СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая викторина "Юный психолог"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и углубить знания учащихся по психологии.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая викторина "Юный психолог"»

Психологическая викторина.
«Загадки психологии»



Контингент 5-6 классы


Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

(Выбрать - кто будет участвовать -10 человек)


Конкурс №1 "Цветопись настроения"

Участникам необходимо определить какое настроение соответствует данному цвету.
-Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение?  (весёлое, печальное и т. п.)
Например: белый цвет символизирует чистоту, искренность, отсутствие границ и препятствий – полную свободу.

Оранжевый – удовлетворение, радость, веселье, поддерживает энергию без нот агрессии
Желтый    -  помогает концентрации внимания, поднимает интеллектуальную активность, восхищение
Зеленый   - стабильность, покой, рассеивает негативные эмоции, уверенность
Розовый – романтичность, доброта, любовь, душевная чувствительность

Синий     -  строгость, спокойствие, склонность к глубоким размышлениям, потеря реальности.
Фиолетовый – тревожное, беспокойное состояние, сдержанность, завуалированность тайны –тяжелый цвет.
Черный    - притягивает своей загадочностью поэтому символизирует страх, нехватка или отсутствие в жизни чего-то важного

Красный - источник энергии, воля к победе, с нотками агрессии

Голубой - беспечность, рассеивает внимание, создает состояние комфорта

Коричневый - утомленность, истощение, стресс – восстанавливает силы


Выбирают цвет своей команды.



Конкурс №2

Какая пословица описывает влияние наследственности в жизни человека?

А) «С волками жить по волчьи выть»

Б) «Яблоко от яблони недалеко падает»

В) «Как аукнуться, так и откликнуться»


В какой пословице говориться о межличностных отношениях?

А) «Не спеши языком, спеши делом»

Б) «Всяк кулик в своем болоте велик»

В) «С кем поведешься того и наберешься»


Объяснить значение высказывания:

«Самое страшное неверие – неверие в самого себя» Т.Карлейль

«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление в котором мы движемся» Гольше



Конкурс №3 «Запоминай-ка»

После просмотра мультфильма «Песенка мышонка», участникам нужно ответить на ряд вопросов.


  1. Кто танцевал на пеньке? (бобер и заяц)

  2. Кто слушал песенку мышонка? (белка и зайчата)

  3. Какого цвета гитара? (желтого)

  4. Какого цвета кирпичи? (желтого и красного)

  5. Во что одета белка? (сарафан в горошек)

  6. Во что одет бобер? (синий комбинезон)

  7. На мышонке брюки или шорты (шорты)

  8. Какая кофта у мышонка? (тельняшка)

  9. Что запасала белка? (грибы)

  10. Что поливали зайцы? (морковку)

  11. Какие грибы росли в лесу? (мухоморы)

  12. Какие деревья росли в лесу? (ели)

  13. Кто готовил обед строителям? (сорока)

  14. Кто работал на кране? (заяц)



Конкурс №4 "Калейдоскоп эмоций"



Какие бывают эмоции?













1 команда:










Радость мечтательность интерес недовольство


1 команда:










Удивление агрессия страх насмешка






Конкурс №5 «Юный психолог»


Каждая команда должна изобразить жестами и позой описанные на карточках действия, команда соперник должна отгадать, что означают невербальные жесты.


«Я не довольна твоим поведением»

«Ну ты и молодец!»

«Что ты наделал? Ай, ай, ай..»

«Поторопись, мы опаздываем»


«Я не пойду, я боюсь»

«Что-то я сомневаются, что это правда»

«Не нравиться мне как я справилась с работой»

«Ура, завтра праздник!»



Болельщикам - притча










































«Я не довольна твоим поведением»


«Ну ты и молодец!»


«Что ты наделал? Ай, ай, ай..»


«Поторопись, мы опаздываем»






«Я не пойду, я боюсь»


«Что-то я сомневаются, что это правда»


«Не нравиться мне как я справилась с работой»


«Ура, завтра праздник!»






































Объяснить значение высказывания:

«Самое страшное неверие – неверие в самого себя» Т.Карлейль





Объяснить значение высказывания:

«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление в котором мы движемся» Гольше






















Задание 6. «Без слов». Педагог: Ребята главное правило следующей игры в том, что нельзя произносить не одного слова. Сейчас я раздам каждой команде по листу бумаги и каждому члену команды по листку с заданием. После того как я раздам задания, ничего в слух произносить нельзя, свои листочки показывать друг другу нельзя. Вам нужно будет на листах всем вместе нарисовать общий рисунок, не переговариваясь. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот и выиграл.
Педагог раздаёт листочки с задания:
1. В башне 10 этажей
2. Всего 10 окон
3. Первый этаж красного цвета
4. На окне 5 этажа горшок с цветком
5. Шестой этаж зелёного цвета
6. Восьмой этаж розового цвета
7. На всех окнах шторы
8. Контур башни синего цвета
9. Из окна 3 этажа видно человека
10. Десятый этаж жёлтого цвета 
Дети выполняют задание, педагог называет победителя. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!