Заседание педагогического совета Свердловского лицея №1
- «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Свердловский лицей №1
Луганской области
Свердловский лицей №1
Луганской области
Свердловский лицей №1 Луганской области
“ Ми виховуємо тих, кому випаде честь відновлювати інтелектуальну, економічну та технологічну могутність нової незалежної України”
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УРОКА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ
И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Подготовка учителя к уроку включает несколько аспектов:
- понимание места данного урока в структуре изучаемой темы;
- определение типа и методов проведения урока;
- постановка целей и задачей урока
Подготовка и проведение уроков физики и астрономии
11 – Б
Урок алгебры
8 - Б класс
Лабораторная работа: «Наблюдение интерференции и дифракции света»
11 – Г
11 – Г
Лабораторная работа: «Измерение напряжения на различных участках цепи»
8 – Б класс
Подготовка и проведение уроков физики и астрономии
11 – Б
Урок математики
9-В
класс
Лабораторная работа: «Измерение напряжения на различных участках цепи»
8 – Б класс
Лабораторная работа: «Наблюдение интерференции и дифракции света»
11 – Г
11 – Г
Урок психологии
9-Б класс
ЦЕЛЬ – заранее запрограммированный результат, который учитель должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности
АСПЕКТЫ ЦЕЛИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
РАЗВИВАЮЩИЙ
ВОСПИТЫВАЮЩИЙ
ЦЕЛЬ выступает как фактор, обуславливающий способ и характер деятельности, определяет средства ее достижения, является побудителем деятельности…
АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ
Алгоритм действий учителя по планированию целей и задач урока:
- ознакомление со всем возможным кругом задач образования, воспитания и развития при изучении данного предмета, данного раздела и темы урока;
- конкретизация целей и задач изучения темы с учетом возрастных и других особенностей учеников данного класса, их учебной подготовленности и развития, а также профиля обучения;
-выделение ряда главных задач образования, воспитания и развития школьников с учетом их значимости и имеющегося на их решение времени;
- вычленение и работа на “сверхзадачу” урока (работа на конечный результат)
“ Ми виховуємо тих, кому випаде честь відновлювати інтелектуальну, економічну та технологічну могутність нової незалежної України”
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
факты
образы
представ-
ления
теория
понятия
практика
Теоретические
знания
законы
идеи
принципы
правила
способы
методы
Урок математики
9-В
класс
Требования к отбору
учебного материала
Использовать современные и
научно обоснованные факты
Обработка информации по
изучаемому вопросу, обеспечивающая
понимание его сущности
Организация материала таким
образом, чтобы в нем была выделена
ведущая идея, главное, основное звено
Содержание учебного материала
должно отражать методы получения
знаний, типичные для данной темы
Результат деятельности учителя на уроке
Фролова Л. Г. – учитель информатики
Мельник О. Г. – учитель информатики
РЕЗУЛЬТАТ – это продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию целей с применением определенных средств
- Конечный результат урока - явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке.
- Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего, характер отношений между учителем и учениками.
- Важно, чтобы это были не авторитарные отношения, а отношения сотрудничества.
- Конечный результат урока складывается из 2-х составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Одно от другого неразделимо, ибо второе - есть результат первого.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
УЧАЩИХСЯ
ОТНОШЕНИЕ К
УЧЕБНОМУ ТРУДУ
УРОВЕНЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРВЛЕННОСТЬ НА
РАЗВИТИЕ
ОТНОШЕНИЕ К
ПРЕДМЕТУ
НАЛИЧИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ-
НОГО ИНТЕРЕСА
ОТНОШЕНИЕ К ДРУГ
ДРУГУ, УЧИТЕЛЮ
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ
С УЧАЩИМИСЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
К ОБУЧЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЙ
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСИЛИЙ,
РАЗВИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ
ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Свердловский лицей №1 Луганской области