СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая акция «Следопыт»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая акция «Следопыт»

"Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете –

таков, видимо, пафос психологического действа".

 

Цель акции - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

 

Просмотр содержимого документа
«Психологическая акция «Следопыт»»

Психологическая игра "Следопыт"

2015


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия


Психологическая игра "Следопыт" Подготовила и провела : педагог - психолог Мещерякова Е.М. 2015-2016 учебный год


Положение об игре Психологическая акция «Следопыт»

"Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете –

таков, видимо, пафос психологического действа".


Цель акции - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.


Одна из любимейших детьми психологических акций, используемая и как самостоятельное действо, и как этап психологической игры или КТД, — «Следопыт». Непосредственными исполнителями этого ме­роприятия являются дети (в любом количестве и любом возрасте начиная от старшего дошкольного), а список участников может варь­ироваться и расширяться до бесконечности. Используя «Следопыта» как самостоятельную акцию мы вовлекли в участие все классы с первого по один­надцатый, работавших в тот день учителей, администрацию, обслужи­вающий персонал и охрану. Вполне можно вовлечь и родителей уче­ников.

Для проведения «Следопыта* достаточно одного взрослого челове­ка, требования к помещению отсутствуют, из материалов, которые не­обходимо заготовить заранее, — по 1 бланку с вопросами на каждую группу детей и ручки для записи ответов. Время, необходимое для игры, полностью в ведении организаторов и зависит от объема и сте­пени сложности предъявленного детям задания. Есть опыт проведе­ния «Следопыта» и за 15 минут, и в течение 4 часов. Игра «Следопыт» позволяет решать самые различные задачи, вот некоторые из них:

  • обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

  • развитие коммуникативных умений;

  • сплочение детского или общешкольного коллектива;

  • поднятие общего эмоционального тонуса;

  • психологическая поддержка отдельных членов детского или взрос­лого коллектива;

  • развитие представлений об окружающем мире и т.д.

Сценарий проведения «Следопыта» крайне прост: участники полу­чают бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предо­ставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

  • классный руководитель не помогает (или, наоборот, помогает);

  • ответы должны быть точными, а не приблизительными;

  • каждый справляется самостоятельно (или, наоборот, работает груп­па, или способ организации работы вообще не оговаривается);

  • во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры и т.д.

Самой творческой частью игры для организаторов является состав­ление задания, самой мучительной — предварительное его выполне­ние, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными.

Условно вопросы задания можно подразделить на несколько типов:

  • вопросы, требующие больших временных и энергетических затрат для получения правильного ответа: см. предыдущий абзац, а так­же: «Какое имя самое распространенное в нашей школе?», «Сколь­ко ступенек у школьной лестницы?» и т. д.;

  • вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и осо­бенностями школы: «В каком классе больше всего учащихся?», «Сколько завучей работает в школе? Кого в школе больше — маль­чиков или девочек?», «Во сколько начинается рабочий день пова­ра?» И т. д.;

  • вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого — мож­но и детского — школьного коллектива: «Кто является любимым эстрадным певцом работников школьной столовой?», «Где директору школы удалось раздобыть годецию?»; «Любимая музыкаль­ная группа ученика 10« А» Васечкина?», «Какой предмет был самым нелюбимым у учительницы биологии, когда она училась в школе?» и т. д.

Игра вызывает необычайный энтузиазм у детей, получивших воз­можность для удовлетворения собственной любознательности, даже самые флегматичные быстро втягиваются в атмосферу всеобщего по­иска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и при­ятно такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конеч­но, нравится это людям, обслуживающим школу, не имеющим таких тесных контактов с ребятами, как учителя.

По окончании отпущенного на выполнение задание времени бланки с ответами обрабатываются ведущими, подсчитываются баллы и объявляются победители.














Информация о проведение акции следопыт в МБОУ «Краснослободская СОШ №1»



С 12 по15 октября в школе проходила игра «Следопыт».


Цель игры: – расширение жизненного пространства участников за счет в их внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Ответственные: педагог-психолог,10 класс.

План подготовки:

  1. Подбор вопросов для каждого класса.

  1. Подготовка ответов на вопросы.

Задачи:

  • обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

  • развитие коммуникативных умений;

  • сплочение детского коллектива;

  • поднятие общего эмоционального тонуса;

  • развитие представлений о своей родной школе.

Правила проведения:

Команда получает письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Но самое главное во время уроков выполнять задание категорически запрещено; учащиеся должны соблюдать правила этикета, быть вежливыми. Команда, в которая не соблюдает правила выбывают из игры. Ответы на вопросы должны быть полными и конкретными.

Вопросы:

Старшая школа

  1. Сколько колес на спортивной площадке школы?

