Одной из главных задач школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Итак, каковы же психологические аспекты ЗОЖ? Об этом и идет речь в данной презентации.
Просмотр содержимого документа
«Психологический аспект формирования культуры здорового образа жизни у подростков»
Психологический аспект формирования культуры здорового образа жизни у подростков
Педагог-психолог
МБОУ лицей №5
Козаченко Е.В.
21.02.2017 г.
Сложности подросткового периода:
- формирование характера и разнообразных жизненных навыков;
- неумение отстоять свою позицию;
- психологическая неготовность к возможным последствиям необдуманных действий;
- личностное новообразование – «чувство взрослости»;
- формирование личностных смыслов жизни.
Психологические аспекты ЗОЖ
- эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие;
- поведенческий аспект здоровья;
- ценностно-смысловой аспект.
«Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ лицей №5»
Модуль «Я и ЗОЖ»
Задачи модуля:
- создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
«Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ лицей №5»
Модуль «Я и ЗОЖ»
Задачи модуля:
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам, профилактика зависимостей;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Ассоциативные карты "Креатив-1: Другой взгляд "
«ИДЕИ»
Игроки вслепую вытаскивают из колоды по две карты. По команде переворачивают и выполняют задание:
1. Найти 3 способа объединить карточки.
2. Найти 3 способа того, как одна карточка может стать альтернативой другой.
«КАКОЙ КОШМАР! – КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ!»
Важно, чтобы игроки передавали соответствующие эмоции. Можно прокрутить 3-4 карточки со сменой начала (первый игрок теперь восхищается, а второй ужасается)
После игры проводится небольшое обсуждение:
- Что легче было: восхищаться или ужасаться?
- Почему удалось выполнить оба задания?
- Как это умение может помочь в жизни?
«ТЕЛЕГРАФ»
Подходит для небольшой группы (до10 человек)
Перед началом игры выбирается отгадывающий, который на время покидает помещение. Остальная группа выбирает 5 карточек
Отгадывающий заходит. Ему сообщают, что группа загадала карточку, но каждый может сказать о ней только одно слово – ассоциацию. Задача отгадывающего – выслушать всех и найти карточку среди других на столе.
Упражнения
- «ГРУППОВОЙ РАССКАЗ»;
- «ПОЭТ»;
- «ЗДОРОВЬЕ –ЭТО..»;
- «ТРИПТИХ»;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!