СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая подготовка медиаторов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой презентацию и текстовый файл на тему "Психологическая подготовка медиаторов", которые были представлены на Педагогическом совете по теме "Организация ШСП". 

Просмотр содержимого презентации
«Психологическая подготовка медиаторов»

Психологическая подготовка медиатора Педагог-психолог МБОУ «СШ №9» Ануфриева Елена Николаевна

Психологическая подготовка медиатора

Педагог-психолог МБОУ «СШ №9»

Ануфриева Елена Николаевна

Медиация – процедура урегулирования споров путем добровольных переговоров с участием нейтральной независимой стороны. Официально существует в нашей стране с 1 января 2011 года ( ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…») В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969

Медиация – процедура урегулирования споров путем добровольных переговоров с участием нейтральной независимой стороны. Официально существует в нашей стране с 1 января 2011 года

( ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…»)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г.

N 969 "О программе подготовки медиаторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации программу подготовки медиаторов.

Министр А. Фурсенко

Кто может быть медиатором?   Профессиональным медиатором может стать человек не моложе 25 лет с высшим образованием, который прошел дополнительное профессиональное обучение в области медиации и получил диплом (или сертификат) о профессиональной переподготовке.    К участию в медиативных процедурах также могут быть привлечены обучающиеся не младше 14 лет, прошедшие тренинговую подготовку у профессионального медиатора.

Кто может быть медиатором?

Профессиональным медиатором может стать человек не моложе 25 лет с высшим образованием, который прошел дополнительное профессиональное обучение в области медиации и получил диплом (или сертификат) о профессиональной переподготовке.

К участию в медиативных процедурах также могут быть привлечены обучающиеся не младше 14 лет, прошедшие тренинговую подготовку у профессионального медиатора.

Какова должна быть базовая профессия медиатора?  1.Медиатор должен иметь юридическое образование.    Сторонники этой точки зрения полагают, что, только имея юридическое образование, посредник сможет разобраться во всех хитросплетениях взаимоотношений сторон, что и позволит ему наиболее точно установить их интересы.    Правда, сторонники данной позиции забывают о том, что в основе конфликтов не всегда находятся юридические противоречия.

Какова должна быть базовая профессия медиатора?

1.Медиатор должен иметь юридическое образование.

  

Сторонники этой точки зрения полагают, что, только имея юридическое образование, посредник сможет разобраться во всех хитросплетениях взаимоотношений сторон, что и позволит ему наиболее точно установить их интересы.  

Правда, сторонники данной позиции забывают о том, что в основе конфликтов не всегда находятся юридические противоречия.

  2. Только хороший психолог может стать эффективным медиатором .   В ходе процесса медиации посреднику приходится выслушивать обе стороны конфликта. Действительно, на ход этого процесса оказывает серьезное влияние наличие или отсутствие у медиатора навыков психолога. В некоторых странах медиаторами становились именно психологи, потому что им лучше, чем представителям других специальностей, удавалось привести стороны к примирению. Однако в связи с особым характером специальных знаний, которыми обладают психологи, возникают опасения, что представители этой профессии могут поддаться искушению начать манипулировать своими клиентами или начать «психологическую коррекцию» одной из сторон конфликта.

  2. Только хороший психолог может стать эффективным медиатором .

 

В ходе процесса медиации посреднику приходится выслушивать обе стороны конфликта. Действительно, на ход этого процесса оказывает серьезное влияние наличие или отсутствие у медиатора навыков психолога. В некоторых странах медиаторами становились именно психологи, потому что им лучше, чем представителям других специальностей, удавалось привести стороны к примирению. Однако в связи с особым характером специальных знаний, которыми обладают психологи, возникают опасения, что представители этой профессии могут поддаться искушению начать манипулировать своими клиентами или начать «психологическую коррекцию» одной из сторон конфликта.

3. Лучший медиатор – это педагог. Педагог хорошо знает возрастные особенности детей, умеет разговаривать с родителями, но…сторонники этого подхода часто забывают о том, что профессиональная деятельность педагога связана с оцениванием, что противоречит самой идее медиации.

3. Лучший медиатор – это педагог.

Педагог хорошо знает возрастные особенности детей, умеет разговаривать с родителями, но…сторонники этого подхода часто забывают о том, что профессиональная деятельность педагога связана с оцениванием, что противоречит самой идее медиации.

Здесь уместно привести подходящую цитату В.Ф. Яковлева, доктора юридических наук, профессора права:  «Требуется исходная база: определенные человеческие качества и определенные знания и навыки. Наиболее эффективным медиатором может стать лишь тот кандидат, который обладает юридическими знаниями, имеет навыки психолога и мудрость педагога».