  2. Сколько метров от входа в парк со стороны школы до выхода, по пути в школу?

  3. Сколько деревьев растет в палисаднике начальной школы?

  4. Сколько входов и выходов в нашей школе (2 основных здания)?

  5. Сколько окон главного здания выходит на спортивную площадку?

  6. Сколько огнетушителей в школе?

  7. Сколько перекладин на рукоходе спортплощадки?

  8. Сколько интерактивных досок в школе?

  9. Сколько парт в кабинете логопеда и психолога?

  10. Какова марка телефона директора школы?

  11. Какие номера машин учителей физкультуры?

  12. Назовите 2-х лучших друзей школьного кота.

  13. В каком классе больше всего отличников?

  14. Во сколько начинается рабочий день повора?

  15. Назовите все номера телефонов школы.

  16. Назовите номера школьных автобусов.

  17. Любимая музыкальная группа Н.П.Алешиной?

  18. Маршрут первого туристического похода А.В.Кузьмина?

  19. Какой любимый цветок М.Н.Сивцовой?

  20. Любимое время года Н.А.Тёркина?

  21. Педагогический стаж В.Н.Масеева?

  22. Название первой статьи А.В.Лютова?

  23. Девичья фамилия Н.Н.Новиковой?

  24. Хобби Ю.А.Нотиной?

  25. Домашнее животное Т.Н.Атешевой?

  26. Назовите вещь Т.П.Волжанкиной срок использования которой, равен количеству лет стажа?

  27. Имя любимой кошки И.В.Васюниной?

  28. Первое слово сына Л.В.Миронкиной?

  29. Что общего в биографии Ю.Н.Виляйкина и В.В.Живайкина?

  30. Любимый современный автор Н.В.Дудниковой?

  31. В каких странах была А.П.Полозова?

  32. Кто из работников школы является одноклассником (одноклассницей) Т.Ф.Ашрафзян?

  33. Кто был классным руководителем О.Н.Востровой?

  34. Какой факт биографии связывает О.Н.Волкову и Н.А.Швечкову?

  35. Сколько дней длится отпуск у техничек школы?

  36. Сколько учеников 7 «А» класса родились летом?

  37. Кто самый высокий из учеников в 11-ых классах?

  38. У кого из учениц 3 «Б» класса самые длинные волосы?

  39. Сколько учеников в 10 классе занимались и занимаются спортом?

  40. Сколько учеников нашей школы (учителя и ученики) умеют играть на гитаре?

  41. Сколько учеников 8 «А» класса занимаются в художественной школе?

  42. Назовите имя первого питомца Е.М.Липинской?

  43. Кто был классным руководителем А.Н.Анасьевой?

  44. Любимый вид спорта А.Н.Бескова?

  45. Какую фразу на уроке ИЗО Т.В.Лапшина повторяет чаще всего?

  46. Назовите фамилию самого талантливого воспитанника И.А.Макаровой.

  47. Любимая творческая работа Усановой Кати?

  48. Кто из выпускников (выпускниц) школы завоевал хрустальный атом в осенних играх «Что? Где? Когда?»

  49. Творческие работы каких учащихся нашей школы висят на 3 этаже?

  50. Насколько больше девочек чем мальчиков в старшей школе?

  51. Любимая книга библиотекаря?

  52. Какое количество талонов каждый день подписывает медсестра?

Начальная школа

  1. Сколько колес на спортивной площадке школы?

  2. Сколько метров от входа в парк со стороны школы до выхода, по пути в школу?

  3. Сколько деревьев растет в палисаднике начальной школы?

  4. Сколько входов и выходов в нашей школе (2 основных здания)?

  5. Сколько окон главного здания выходит на спортивную площадку?

  6. Сколько огнетушителей в школе?

  7. Сколько перекладин на рукоходе спортплощадки?

  8. Сколько парт в кабинете логопеда и психолога?

  9. В каком классе больше всего отличников?

  10. Во сколько начинается рабочий день повара?

  11. Назовите все номера телефонов школы.

  12. Назовите номера школьных автобусов.

  13. Любимое блюдо И.Н.Ерошкиной?

  14. Какое вязанное первое изделие Н.Ю.Пикиной?

  15. Место учебы Т.С.Звездиной?

  16. Возраст дочери Н.Н.Маркеевой?

  17. Что связывает со школой №1 Александрову Н.В. (кроме работы)?

  18. Любимое занятие Т.Н.Ромашкиной?

  19. Что любит готовить в праздник О.В.Бусунина?

  20. Кто самый высокий из учеников в 11-ых классах?

  21. Сколько во 2 «А» классе блондинок?

  22. Сколько учеников нашей школы (учителя и ученики) умеют играть на гитаре?

