СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для самостоятельного изучения. Курс целевого назначения "Ответственные за подготовку и проведение огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности". Курс рекомендован к изучению для работников и специалистов ОПО. Цель курса повышение и закрепление знаний в области охраны труда и промышленной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы»

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы Опасные и вредные производственные факторы, обладающие свойствами психофизиологического воздействия на организм человека, подразделяют на:

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

Опасные и вредные производственные факторы, обладающие свойствами психофизиологического воздействия на организм человека, подразделяют на:

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы 2. Нервно-психические перегрузки, связанные с напряженностью трудового процесса 1. Физические перегрузки, связанные с тяжестью трудового процесса

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

2. Нервно-психические перегрузки, связанные с напряженностью трудового процесса

1. Физические перегрузки, связанные с тяжестью трудового процесса

Физические перегрузки подразделяют на:   статические, связанные с рабочей позой; динамические нагрузки, связанные с массой поднимаемого и перемещаемого вручную груза; динамические нагрузки, связанные с повторением стереотипных рабочих движений.

Физические перегрузки подразделяют на:

  • статические, связанные с рабочей позой;
  • динамические нагрузки, связанные с массой поднимаемого и перемещаемого вручную груза;
  • динамические нагрузки, связанные с повторением стереотипных рабочих движений.
Физические перегрузки организма работающего, связанные с тяжестью трудового процесса, характеризуются такими показателями, как:

Физические перегрузки организма работающего, связанные с тяжестью трудового процесса, характеризуются такими показателями, как:

физическая динамическая нагрузка; масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; стереотипные рабочие движения; статическая нагрузка; рабочая поза; наклоны корпуса тела работника; перемещение в пространстве.
  • физическая динамическая нагрузка;
  • масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
  • стереотипные рабочие движения;
  • статическая нагрузка;
  • рабочая поза;
  • наклоны корпуса тела работника;
  • перемещение в пространстве.
Нервно-психические перегрузки подразделяют на:    умственное перенапряжение, в том числе вызванное информационной нагрузкой;  перенапряжение анализаторов, в том числе вызванное информационной нагрузкой;  монотонность труда, вызывающая монотонию;  эмоциональные перегрузки.

Нервно-психические перегрузки подразделяют на:

  • умственное перенапряжение, в том числе вызванное информационной нагрузкой;
  • перенапряжение анализаторов, в том числе вызванное информационной нагрузкой;
  • монотонность труда, вызывающая монотонию;
  • эмоциональные перегрузки.
   Нервно-психические перегрузки организма работающего, связанные с напряженностью трудового процесса, характеризуются такими показателями, как:

Нервно-психические перегрузки организма работающего, связанные с напряженностью трудового процесса, характеризуются такими показателями, как:

длительность сосредоточенного наблюдения; активное наблюдение за ходом производственного процесса; число производственных объектов одновременного наблюдения; плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени; нагрузка на слуховой анализатор; нагрузка на голосовой аппарат; работа с оптическими приборами
  • длительность сосредоточенного наблюдения;
  • активное наблюдение за ходом производственного процесса;
  • число производственных объектов одновременного наблюдения;
  • плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени;
  • нагрузка на слуховой анализатор;
  • нагрузка на голосовой аппарат;
  • работа с оптическими приборами