Здесь уместно привести подходящую цитату

В.Ф. Яковлева, доктора юридических наук, профессора права:

«Требуется исходная база: определенные человеческие качества и определенные знания и навыки. Наиболее эффективным медиатором может стать лишь тот кандидат, который обладает юридическими знаниями, имеет навыки психолога и мудрость педагога».

Для рационального восприятия (наблюдения) ситуации конфликта целесообразно:     1) ясно и четко формулировать познавательные цели, выбирать существенную информацию; начинать деятельность (познавательный процесс) с формулировки ее цели; постановки перед собой вопроса:

Для рационального восприятия (наблюдения) ситуации конфликта целесообразно:

   1) ясно и четко формулировать познавательные цели, выбирать существенную информацию; начинать деятельность (познавательный процесс) с формулировки ее цели; постановки перед собой вопроса: "Чего я хочу достигнуть путем восприятия информации?";

   2) максимально использовать все анализаторы: в первую очередь зрительный и слуховой;

   3) проявлять интерес к информации, использовать уже имеющиеся знания и опыт .   

Медиатору нужны аналитические способности, чтобы выделять главное в большом объеме информации, проясняя интересы сторон, необходимо быть терпеливым, внимательным, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, нейтральность и доброжелательность.

Медиатор владеет навыками эмоциональной саморегуляции, умеет создать структурированное взаимодействие сторон, умеет создать и поддержать личный психологический контакт с каждой из сторон конфликта, организует поиск, генерацию идей по преодолению разногласий каждой из сторон, владеет техникой активного слушания, не оценивает ни сам конфликт, ни его участников, способствует реалистичности требований сторон, не предлагает свои варианты решения.

Медиатор владеет навыками эмоциональной саморегуляции, умеет создать структурированное взаимодействие сторон, умеет создать и поддержать личный психологический контакт с каждой из сторон конфликта, организует поиск, генерацию идей по преодолению разногласий каждой из сторон, владеет техникой активного слушания, не оценивает ни сам конфликт, ни его участников, способствует реалистичности требований сторон, не предлагает свои варианты решения.

Профессиональный медиатор:

Профессиональный медиатор:

  • готов принять нравственные обязанности по отношению к обществу, другим людям и самому себе;
  • обладает общими представлениями об альтернативном разрешении cпоров;
  • знает место и значение медиации в российской правовой системе; нормы гражданского, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права об альтернативных формах разрешения гражданско-правовых споров;
  • соблюдает основные принципы медиации (нейтральность, конфиденциальность, добровольность и равноправное участие сторон в переговорах);
  • умеет выявлять интересы сторон;
умеет преобразовывать конфликтные позиции в эффективные, партнерские; умеет эффективно получать достоверную информацию, выявлять ложь; умеет переориентировать стороны с противодействия на более конструктивные способы взаимодействия; умеет помогать сторонам расширять и уточнять их видение ситуации; владеет навыками убеждения, выработки оптимального решения, оценивать его эффективность и реалистичность; владеет способами завершения медиации; знает структуру конфликта, особенности его динамики, специфику конфликтов в разных сферах; планирует и разрабатывают стратегию и тактику вмешательства в конфликт; умеет определять медиабельность спора.
  • умеет преобразовывать конфликтные позиции в эффективные, партнерские;
  • умеет эффективно получать достоверную информацию, выявлять ложь;
  • умеет переориентировать стороны с противодействия на более конструктивные способы взаимодействия;
  • умеет помогать сторонам расширять и уточнять их видение ситуации;
  • владеет навыками убеждения, выработки оптимального решения, оценивать его эффективность и реалистичность;
  • владеет способами завершения медиации;
  • знает структуру конфликта, особенности его динамики, специфику конфликтов в разных сферах;
  • планирует и разрабатывают стратегию и тактику вмешательства в конфликт;
  • умеет определять медиабельность спора.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !

