Психологическая викторина.
«Загадки психологии»
Контингент 5-6 классы
Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
(Выбрать - кто будет участвовать -10 человек)
Конкурс №1 "Цветопись настроения"
Участникам необходимо определить какое настроение соответствует данному цвету.
-Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение? (весёлое, печальное и т. п.)
Например: белый цвет символизирует чистоту, искренность, отсутствие границ и препятствий – полную свободу.
Оранжевый – удовлетворение, радость, веселье, поддерживает энергию без нот агрессии
Желтый - помогает концентрации внимания, поднимает интеллектуальную активность, восхищение
Зеленый - стабильность, покой, рассеивает негативные эмоции, уверенность
Розовый – романтичность, доброта, любовь, душевная чувствительность
Синий - строгость, спокойствие, склонность к глубоким размышлениям, потеря реальности.
Фиолетовый – тревожное, беспокойное состояние, сдержанность, завуалированность тайны –тяжелый цвет.
Черный - притягивает своей загадочностью поэтому символизирует страх, нехватка или отсутствие в жизни чего-то важного
Красный - источник энергии, воля к победе, с нотками агрессии
Голубой - беспечность, рассеивает внимание, создает состояние комфорта
Коричневый - утомленность, истощение, стресс – восстанавливает силы
Выбирают цвет своей команды.
Конкурс №2
Какая пословица описывает влияние наследственности в жизни человека?
А) «С волками жить по волчьи выть»
Б) «Яблоко от яблони недалеко падает»
В) «Как аукнуться, так и откликнуться»
В какой пословице говориться о межличностных отношениях?
А) «Не спеши языком, спеши делом»
Б) «Всяк кулик в своем болоте велик»
В) «С кем поведешься того и наберешься»
Объяснить значение высказывания:
«Самое страшное неверие – неверие в самого себя» Т.Карлейль
«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление в котором мы движемся» Гольше
Конкурс №3 «Запоминай-ка»
После просмотра мультфильма «Песенка мышонка», участникам нужно ответить на ряд вопросов.
Кто танцевал на пеньке? (бобер и заяц)
Кто слушал песенку мышонка? (белка и зайчата)
Какого цвета гитара? (желтого)
Какого цвета кирпичи? (желтого и красного)
Во что одета белка? (сарафан в горошек)
Во что одет бобер? (синий комбинезон)
На мышонке брюки или шорты (шорты)
Какая кофта у мышонка? (тельняшка)
Что запасала белка? (грибы)
Что поливали зайцы? (морковку)
Какие грибы росли в лесу? (мухоморы)
Какие деревья росли в лесу? (ели)
Кто готовил обед строителям? (сорока)
Кто работал на кране? (заяц)
Конкурс №4 "Калейдоскоп эмоций"
Какие бывают эмоции?
1 команда:
Радость мечтательность интерес недовольство
1 команда:
Удивление агрессия страх насмешка
Конкурс №5 «Юный психолог»
Каждая команда должна изобразить жестами и позой описанные на карточках действия, команда соперник должна отгадать, что означают невербальные жесты.
«Я не довольна твоим поведением»
«Ну ты и молодец!»
«Что ты наделал? Ай, ай, ай..»
«Поторопись, мы опаздываем»
«Я не пойду, я боюсь»
«Что-то я сомневаются, что это правда»
«Не нравиться мне как я справилась с работой»
«Ура, завтра праздник!»
Болельщикам - притча
«Я не довольна твоим поведением»
«Ну ты и молодец!»
«Что ты наделал? Ай, ай, ай..»
«Поторопись, мы опаздываем»
«Я не пойду, я боюсь»
«Что-то я сомневаются, что это правда»
«Не нравиться мне как я справилась с работой»
«Ура, завтра праздник!»
Объяснить значение высказывания:
«Самое страшное неверие – неверие в самого себя» Т.Карлейль
Объяснить значение высказывания:
«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление в котором мы движемся» Гольше
Задание 6. «Без слов». Педагог: Ребята главное правило следующей игры в том, что нельзя произносить не одного слова. Сейчас я раздам каждой команде по листу бумаги и каждому члену команды по листку с заданием. После того как я раздам задания, ничего в слух произносить нельзя, свои листочки показывать друг другу нельзя. Вам нужно будет на листах всем вместе нарисовать общий рисунок, не переговариваясь. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот и выиграл.
Педагог раздаёт листочки с задания:
1. В башне 10 этажей
2. Всего 10 окон
3. Первый этаж красного цвета
4. На окне 5 этажа горшок с цветком
5. Шестой этаж зелёного цвета
6. Восьмой этаж розового цвета
7. На всех окнах шторы
8. Контур башни синего цвета
9. Из окна 3 этажа видно человека
10. Десятый этаж жёлтого цвета
Дети выполняют задание, педагог называет победителя.