СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания. Цели: 1. Развитие у родителей потребности в приобретении психолого- педагогических знаний. Повышение педагогической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Психологический климат в семье и стили семейного воспитания»

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания  Бабченкова А.А. - учитель начальных классов МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1 п.Глубокий Каменского района Ростовской области

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания

Бабченкова А.А. - учитель начальных классов

МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1

п.Глубокий Каменского района

Ростовской области

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.      Л.Н.Толстой

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н.Толстой

ДОБРЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ УМНЫЙ ЗДОРОВЫЙ ЛЮБЯЩИЙ СИЛЬНЫЙ ЩЕДРЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ ИСКРЕННИЙ

ДОБРЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

УМНЫЙ

ЗДОРОВЫЙ

ЛЮБЯЩИЙ

СИЛЬНЫЙ

ЩЕДРЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ИСКРЕННИЙ

подлый жестокий жадный лицемерный бессердечный коварный злой

подлый

жестокий

жадный

лицемерный

бессердечный

коварный

злой

 0-8 баллов . Устойчивый отрицательный  психологический климат. В этих интервалах  находятся семьи, признающих свою  совместную жизнь
  • 0-8 баллов . Устойчивый отрицательный
  • психологический климат. В этих интервалах
  • находятся семьи, признающих свою
  • совместную жизнь "трудной", "невыносимой",
  • "кошмарной". ( 2%)

 

  9-15 баллов . Неустойчивый, переменный психологический климат.  ( 10% )   

9-15 баллов . Неустойчивый, переменный психологический климат. ( 10% )  

16-22 балла . Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые

16-22 балла . Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение. ( 20% )  

23-35 баллов . Устойчивый положительный психологический климат семьи.( 68% )

23-35 баллов . Устойчивый положительный психологический климат семьи.( 68% )

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

АВТОРИТАРНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ

Демократические родители –  инициативные, добрые дети.   РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

Демократические родители – инициативные, добрые дети. РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

 Либеральные родители —   импульсивные, агрессивные дети.   РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.   

Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.  

Авторитарные родители —  раздражительные, конфликтные  дети.   РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.   

Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети. РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.  

 «Кумир семьи» Твердая вера в свою исключительность. Капризный, своевольный эгоист. Не способен себя обслужить. Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.

«Кумир семьи»

  • Твердая вера в свою исключительность.
  • Капризный, своевольный эгоист.
  • Не способен себя обслужить.
  • Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.
 «Гиперопека». Лишен самостоя-тельности. Привык повино-ваться и следовать советам взрослых. Родители контро-лируют его во всём. Часто  гиперопека приводит к бурной реакции протеста.

«Гиперопека».

  • Лишен самостоя-тельности.
  • Привык повино-ваться и следовать советам взрослых.
  • Родители контро-лируют его во всём.
  • Часто гиперопека приводит к бурной реакции протеста.
«Гипоопека».   Ребёнок предоставлен сам с ебе. Его потребности никто не хочет удовлетворить. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.  Со временем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.

«Гипоопека».

  • Ребёнок предоставлен сам с ебе.
  • Его потребности никто не хочет удовлетворить.
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.
  • Со временем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.
«Воспитание в культе болезни»   Родители трясутся над ним, предупреждая все его желания. Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию. Ждет от всех сочувствия и сострадания. Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.

«Воспитание в культе болезни»

  • Родители трясутся над ним, предупреждая все его желания.
  • Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию.
  • Ждет от всех сочувствия и сострадания.
  • Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.
 «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»    Л.Н.Толстой.

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!» Л.Н.Толстой.

 Проблемная ситуация 1.  Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

Проблемная ситуация 1. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

 Проблемная ситуация 2.  Ваш ребёнок не сделал уборку в своей комнате, а к вам пришли гости.

Проблемная ситуация 2. Ваш ребёнок не сделал уборку в своей комнате, а к вам пришли гости.

 Проблемная ситуация 3.  Сын вернулся домой позже обычного.

Проблемная ситуация 3. Сын вернулся домой позже обычного.

 Памятка  родителям.  Если ребенка постоянно критикуют , он учится….( ненавидеть)  Если ребенок живет во вражде , он учится… ( быть агрессивным )  Если ребенок растет в упреках , он учится… ( жить с чувством вины )  Если ребенок растет в терпимости , он учится… ( понимать других )  Если ребенка хвалят, он учится… ( быть благородным )  Если ребенок растет в честности , он учится… ( быть справедливым )  Если ребенок растет в безопасности , он учится… ( верить людям )  Если ребенка поддерживают , он учится… ( ценить себя )  Если ребенка высмеивают , он учится… ( быть замкнутым )  Если ребенок живет в понимании и дружелюбии , он учится… ( быть  отзывчивым, находить любовь в этом мире).    

Памятка родителям. Если ребенка постоянно критикуют , он учится….( ненавидеть) Если ребенок живет во вражде , он учится… ( быть агрессивным ) Если ребенок растет в упреках , он учится… ( жить с чувством вины ) Если ребенок растет в терпимости , он учится… ( понимать других ) Если ребенка хвалят, он учится… ( быть благородным ) Если ребенок растет в честности , он учится… ( быть справедливым ) Если ребенок растет в безопасности , он учится… ( верить людям ) Если ребенка поддерживают , он учится… ( ценить себя ) Если ребенка высмеивают , он учится… ( быть замкнутым ) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии , он учится… ( быть отзывчивым, находить любовь в этом мире).  

 «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и  отцовства»    В.А.Сухомлинский   

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства» В.А.Сухомлинский  

 Семья – это то, что мы делим на всех.  Всем понемножку: и  слёзы, и смех,  Взлёт и паденье, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  Семья – это то, что с тобою всегда.  Пусть мчаться минуты, секунды, года.  Но стены родные, отчий свой дом  Сердце навеки останется в нём!

Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и паденье, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчаться минуты, секунды, года. Но стены родные, отчий свой дом Сердце навеки останется в нём!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!