Факторы, влияющие  на развитие и уровень воспитанности ребёнка

Факторы, влияющие на развитие и уровень воспитанности ребёнка

Бездействие родителей, конечно, опасно. Но   еще опаснее жесткое наказание . Оно может послужить не только укоренению привычки, но и более серьезному протесту. Что же делать? 1.Для начала  разобраться в причинах  появления такой привычки. И далее, устранить эти причины, предложить ребенку альтернативу. 2.Обозначить  свою позицию к курению  и вместе с ребенком искать способы устранения данной привычки, не забывая о моральной поддержке. 3.Не хранить сигареты  (если родители курят) дома в легкодоступных местах и, тем более, не курить в присутствии детей. А лучше вообще  бросьте курить сами . Личный пример –лучший метод воспитания.  4. Беречь доверительность  в отношениях с ребенком. Не наказывать, не унижать – быть другом. Правильным и взрослым другом. Обратить внимание на обстановку в семье . Неблагополучие в семье часто становится одной из причин. Ребенок может чувствовать себя ненужным, брошенным, просто быть неудовлетворенным той ролью, что отведена ему в семье. Вполне возможно также, что он пытается обратить на себя ваше внимание.

Бездействие родителей, конечно, опасно. Но   еще опаснее жесткое наказание . Оно может послужить не только укоренению привычки, но и более серьезному протесту. Что же делать?

1.Для начала  разобраться в причинах  появления такой привычки. И далее, устранить эти причины, предложить ребенку альтернативу.

2.Обозначить  свою позицию к курению  и вместе с ребенком искать способы устранения данной привычки, не забывая о моральной поддержке.

3.Не хранить сигареты  (если родители курят) дома в легкодоступных местах и, тем более, не курить в присутствии детей. А лучше вообще  бросьте курить сами . Личный пример –лучший метод воспитания.

4. Беречь доверительность  в отношениях с ребенком. Не наказывать, не унижать – быть другом. Правильным и взрослым другом.

Обратить внимание на обстановку в семье . Неблагополучие в семье часто становится одной из причин. Ребенок может чувствовать себя ненужным, брошенным, просто быть неудовлетворенным той ролью, что отведена ему в семье. Вполне возможно также, что он пытается обратить на себя ваше внимание.

5.Тщательно  следите за кругом общения  ребенка, не влезая в его личное пространство. На короткий поводок посадить подростка невозможно, но вы можете направить его энергию в правильное русло. Именно чрезмерная занятость родителей, как правило, становится причиной недосмотра. Держите руку на пульсе, будьте в курсе событий – где и с кем проводит время ребенок. Но только в качестве друга, не надзирателя. 6.Ребенок курит, потому что для него это способ организации общения? Научите его другим способам, используйте свой опыт в жизни, обратитесь к школьному психологу, если опыта не хватает.

5.Тщательно  следите за кругом общения  ребенка, не влезая в его личное пространство. На короткий поводок посадить подростка невозможно, но вы можете направить его энергию в правильное русло. Именно чрезмерная занятость родителей, как правило, становится причиной недосмотра. Держите руку на пульсе, будьте в курсе событий – где и с кем проводит время ребенок. Но только в качестве друга, не надзирателя.

6.Ребенок курит, потому что для него это способ организации общения? Научите его другим способам, используйте свой опыт в жизни, обратитесь к школьному психологу, если опыта не хватает.

  • Учите ребенка иметь и адекватно выражать собственное мнение , не зависеть от чужого влияния, отстаивать свои интересы.
  • Ребенок сигаретой снимает напряжение? Научите его более безопасным и приятным методам релаксации.
  • Главная задача –  поднять ребенку самооценку . Найти в подростке то, то за счет чего он сможет расти в собственных глазах.
  • Формируйте у ребенка чувство ответственности  за совершаемые действия. Дайте ему больше свободы. Ребенок должен сам решать, как одеваться, с кем дружить и пр. Тогда ему не придется доказывать вам свою взрослость курением.
При каких условиях формируются духовно-нравственные качества личности ребенка в семье: соблюдении иерархии семейных взаимоотношений;  традиционном укладе семейной жизни;  традиционных отношениях послушания, почитания, уважения родителей;

При каких условиях формируются духовно-нравственные качества личности ребенка в семье:

  • соблюдении иерархии семейных взаимоотношений;

  • традиционном укладе семейной жизни;

  • традиционных отношениях послушания, почитания, уважения родителей;

  • родовых и семейных связях между поколениями;
  • соблюдении семейных традиций.
Главные институты воспитания: взаимодействие Семья Школа Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

Главные институты воспитания:

взаимодействие

Семья

Школа

Духовно-нравственное развитие ребенка

Для достижения общей цели эффект дает только

совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

Принципы организации  духовно-нравственного развития  и воспитания совместно с семьей  - НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА;  - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО;  - УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;  - ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДУХОВНО-  НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ;  - СОЦИАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА ВОСПИТАНИЯ .

Принципы организации

духовно-нравственного развития

и воспитания совместно с семьей

- НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА; - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО; - УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; - ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; - СОЦИАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА ВОСПИТАНИЯ .