СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический аспект формирования культуры здорового образа жизни у подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Итак, каковы же психологические аспекты ЗОЖ? Об этом и идет речь в данной презентации.

Просмотр содержимого документа
«Психологический аспект формирования культуры здорового образа жизни у подростков»

Психологический аспект формирования    культуры здорового образа жизни   у подростков   Педагог-психолог МБОУ лицей №5 Козаченко Е.В.   21.02.2017 г. 

Психологический аспект формирования   культуры здорового образа жизни  у подростков

Педагог-психолог

МБОУ лицей №5

Козаченко Е.В.

 

21.02.2017 г. 

Сложности подросткового периода: формирование характера и разнообразных жизненных навыков; неумение отстоять свою позицию; психологическая неготовность к возможным последствиям необдуманных действий;  личностное новообразование – «чувство взрослости»; формирование личностных смыслов жизни.

Сложности подросткового периода:

  • формирование характера и разнообразных жизненных навыков;
  • неумение отстоять свою позицию;
  • психологическая неготовность к возможным последствиям необдуманных действий;
  • личностное новообразование – «чувство взрослости»;
  • формирование личностных смыслов жизни.
Психологические аспекты ЗОЖ эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие; поведенческий аспект здоровья; ценностно-смысловой аспект.

Психологические аспекты ЗОЖ

  • эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие;
  • поведенческий аспект здоровья;
  • ценностно-смысловой аспект.
«Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ лицей №5» Модуль «Я и ЗОЖ» Задачи модуля: создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

«Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ лицей №5»

Модуль «Я и ЗОЖ»

Задачи модуля:

  • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
«Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ лицей №5» Модуль «Я и ЗОЖ» Задачи модуля: воспитание негативного отношения к вредным привычкам, профилактика зависимостей; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

«Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ лицей №5»

Модуль «Я и ЗОЖ»

Задачи модуля:

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам, профилактика зависимостей;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Ассоциативные карты

Ассоциативные карты "Креатив-1: Другой взгляд "

«ИДЕИ» Игроки вслепую вытаскивают из колоды по две карты. По команде переворачивают и выполняют задание: 1. Найти 3 способа объединить карточки. 2. Найти 3 способа того, как одна карточка может стать альтернативой другой.

«ИДЕИ»

Игроки вслепую вытаскивают из колоды по две карты. По команде переворачивают и выполняют задание:

1. Найти 3 способа объединить карточки.

2. Найти 3 способа того, как одна карточка может стать альтернативой другой.

«КАКОЙ КОШМАР! –  КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ!»  Важно, чтобы игроки передавали соответствующие эмоции. Можно прокрутить 3-4 карточки со сменой начала (первый игрок теперь восхищается, а второй ужасается) После игры проводится небольшое обсуждение: - Что легче было: восхищаться или ужасаться? - Почему удалось выполнить оба задания? - Как это умение может помочь в жизни?

«КАКОЙ КОШМАР! – КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ!»

Важно, чтобы игроки передавали соответствующие эмоции. Можно прокрутить 3-4 карточки со сменой начала (первый игрок теперь восхищается, а второй ужасается)

После игры проводится небольшое обсуждение:

- Что легче было: восхищаться или ужасаться?

- Почему удалось выполнить оба задания?

- Как это умение может помочь в жизни?

«ТЕЛЕГРАФ» Подходит для небольшой группы (до10 человек) Перед началом игры выбирается отгадывающий, который на время покидает помещение. Остальная группа выбирает 5 карточек Отгадывающий заходит. Ему сообщают, что группа загадала карточку, но каждый может сказать о ней только одно слово – ассоциацию. Задача отгадывающего – выслушать всех и найти карточку среди других на столе.

«ТЕЛЕГРАФ»

Подходит для небольшой группы (до10 человек)

Перед началом игры выбирается отгадывающий, который на время покидает помещение. Остальная группа выбирает 5 карточек

Отгадывающий заходит. Ему сообщают, что группа загадала карточку, но каждый может сказать о ней только одно слово – ассоциацию. Задача отгадывающего – выслушать всех и найти карточку среди других на столе.

Упражнения «ГРУППОВОЙ РАССКАЗ»; «ПОЭТ»; «ЗДОРОВЬЕ –ЭТО..»; «ТРИПТИХ»;

Упражнения

  • «ГРУППОВОЙ РАССКАЗ»;
  • «ПОЭТ»;
  • «ЗДОРОВЬЕ –ЭТО..»;
  • «ТРИПТИХ»;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!