СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психокоррекционные приемы работы с «особыми детьми» в условиях реализации ФГОС ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционные приемы работы с «особыми детьми» в условиях реализации ФГОС ДОО»

Психокоррекционные приемы  работы с «особыми детьми»  в условиях реализации ФГОС ДОО педагог-психолог Петрова Е.Н.

Психокоррекционные приемы работы с «особыми детьми» в условиях реализации ФГОС ДОО

педагог-психолог

Петрова Е.Н.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УМЕНИЮ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ПСИХОГИМНАСТИКА И РЕЛАКСАЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНЯТЬ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ЗАЖИМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДЛЕННОГО ТЕМПА ОБУЧЕНИЯ, МНОГОКРАТНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ-ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВОСПРИЯТИЯ ПОЛИМОДАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ

  • СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
  • ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УМЕНИЮ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ
  • ПСИХОГИМНАСТИКА И РЕЛАКСАЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНЯТЬ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ЗАЖИМЫ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДЛЕННОГО ТЕМПА

ОБУЧЕНИЯ, МНОГОКРАТНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К

ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ-ИГР ДЛЯ

РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВОСПРИЯТИЯ

  • ПОЛИМОДАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:   «Слушай звуки улицы» «Найди одинаковые» «Муха в клетке» «Перепутанные линии»

УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:

  • «Слушай звуки улицы»
  • «Найди одинаковые»
  • «Муха в клетке»
  • «Перепутанные линии»
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:   «Назови предметы» (по темам  «Овощи», «Мебель», «Посуда»…) Графические диктанты Наложенные изображения «Шершавые дощечки»

УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:

  • «Назови предметы» (по темам

«Овощи», «Мебель», «Посуда»…)

  • Графические диктанты
  • Наложенные изображения
  • «Шершавые дощечки»
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ:   Дозирование объема и темпа  заучиваемого материала Приемы зрительной опоры при  запоминании в первую очередь Громкое проговаривание при  заучивании Нарисуй по памяти

УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ:

  • Дозирование объема и темпа

заучиваемого материала

  • Приемы зрительной опоры при

запоминании в первую очередь

  • Громкое проговаривание при

заучивании

  • Нарисуй по памяти
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:   «Исключение лишнего» «Поиск аналогов» «Подбери общее понятие» ( ночь – темнота, время суток,  когда спят) «Способы применения пред-  метов» ( мяч можно катать,  бросать, передавать друг другу…)

УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:

  • «Исключение лишнего»
  • «Поиск аналогов»
  • «Подбери общее понятие»

( ночь – темнота, время суток,

когда спят)

  • «Способы применения пред-

метов» ( мяч можно катать,

бросать, передавать друг другу…)

Пальчиковая гимнастика важна и для развития моторики и для развития речи   Зрительная гимнастика используется для: Улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаза Укрепления мышц глаза Улучшения аккомодации

Пальчиковая гимнастика

важна и для развития моторики и для развития речи

Зрительная гимнастика

используется для:

  • Улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаза
  • Укрепления мышц глаза
  • Улучшения аккомодации
 Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Музыкотерапия Аромотерапия Фитотерапия Хромотерапия Рефлексотерапия и точечный  массаж Куклотерапия Сказкотерапия Песочная терапия

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

  • Музыкотерапия
  • Аромотерапия
  • Фитотерапия
  • Хромотерапия
  • Рефлексотерапия и точечный

массаж

  • Куклотерапия
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия