СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический Тренинг Для Педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологический тренинг для педагогов в образовательном учреждение

Просмотр содержимого документа
«Психологический Тренинг Для Педагогов»

Психологический Тренинг Для Педагогов



Белунина Алёна Игоревна

Мангистауская область,  город Форт-Шевченко,

Школа-лицей им. А. М. Горького, педагог-психолог,

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход тренинга:

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги!

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

И сегодня мы с вами посмотрим, на сколько сплочен наш коллектив.

Упражнение: «Цветок» (под музыку)

Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.

Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет.

Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону.

Он подходит к сидящему, сгруппировавшись,  бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать.

Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами.

Анализ упражнения:

  1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?

  2. С какими трудностями вы столкнулись?

Упражнение: «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1.Что, по вашему мнению, не удалось?

  1. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

  2. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение: «Доверительное падение»

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

  1. Что  было легче делать, падать или ловить?

  2. Какие чувства вы испытывали  при этом?

  3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

Игра «Гусеница»  

Цель: игра учит доверию.

– Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Вопросы для обсуждения:

Что испытывали при выполнении задания?

Ведущая: А сейчас я прошу вас пройти за столы для подведения итогов нашей первой игры. И так наша успешная команда состоит из ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс построения команды – взаимный, иначе он бы не имел смысл. Члены одной команды  должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условия, в которых приятно работать.

 

Благодарю за участие!