Психологический Тренинг Для Педагогов
Белунина Алёна Игоревна
Мангистауская область, город Форт-Шевченко,
Школа-лицей им. А. М. Горького, педагог-психолог,
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход тренинга:
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги!
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
И сегодня мы с вами посмотрим, на сколько сплочен наш коллектив.
Упражнение: «Цветок» (под музыку)
Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.
Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет.
Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону.
Он подходит к сидящему, сгруппировавшись, бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать.
Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами.
Анализ упражнения:
Расскажите о своих ощущениях после упражнения?
С какими трудностями вы столкнулись?
Упражнение: «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
Анализ упражнения:
1.Что, по вашему мнению, не удалось?
Как это можно исправить, что необходимо сделать?
Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Упражнение: «Доверительное падение»
Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.
Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Анализ упражнения:
Что было легче делать, падать или ловить?
Какие чувства вы испытывали при этом?
Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?
Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.
Игра «Гусеница»
Цель: игра учит доверию.
– Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Вопросы для обсуждения:
Что испытывали при выполнении задания?
Ведущая: А сейчас я прошу вас пройти за столы для подведения итогов нашей первой игры. И так наша успешная команда состоит из ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Процесс построения команды – взаимный, иначе он бы не имел смысл. Члены одной команды должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условия, в которых приятно работать.
Благодарю за участие!