Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционные приемы работы с «особыми детьми» в условиях реализации ФГОС ДОО»
Психокоррекционные приемы работы с «особыми детьми» в условиях реализации ФГОС ДОО
педагог-психолог
Петрова Е.Н.
Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ
- СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
- ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УМЕНИЮ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ
- ПСИХОГИМНАСТИКА И РЕЛАКСАЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНЯТЬ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ЗАЖИМЫ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДЛЕННОГО ТЕМПА
ОБУЧЕНИЯ, МНОГОКРАТНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К
ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ-ИГР ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВОСПРИЯТИЯ
- ПОЛИМОДАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:
- «Слушай звуки улицы»
- «Найди одинаковые»
- «Муха в клетке»
- «Перепутанные линии»
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:
- «Назови предметы» (по темам
«Овощи», «Мебель», «Посуда»…)
- Графические диктанты
- Наложенные изображения
- «Шершавые дощечки»
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ:
- Дозирование объема и темпа
заучиваемого материала
- Приемы зрительной опоры при
запоминании в первую очередь
- Громкое проговаривание при
заучивании
УПРАЖНЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:
- «Исключение лишнего»
- «Поиск аналогов»
- «Подбери общее понятие»
( ночь – темнота, время суток,
когда спят)
- «Способы применения пред-
метов» ( мяч можно катать,
бросать, передавать друг другу…)
Пальчиковая гимнастика
важна и для развития моторики и для развития речи
Зрительная гимнастика
используется для:
- Улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаза
- Укрепления мышц глаза
- Улучшения аккомодации
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
- Музыкотерапия
- Аромотерапия
- Фитотерапия
- Хромотерапия
- Рефлексотерапия и точечный
массаж
- Куклотерапия
- Сказкотерапия
- Песочная терапия