СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий"

Просмотр содержимого документа
«Психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий»

Психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий   педагог-психолог Попова С. А. МБОУ СОШ № 5 п. Ленинский 2017 г.

Психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий

педагог-психолог Попова С. А.

МБОУ СОШ № 5 п. Ленинский

2017 г.

Психосоциальная Физическая Физические :  физическая сила, гибкость и стройность тела Эмоционально-чувственные  Психофизические: здоровье, выносливость, ловкость, пространственная ориентация, координация, мелкая моторика. качества Поведение Общение Творчество Когнитивная Мышление Речь эффективное внимание  осознанная память каналы восприятия Классификация личностных качеств

Психосоциальная

Физическая

Физические : физическая сила, гибкость и стройность тела

  • Эмоционально-чувственные

Психофизические: здоровье, выносливость, ловкость, пространственная ориентация, координация, мелкая моторика.

качества

  • Поведение
  • Общение
  • Творчество

Когнитивная

  • Мышление
  • Речь
  • эффективное внимание
  • осознанная память
  • каналы восприятия

Классификация личностных качеств

 II этап  I этап п оступление ребенка в школу Первичная адаптация детей к школе Просветительная и консультативная работа с родителями и педагогами Организация методической работы педагогов Организация групповой развивающей работы с детьми Диагностика Консультирование родителей и педагогов Проведение ПМПконсилиума по результатам диагностики  III этап Психолого-педагогическая работа со школьниками Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС

II этап

I этап

п оступление ребенка в школу

Первичная адаптация детей к школе

  • Просветительная и консультативная работа с родителями и педагогами
  • Организация методической работы педагогов
  • Организация групповой развивающей работы с детьми
  • Диагностика
  • Консультирование родителей и педагогов
  • Проведение ПМПконсилиума

по результатам диагностики

III этап

Психолого-педагогическая работа со школьниками

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС

 V этап  Психологический мониторинг (экспертиза сформированности УУД)  IV этап Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в последующие годы обучения Выпускников начальной школы Выпускников средней школы   Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС

V этап

Психологический мониторинг (экспертиза сформированности УУД)

IV этап

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в последующие годы обучения

  • Выпускников начальной школы
  • Выпускников средней школы

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС

Психологический мониторинг Цель –  выяснить, насколько образовательный процесс, способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций

Психологический мониторинг

Цель – выяснить, насколько образовательный процесс, способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций

Для диагностики и Для диагностики и формирования формирования ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ универсальных учебных действий личностных универсальных учебных целесообразны следующие виды заданий: действий целесообразны « найди отличия» (можно задать их количество);  «на что похоже?»;  поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; мнемотурнир (с. 277);   «пластилин» (с. 298). следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, фильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений; «Я – звезда» (с. 361); «Шефы» (с. 356) и др.  Начальная школа. При подготовке настоящих рекомендаций было использовано пособие: Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2001.

Для диагностики и

Для диагностики и

формирования

формирования ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

универсальных учебных действий

личностных

универсальных учебных

целесообразны следующие виды заданий:

действий целесообразны

  • « найди отличия» (можно задать их количество);
  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • упорядочивание;
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • работа со словарями;
  • мнемотурнир (с. 277);
  •   «пластилин» (с. 298).

следующие виды заданий:

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, фильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений;
  • «Я – звезда» (с. 361);
  • «Шефы» (с. 356) и др.

Начальная школа. При подготовке настоящих рекомендаций было использовано пособие: Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2001.

Для диагностики и Для диагностики и формирования формирования РЕГУЛЯТИВНЫХ коммуникативных универсальных учебных универсальных учебных действий целесообразны действий целесообразны следующие виды заданий: следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос (с. 271); «отгадай, о ком говорим» (с. 289);  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); Ривин-методика (с. 312); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль (с. 218); взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) (с. 221); диспут (с. 228); заучивание материала наизусть в классе (с. 233); «ищу ошибки» (с. 235); КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) (с. 238).   Начальная школа

Для диагностики и

Для диагностики и

формирования

формирования

РЕГУЛЯТИВНЫХ

коммуникативных

универсальных учебных

универсальных учебных

действий целесообразны

действий целесообразны

следующие виды заданий:

следующие виды заданий:

  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  • магнитофонный опрос (с. 271);
  • «отгадай, о ком говорим» (с. 289);
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • Ривин-методика (с. 312);
  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль (с. 218);
  • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) (с. 221);
  • диспут (с. 228);
  • заучивание материала наизусть в классе (с. 233);
  • «ищу ошибки» (с. 235);
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) (с. 238).

Начальная школа

Психологическая диагностика ( начальная школа)

Виды универсальных учебных действий

1

Стартовая диагностика

Личностные универсальные учебные действия

2

Методики взяты /Диагностика готовности к школе. Е.К.Вархотова и др.