  23. В каком кружке занималась Т.В.Трунтаева?

  24. В каком классе учится сын медсестры?

  25. Талант М.С.Семкиной?

  26. Назовите фамилию самого талантливого воспитанника И.А.Макаровой?

  27. Кто подарил картины на юбилей школы?



Психологическая акция «Следопыт»  проходила довольно живо, массово и весело, создался в  школе определенный настрой, школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. После проведения игры, впечатления у ребят остались самые приятные и радостные, их желание, чтобы такое мероприятие в школе было еще. Классы, давшие наибольшее число правильных ответов отмечены были дипломами.

Приложение 1

ВНИМАНИЕ !


НАША ШКОЛА – ОДНА ОБЩАЯ СЕМЬЯ.

КОГДА МЫ ОБЩАЕМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, НАША ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ ЯРЧЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ. ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ УЗНАЕМ, КАК ЖИВЕТ НАША БОЛЬШАЯ ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ.


С 12 ПО 15 ОКТЯБРЯ В ШКОЛЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ НА ЛУЧШЕГО СЛЕДОПЫТА.

В КОНКУРСЕ УЧАСТВУЮТ ВСЕ КЛАССЫ.


В 8.45 КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПОЛУЧАТ БЛАНКИ СО СПИСКОМ ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО БУДЕТ ОТВЕТИТЬ, ЗАТЕМ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ СДАТЬ В ШТАБ (МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, 10 КЛАСС, 2-ОЙ ЭТАЖ)


ЖЮРИ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ: ДУДНИКОВА ИРИНА, КОЛУШОВА ЮЛИЯ, ЛЕВУШКИНА УЛЬЯНА, ДОЛГАЧЕВА ТАТЬЯНА, КОЛУШОВА ЕЛЕНА.


УСЛОВИЯ ИГРЫ.


  • ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЧНЫМИ, А НЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМИ;

  • ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО – НАРУШИТЕЛИ ВЫБЫВАЮТ ИЗ ИГРЫ.

  • СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ!



ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ КЛАСС, КОТОРЫЙ СОБЕРЕТ БЫСТРЕЕ ТОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ШКОЛЕ И ЖИЗНИ ЕЁ ДЕТСКОГО И ВЗРОСЛОГО КОЛЛЕКТИВА.


P.S. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ К УЧЕНИКАМ 10 КЛАССА С ЖЕЛТЫМИ БЕЙДЖИКАМИ.


ЖЕЛАЕМ УДАЧИ.








Приложение 2

ВНИМАНИЕ!

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ НА ЛУЧШЕГО СЛЕДОПЫТА В ШКОЛЕ!



Класс

Число

Время

Количество правильных ответов

14.10.15

8:00

32

14.10.15

9:00

35

11Б

14.10.15

10:45

35

11А

15.10.15

8:00

31

15.10.15

8:06

33

15.10.15

12:10

33

15.10.15

12:15

36

14.10.15

9:05

17

15.10.15

13:05

15

15.10.15

13:10

15

15.10.15

13:30

18


Спасибо всем учащимся за проявленные усилия в сборе информации о школе и жизни её детского коллектива. Молодцы! Без вашего труда и ответственности, взятой на себя, игры бы не получилось.

Было приятно с Вами играть и общаться! Надеемся, приобретенная информация оказалась Вам интересной.


1 место (средняя школа) – 6 «А» класс

1 место (начальная школа) – 3 «А» класс


Благодарим учащихся 10 класса в организации и проведении психологической акции «Следопыт»

Приложение 3

ДИПЛОМ

ПОБЕДИТЕЛЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

АКЦИИ «СЛЕДОПЫТ»

1 МЕСТО

ВРУЧАЕТСЯ 3 «А» КЛАССУ

МБОУ «КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ №1»


ЗА ТО, ЧТО БУДУЧИ УЧАСТНИКАМИ ИГРЫ « СЛЕДОПЫТ» БЫЛИ САМЫМИ АКТИВНЫМИ И ПРОЯВИЛИ ВЫСОКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ШКОЛЫ











Организатор игры: педагог-психолог Е.М.Мещерякова



Приложение 4

ДИПЛОМ

ПОБЕДИТЕЛЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

АКЦИИ «СЛЕДОПЫТ»

1 МЕСТО

ВРУЧАЕТСЯ 6 «А» КЛАССУ

МБОУ «КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ №1»


ЗА ТО, ЧТО БУДУЧИ УЧАСТНИКАМИ ИГРЫ « СЛЕДОПЫТ» БЫЛИ САМЫМИ АКТИВНЫМИ И ПРОЯВИЛИ ВЫСОКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ШКОЛЫ











Организатор игры: педагог-психолог Е.М. Мещерякова