задают найти в строчках 1-3 буквы и подчеркнуть их. Р ы ф щ ц ы б с ю . я хй Э я .ч я ь б с тм а ша т мбмзвл тсвд л чв з ж ыл дчт ь с ч исмрв т о ь ст и сосолатывбыжчр т апкагнуьбя ц юяй.з х ц я дуоматм и и а пгущц з 2

Корректурная проба в различных вариантах для развития произвольности внимания

  • Нахождение заданных букв среди строчек с разным шрифтом, размером и цветом: ребенку предлагается стимульный материал с рядами напечатанных букв. Буквы на карточках различного цвета, шрифта и размера. Ребенку задают найти в строчках 1-3 буквы и подчеркнуть их.
  • Р ы ф щ ц ы б с ю . я хй Э я .ч я ь б с тм а ша т мбмзвл тсвд л чв з ж ыл дчт ь с ч исмрв т о ь ст и сосолатывбыжчр т апкагнуьбя ц юяй.з х ц я дуоматм и и а пгущц з

2

Игра «Разрезные буквы»

Игра «Разрезные буквы»

«Найди и подчеркни»

«Найди и подчеркни»

Игра «Угадай букву»

Игра «Угадай букву»

На этапе послогового чтения используется специальное «окошечко»

На этапе послогового чтения используется специальное «окошечко»

Психокоррекционные упражнения для устранения ошибок при чтении Упражнения для увеличения бокового зрения.  ТА____ 1_____ТЯ  КИ_____ 2 _______КЫ  МУ______ 3 ________ МЮ  ТЕ_________ 4 ___________ТЭ   ВЁ___________5 _____________ВО  НЫ____________ 6 _______________ НИ  СА_______________7 _________________СЯ  РУ_________________8 __________________РЕ  БЁ __________________ 9 _____________________БО  ПЭ_____________________10 _____________________ПЕ

Психокоррекционные упражнения для устранения ошибок при чтении

Упражнения для увеличения бокового зрения.

ТА____ 1_____ТЯ

КИ_____ 2 _______КЫ

МУ______ 3 ________ МЮ

ТЕ_________ 4 ___________ТЭ

ВЁ___________5 _____________ВО

НЫ____________ 6 _______________ НИ

СА_______________7 _________________СЯ

РУ_________________8 __________________РЕ

БЁ __________________ 9 _____________________БО

ПЭ_____________________10 _____________________ПЕ

Расширение поля зрения.

Расширение поля зрения.

2 этап – чтение по слогам и целым словом. Литература , используемая для преодоления трудностей  в обучении чтению.

2 этап –

чтение по слогам

и целым словом.

Литература ,

используемая для преодоления трудностей

в обучении чтению.

Использование «окошечек» для устранения ошибок при чтении. Если ребенок допускает ошибки в окончаниях слов Если ребенок читает слово дважды

Использование «окошечек»

для устранения ошибок при чтении.

Если ребенок допускает ошибки

в окончаниях слов

Если ребенок читает слово дважды

Антиципация

Антиципация

Читайте текст с «дырками». 4 2 За грибами.  Боря, Юра, и Таня ходили в лес за грибами. Дети набрали полные корзинки грибов. Вышли на полянку и сели отдохнуть. Но вот надвинулись тучи. Блеснула молния, загремел гром. Ребята взяли корзинки и побежали домой. Надо успеть до дождя!  1 3 http://aida.ucoz.ru 2 5/8/21

Читайте текст с «дырками».

4

2

За грибами.

Боря, Юра, и Таня ходили в лес за грибами. Дети набрали полные корзинки грибов. Вышли на полянку и сели отдохнуть.

Но вот надвинулись тучи. Блеснула молния, загремел гром. Ребята взяли корзинки и побежали домой. Надо успеть до дождя!

1

3

http://aida.ucoz.ru

2

5/8/21

3 этап – чтение целыми словами

3 этап – чтение целыми словами

Главное – мотивация к познанию нового в процессе чтения

Главное – мотивация к познанию нового в процессе чтения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!