1.Беседа с ребенком

Цель

Регулятивные универсальные учебные действия

1.«Пространственно-арифметический диктант»

Диагностика

2.«Беседа о школе» (Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер)

1.Выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым

1. Выявление произвольности

2.Запрещенные слова

  • Методика «Кто Я?» (Опросник мотивации)

2.Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

Методики взяты /серия «Стандарты второго поколения» КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «От действий к мысли»/

Цель

2. Выявление произвольности в общении со взрослыми и умение действовать по правилам

  • «Выкладывание узора из кубиков»
  • Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая)
  • Выявление сформированности Я-концепции и самоотношения.
  • Выявление развития регулятивных действий.
  • Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
3 Познавательные универсальные учебные действия 1. «Пространственно-арифметический диктант» 1. Выявление уровня наглядно-образного мышления, ориентировка в пространстве 2. Последовательные картинки 3. «Геометрические фигуры» 2. Выявление умения устанавливать причинно-следстенные отношения, развитие монологической речи Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия (Ж.Пиаже, А.Шеминьска). Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова) 4. «Аналогии» 3. Выявление уровня развития наглядно-схематического мышления. Выявление сформированности логических действий. Выявить умение ребёнка различать предметную и речевую действительность. 5. «Ключи» 4. Выявление уровня сформированности основ понятийного мышления. 5. Выявление умения устанавливать и использовать закономерности. 6. « Рисунок человека» 7. «Составление слов» 6.Выявление уровня образного мышления 7. Выявление уровня сформированности наглядно-схематического мышления и словарного запаса.

3

Познавательные универсальные учебные действия

1. «Пространственно-арифметический диктант»

1. Выявление уровня наглядно-образного мышления, ориентировка в пространстве

2. Последовательные картинки

3. «Геометрические фигуры»

2. Выявление умения устанавливать причинно-следстенные отношения, развитие монологической речи

  • Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия (Ж.Пиаже, А.Шеминьска).
  • Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова)

4. «Аналогии»

3. Выявление уровня развития наглядно-схематического мышления.

  • Выявление сформированности логических действий.
  • Выявить умение ребёнка различать предметную и речевую действительность.

5. «Ключи»

4. Выявление уровня сформированности основ понятийного мышления.

5. Выявление умения устанавливать и использовать закономерности.

6. « Рисунок человека»

7. «Составление слов»

6.Выявление уровня образного мышления

7. Выявление уровня сформированности наглядно-схематического мышления и словарного запаса.

4 Коммуникатив-ные универсальные учебные действия 5 1. Запрещенные слова Удовлетво-рённость образованием 1. Выявление уровня произвольности в общении со взрослыми и умение действовать по правилам Социальный заказ родителей «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже) Методика «Кто прав» (Г.А.Цукерман) Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман) Социальный заказ родителей Выявление уровня сформированности действий направленных на учёт позиции собеседника. Выявление сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника. «Уровень удовлетворённости учащихся и родителей образованием» 3.Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Выявление уровня удовлетворенности качеством образования.

4

Коммуникатив-ные универсальные учебные действия

5

1. Запрещенные слова

Удовлетво-рённость образованием

1. Выявление уровня произвольности в общении со взрослыми и умение действовать по правилам

Социальный заказ родителей

  • «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже)
  • Методика «Кто прав» (Г.А.Цукерман)
  • Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман)

Социальный заказ родителей

  • Выявление уровня сформированности действий направленных на учёт позиции собеседника.
  • Выявление сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника.

«Уровень удовлетворённости учащихся и родителей образованием»

3.Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Выявление уровня удовлетворенности качеством образования.

Образец карты развития обучающихся (1 А класс сентябрь-октябрь 2017) № Ф.И Состояние здоровья по медицинским картам 1 Физический энергопотенциал Ученик 1  2 1 Социальная адаптивность Ученик 2  Социометрический статус 2 2   С 3 Понимательная способность 2  4 С Общительный Усвоение программного материала Н   5 Н  Учебная активность С Держится в стороне Эмоциональная потребность, хобби   6 7 Эмоциональная расположенность к ОУ С  Н    4 Мотивация 8  Н пение  9 Уровень воспитанности 2  10  В Волевые навыки рисование  С 11 Целепологание  С  12 С  Н Самоконтроль  С Самооценка деятельности  13  С 3 14   Н Нравственно-этическая готовность  В 15  1 Поведение на уроке 3 Поведение вне урока 16   Н Взаимоотношения с одноклассниками 2 17 3    18 Отношение к учителю 4  2 4  19  2 Эмоциональное благополучие 20  3  2 Комментарий психолога 3  1 21  4 2 Наблюдение  2 Коррекция  Т.

Образец карты развития обучающихся

(1 А класс сентябрь-октябрь 2017)

Ф.И

Состояние здоровья по медицинским картам

1

Физический энергопотенциал

Ученик 1

2

1

Социальная адаптивность

Ученик 2

Социометрический статус

2

2

С

3

Понимательная способность

2

4

С

Общительный

Усвоение программного материала

Н

5

Н

Учебная активность

С

Держится в стороне

Эмоциональная потребность, хобби

6

7

Эмоциональная расположенность к ОУ

С

Н

4

Мотивация

8

Н

пение

9

Уровень воспитанности

2

10

В

Волевые навыки

рисование

С

11

Целепологание

С

12

С

Н

Самоконтроль

С

Самооценка деятельности

13

С

3

14

Н

Нравственно-этическая готовность

В

15

1

Поведение на уроке

3

Поведение вне урока

16

Н

Взаимоотношения с одноклассниками

2

17

3

18

Отношение к учителю

4

2

4

19

2

Эмоциональное благополучие

20

3

2

Комментарий психолога

3

1

21

4

2

Наблюдение

2

Коррекция

Т.

Желаем успехов!   Спасибо за внимание!

Желаем успехов!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!